Сегодня поговорим о карданах и ШРУСах в lego, а так же о том, как их правильно соединять без НЕРАВНЫХ скоростей))
Рассмотрим на примере заднеприводной машины.
Так как двигатель находится спереди, а колёса (по крайней мере те, которые являются трансмиссией) – сзади, нужно как то передать вращательное движение от от выходного вала МКПП к дифференциалу. Но дифференциал не жёстко закреплён на корпусе машины, а движется вправо-влево и вверх-вниз на задней подвеске... Обычный жёсткий вал тут не сгодится.
Карданный вал
Эта часть трансмиссии – карданный вал – может как шарнир гнуться в двух местах, при этом два его края НЕ могут вращаться не зависимо друг от друга. Он прекрасно передаёт вращательное движение и при этом может немного прогибаться, менять угол выходного вала относительно угла выходного. Его две главные части – это карданы.
Но при использовании одного кардана, чем больше мы меняем угол, тем сильнее он искажает скорости вращения! Как же машина вообще на них едет?? Всё дело в том, что при правильном использовании ДВУХ карданов неравномерность вращения устраняется! А та часть, которая находится между карданами продолжает неравномерно вращаться...
Как их нужно соединять
Вот правильное и неправильное соединение карданов:
При правильном соединении средняя часть симметрична в обе стороны.
А при неправильном соединении средние части карданов развёрнуты на 90°.
Карданный вал – очень полезная конструкция в технике, а в частности в Lego. Но ему есть замена, не дающая неравномерного вращения! О ней я расскажу в следующей статье!!! Посмотреть все предыдущие статьи этой рубрики можно в подборке "Основы LEGO техники".