15 лет назад я был первокурсником медицинского университета. Тогда я не знал, что меня ждет впереди. Но даже тогда я не собирался быть педиатром и общаться с детьми. Мне было не интересно, сложно и немного страшно.
И, конечно, по воле судьбы теперь половина моих пациентов — это не то что дети. Это дети с умственными, эмоциональными и физическими задержками развития. Иногда это новорожденные малыши из реанимации. Сегодня маленькие пациенты не вызывают страха, и уж тем более их случаи никогда не навевают скуку.
▪️9 лет назад я стал генетиком-интерном. В университете некомпетентные специалисты, которых почему-то пускают к студентам, запугивали меня и не учили. Они говорили, что меня ждет скучная бессмысленная работа с чередой беременных. Образование в сфере генетики мы получали по советским учебникам. У меня не было практики с детьми и я даже не думал, что она будет.
Шоковую терапию я прошел благодаря своему наставнику. Он за руку меня привел в детскую реанимацию и не отпускал, потому что знал, что я сбегу. При многих роддомах нет генетиков, но иногда рядом есть врачи, которые согласны бесплатно прийти и помочь. Вместе мы ходили туда, когда в нас нуждались. Но большую часть времени прием проходил стандартно в кабинете. Я сидел рядом с наставником и учился.
▪️Там я научился осматривать детей разных возрастов, определять синдромы по внешности вживую, а не в теории. Там же я столкнулся со сложностями определения пола. Иногда такие дети агрессивные и слишком активные. И прежде чем осмотреть, его надо поймать.
По состоянию мамы легко понять, как долго она в этом варится. Молодая мама извиняется, нервничает, не знает, что делать. Опытные уже знают все рычаги давления на ребенка, легко могут его поймать и успокоить.
Я не мама, и пока даже не папа, но я уже опытный врач. У меня есть свои фишки в общении с детьми.
🤌🏻 Мои золотые часы — абсолютный фаворит среди детей. Они действуют на всех как флейта на кобру. Дети часто хватают меня за руку и могут долго их рассматривать, трогать и восхищаться.
🤌🏻 Правильное общение. Однажды я 40 минут слушал лекцию о динозаврах от 5-летней девочки с высокоинтеллектуальным аутизмом. В другой раз мне удалось заслужить доверия ребенка, из-за того, что мы смотрим одно и то же аниме.
🤌🏻 Любые другие фишки моего внешнего вида или кабинета. К сожалению, у меня редко бывает собственный кабинет. Не всегда есть возможность туда приносить карандаши и игрушки. Зато сам я любитель носить забавные брошки и четки. Всегда есть, что дать ребенку.
Прием с детьми всегда длится дольше, и, конечно, внимания им уделяется больше. Но и случаи там зачастую сложнее. Зато теперь я уже взрослый дядя, а не испуганный интерн. Я сам хожу в реанимаци, осматриваю детей, налаживаю контакт, назначаю сложные исследования.
Теперь мне нравится работать с детьми. Но самый мой любимый момент и в работе с детьми, и со взрослыми, это успокаивать и давать прогноз благополучного исхода. Да, в генетике, такой прогноз случается реже, чем во многих других областях. Но, поверьте, намного чаще, чем многие из вас думают.