Пациенту во время лечения по ОМС в больнице должны бесплатно предоставляться все необходимые препараты в рамках перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Бывает, что по медпоказаниям требуется замена на лекарство, не входящее в перечень — скажем, если у пациента обнаружилась индивидуальная непереносимость, аллергия, тяжелые побочные реакции. Тогда врачебная комиссия больницы вправе принять решение о необходимости назначить препарат за рамками ЖНВЛП — при условии, что такое лекарство входит в стандарты оказания медпомощи при соответствующих заболеваниях. В этом случае препарат тоже предоставляется пациенту бесплатно.
Если же лекарство не входит в перечень ЖНВЛП, либо решение о его назначении за рамками перечня не подтвердила врачебная комиссия, то препарат покупается за счет личных средств пациента.
Выяснить, законно ли вас просят оплатить то или иное лекарство в стационаре, вы можете у специалистов страховой компании, выдавшей вам полис ОМС.
Будем рады ответить на ваши вопросы о системе ОМС по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-600-24-27 (звонок по России бесплатный) или через форму обратной связи на сайте компании ingos-m.ru
#поликлиника #медицина #ОМС #полис омс #медицинские услуги #консультация #бесплатная медицина #полис #права пациента