Найти тему
Sports.ru

«Мерседес» предоставил Хэмилтону опцию расторжения, чтобы не потерять Антонелли

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф объяснил, почему допустил уход Льюиса Хэмилтона в конце 2024 года.

Семикратный чемпион «Формулы-1» подписал новое соглашение с «Мерседесом» в 2023-м. Предполагалось, что Хэмилтон связан с командой до конца сезона-2025, однако выяснилось, что пилот может воспользоваться опцией расторжения. В следующем году Льюис будет выступать за «Феррари».

По словам Вольффа, «Мерседес» не застолбил за собой Хэмилтона, поскольку боялся потерять перспективного юниора Андреа Кими Антонелли. 17-летний итальянец дебютирует в «Формуле-2» в этом году. Спортсмен считается ключевым претендентом на кокпит «Мерседеса» в «Ф-1» в 2025-м.

«Много лет назад возникла ситуация, когда мы получили шанс подписать Макса [Ферстаппена]. И это оказалось невозможным, потому что у нас просто не было кокпита. Росберг и Хэмилтон были связаны с нами долгосрочными контрактами, и, естественно, «Ред Булл» воспользовался шансом. Ему предоставили соглашение с «Торо Россо» с возможностью выступать за «Ред Булл» годом позже.

Мы потеряли молодого пилота, и вот каким успешным он стал. Именно потому, что у нас есть на горизонте юниор, который пилотирует на очень высоком уровне, я хотел оставить такой вариант.

Это не означает, что мы обязательно посадим Антонелли в машину в следующем году. Ему 17 лет, и, возможно, еще рано. Но я держал в уме следующие пять или десять лет и хотел сохранить такую возможность.

В каком-то смысле он вундеркинд. Он выиграл все, что можно выиграть в картинге, затем перешел в «Ф-4». Он побеждал во всех чемпионатах с первого раза, переходил на следующую ступень и там тоже все выигрывал.

Теперь мы решили пропустить «Ф-3», частично из-за того, что там не слишком много времени для тестов. Вместо этого он сразу перешел в «Ф-2», и это огромный скачок, машины там большие и мощные», – заявил Вольфф в эфире ORF.

Тото Вольфф: «Кими Антонелли станет очень успешным гонщиком «Ф-1»

Антонелли проведет обширную тестовую программу за рулем «Мерседеса» 2022 года