20.07.20
Подъем в 8.30. Хоть и не выспались особо, но на сегодня много планов. Немного пообщались с утра с Наташиным коллегой у которого ночевали, а потом прогуляли по набережной и центру Перми. Однако погода не радует, и к пешим прогулкам особо не располагает. Но в Перми мы уже были пару дней в 2017 году, когда ходили в поход на Тулымский Камень (Вишерский заповедник), так что особо город не смотрим. Но посещаем знаменитую надпись «Счастье не за горами» на набережной. Как же обойтись без такого эпического фото.
И нулевой километр Пермского края
После перекусываем в кафешке
и едем на «Стрелку» - место слияния великих уральских (N 58° 9.950' E 56° 20.840'). С одной стороны мыса – Кама, с другой – Чусовая. Красивейшее место. Здесь редкая для Урала ширина рек - от мыса до другого берега реки Камы – два километра, а до другого берега Чусовского залива – три. Особенно красиво здесь в лучах заходящего солнца. Прекрасное место для тех, кто любит любоваться закатами. Экстрасенсы утверждают, что это место силы :)
Люди издавна приметили это необычное место. Археологи нашли на мысу археологический памятник – Галкинское городище. На нем были найдены стоянки ерзовской и ананьинской культуры X - I веков до нашей эры. Сейчас практически весь мыс застроили дачными участками и лишь самая оконечность мыса длиной около 200 метров, к счастью, еще не застроена.
Когда мы приехали на мыс, уткнулись в грязь и припаркованные пузотерки. Но и мы далеко прорываться не стали, не охота было застрять. Оставили машину у крайних домов и на оконечность прогулялись пешком.
На мысу увидели фотосессию одной пары и внизу палатку. Любопытно, но там народ стоит с палатками. Так вот где в этом густонаселенном месте можно с палаткой стать! В принципе - неплохое место. К воде сложно подобраться - там так прикольно тропа идет по периметру - как по насыпи можно прогуляться и на обе реки полюбоваться.
Жаль погода была не очень, но все равно мы были очень довольны, что заскочили сюда.
Теперь нам надо в Екатеринбург. Но едем не прямым путем, по трассе М 7 через Кунгур, а по северному широтному коридору, через Чусовой, Горнозаводск и Нижний Тагил. По пути заехали гору Колпаки.
Череда скальных выходов, известная под общим названием гора Колпаки, расположена на Среднем Урале в осевой части Главного Уральского хребта на левобережье верхнего течения р. Койвы, в 6 км севернее пос. Промысла (по дороге в пос. Медведка) Горнозаводского района. Главная вершина гряды в совокупности с ближайшими скалами при обзоре с запада и юга полностью оправдывает свое название. Гора Колпаки является одной из доминантных точек Уральского хребта в пределах Среднего Урала, отличаясь высотой 614 м. С вершины горы открывается величественная панорама предгорий Урала.
По северному «плечу» гребневидного водораздела серия скальных выходов протяженностью 50—70 м смещается от главной вершины вниз по склону в северо-западном направлении, образуя живописную цепь обнажений. К западу от вершины крутые скальные обрывы высотой до 30 м образуют циркообразное пространство, посреди которого на высоту 20 м возвышается округлая в основании башнеобразная скала, именуемая местными жителями «Чертов Палец». В западном направлении с вершины горы Колпаки открывается величественная панорама предгорий Урала, на которой отчетливо выделяется хребет Басеги.
Почти до самого верху ведет дорога, по которой на полноприводном автомобиле можно подняться к подножию скал. Но мы машину насиловать нем стали, припарковались внизу у беседки (N 58° 36.914' E 59° 11.023') и прошлись полкилометра вверх. Как раз ноги размяли с дороги. Залезли на смотровую площадку... Ахх!! Вид супер! Хоть и пасмурно, но на десятки км видно. Очень понравилось!
Вскоре делаем остановку у стелы, посвященной условной границе Европы и Азии (N 58° 33.646' E 59° 13.911'). Знак был установлен в 2002 году на северной границе Пермской и Свердловской областей. Высота стелы более 20 метров, на верхушке размещен двуглавый орел. С двух сторон под прямым углом находятся композиции с надписями “Европа” (с фигурой грифона) и “Азия” (с фигурой льва).
А вот и Свердловская область.
В окрестностях Верхней Туры посещаем так называемую Сопку Ермака (N 58° 20.329' E 59° 48.027').
Сопка Ермака, это небольшая гора на берегу Верхнетуринского пруда, является геологическим и геоморфологическим памятником природы. Высота скал 40 м, абсолютная высота – 288,7м. Удобное место для занятий горным туризмом и альпинизмом. По легенде, у этой сопки останавливался один из отрядов дружины Ермака, здесь в штольнях старого рудника прятались беглые с Кушвинского завода люди. Ходили слухи, что в сопке спрятаны несметные сокровища Сибирского хана, которые отвоевал Ермак.
Сопка, и ее окрестности, давно объявлены заповедной зоной, над которой шефствует Гороблагодатское рудоуправление. С вершины горы можно полюбоваться потрясающими видами на окрестности, а также на ней растут чудесные кусты шиповника. Но, кроме чудесной природы, здесь есть исторические места. Например: полигон, где в старину испытывались пушки Верхнетуринского завода, братские могилы и овеянные зловещей славой шахты. Так и на вершине есть шахта прямоугольной формы, которая уходит вертикально вниз, прорезая скалистую вершину сопки на глубину в пять метров. Дальше она засыпалась землей. Что это за шахта, к сожалению я не знаю.
Транзитом проезжаем Нижний Тагил и Невьянск.
В Екатеринбург также приезжаем затемно, ближе к 21 часу. Ночевка у нас в отеле «Большой Урал», в самом центре, рядом с небоскрёбом «Высоцкий». Когда-то это был один из лучших отелей Свердловска. А сейчас…лифт не работает, кондиционера нет, окна древние, парковки и той нет (только платная городская перед входом в гостиницу по 30 р/ч). Зато 1200 руб. за номер в самом центре. Машину пришлось отогнать почти за пол километра, чтобы бесплатно поставить.
21.07.20.
Опять же, в Екатеринбурге мы уже были с Наташей в 2017 году, а я еще проездом из Челябинска после ежегодной Итоговой встречи геокешеров в 2018 г. и транзитом летом 2019 г. Так что не задерживаемся в городе. Прогулялись только да памятника Владимиру Высоцкому и Марине Влади, благо рядом гостиницей.
и катим в пригород в поселок Рудный на Елизаветинский рудник (N 56° 42.827' E 60° 37.575').
Елизаветинский рудник природно-легированных железных руд разрабатывался с начала 19 века. Был назван по расположенному рядом селению Елизавет, которое, в свою очередь, было названо в честь дочери императора Петра I. Железная руда здесь залегала практически у поверхности, на глубине от 1 до 30 метров. В 1930-40 гг добываемая руда отправлялась на Ревдинский завод для выплавки передельного чугуна, за годы Великой Отечественной войны месторождение было выработано и после войны рудник был закрыт.
Сейчас дно карьеров полностью заросло деревьями, но о добыче руды еще напоминают необычайно яркие разноцветные склоны. По этим склонам любители экстрима иногда катаются на квадроциклах и мотоциклах. Машину оставили около посёлка и прогулялись около километра по симпатичному сосновому лесу, увидели цветные пески карьера. Собственно, ради этих цветных песков мы сюда и заехали. Ну и заодно геокешерский тайник нашли.
Потом ещё зарулили в городок Сысерть, посмотрели на плотину и старинные строения.
Вскоре покидаем Свердловскую область, въезжаем в Челябинскую. Но опять же едем не по прямой. А через Кыштым.
Посетили еще заброшенный мраморный карьер в районе села Аргаяш. Здесь разрабатывали Восточно-Аргаяшское месторождение мрамора (N 55° 29.200'
E 60° 46.120). Потом карьер забросили и затопили. Но вокруг до сих по валяются снежно- белые глыбы мрамора.
Ну вот и Челябинск!
В Челябинске нас приютил у себя дома ещё одни наш коллега геокешер Евгений - DЖексон. Вышла очередная небольшая геовстреча. Как хорошо иметь знакомых в разных городах России!
С коллегой хорошо так посидели за столом почти до половины второго ночи.
Начало путешествия тут: На Дастере из Петербурга на Алтай. Отчет о большом автопутешествии. Часть 1. Санкт-Петербург - окрестности Костромы
Предыдущая часть тут: На Дастере из Петербурга на Алтай. Отчет о большом автопутешествии. Часть 2. От Костромы до Перми
Продолжение следует: От Челябинска всё дальше на восток России. На Дастере из Петербурга на Алтай. Отчет о большом авто путешествии. Часть 4
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!