Найти в Дзене

Вторая Мировая: день за днём. 27 июля 1942 года. Четыреста первый день Великой Отечественной войны.

Добрый день, мои друзья, читатели и подписчики! Сегодня я кратко расскажу об основных событиях, произошедших 27 июля 1942 года, в четыреста первый день Великой Отечественной войны. О событиях, произошедших накануне, можно почитать, перейдя на мою статью: Вторая Мировая: день за днём. 26 июля 1942 года. Четырёхсотый день Великой Отечественной войны.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Продолжим!

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

На Сталинградском направлении (хронология здесь) советские войска контратаковали противника в трёх направлениях, однако поставленных задач по прорыву фронта и отбрасыванию немцев от Дона на запад выполнить не удалось. Немецкое командование оперативно разобралось с создавшимся положением и перебросило на это направление всю 4-ю танковую армию и 8-ю итальянскую.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Убит в бою командующий артиллерией 64-й армии Сталинградского фронта генерал Я. И. Броуд.

Яков Исаакович родом из города Белорецк, Башкортостан. Кадровый офицер-артиллерист. Участвовал в войне против финнов. После нападения Германии на СССР в течение года командовал поочерёдно артиллерией двух армий, оборонявшихся на московском направлении. Далее на аналогичной должности в свежесформированной 64-й армии, которая в июле 1942-го начала бои против наступающих немцев. При отступлении и переправе через Дон соединение попало под обстрел противника в ходе которого Я. И. Броуд погиб. Кавалер одного ордена. Генерал-майор.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

На ростовском направлении немецкие войска продолжали наступление на юг, создав несколько плацдармов на противоположном берегу Дона, начав переправлять туда бронетехнику и артиллерию. При этом была попытка сходу преодолеть ещё одну естественную преграду - реку Маныч, однако до сих пор неизвестный советский военнослужащий или гражданский возможно ценой своей жизни подорвал плотину близлежащего водохранилища, хлынувшая вода на какое-то время остановила наступление противника.

Части Вермахта заняли город Батайск.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Севернее, на воронежском направлении после гибели накануне генерала Л. А. Горбацевича новым командиром 244-й авиадивизии назначен генерал-майор В. И. Клевцов.

Василий Ильич родом из города Рига, ныне столица Латвии. Кадровый военный лётчик. Во второй половине 1930-х участвовал в боевых действиях в Китае, в войне с Финляндией, где получил Золотую Звезду Героя. С 1941-го по 1944-й годы замкомандира одной и командир двух поочерёдно авиадивизий бомбардировщиков. Участвовал в сражениях над Ленинградом, Москвой, Воронежем, на Донбассе, Украинской ССР. Далее убыл в тыл, где до 1956-го командовал авиашколой и служил в штабе военокруга. Помимо Золотой Звезды кавалер ещё семи орденов. Генерал-майор. Умер в 1998-м году.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

На днях произвёл первый полёт немецкий самолёт Мессершмитт-262, в скором времени ставший первым в истории человечества турбореактивным самолётом, запущенным в серийное производство и участвовавшим в боевых действиях.

В конце 1930-х годов немецкие учёные заканчивали разработку первого в мире турбореактивного двигателя и предложили командованию Люфтваффе создать боевой самолёт с таким двигателем, который по своим характеристикам, особенно по скорости значительно превосходил любые типы машин с бензиновыми поршневыми двигателями тех лет, например самый массовый истребитель Второй Мировой войны Мессершмитт-109 имел скорость в зависимости от модификации от 460-ти до 670-ти км/час, в то время как Ме-262 разгонялся примерно до 900 км/час. Массовое производство данных самолётов могло обеспечить немецким ВВС полное превосходство в воздухе над авиацией любого потенциального противника. Поэтому разработка таких машин была одобрена.

Серийный Ме-262 в 1944-м году. (Фото взято из открытых источников).
Серийный Ме-262 в 1944-м году. (Фото взято из открытых источников).

Планировалось создание в первую очередь реактивного истребителя, а также по возможности ночного перехватчика, бомбардировщика и разведчика.

Разработку таких боевых самолётов было поручено конкурирующими между собой самолётостроительным корпорациям "Мессершмитт" и "Хейнкель", вторая из которых не смогла произвести прототип, устраивающий по своим характеристикам военное воздушное командование Рейха, поэтому самолёт создавало фактически только предприятия профессора В. Мессершмитта (о нём кстати я рассказывал в этом материале).

Первый образец появился в 1941-м году, а первый полёт осуществился через год. Он доказал ряд преимуществ реактивных самолётов. Однако командование Люфтваффе с опаской относилось к новому типу летательного аппарата, поэтому практически всю долю выделяемых средств из бюджета Германии тратили на производство проверенных серийных боевых самолётов с традиционными поршневыми двигателями. Таким образом реактивные машины оставались лишь экспериментальными образцами и в действующую армию не поступали.

Воссозданный по чертежам того времени Ме-262 в наше время. (Фото взято из открытых источников).
Воссозданный по чертежам того времени Ме-262 в наше время. (Фото взято из открытых источников).

После поражения немцев под Сталинградом, в Северной Африке, а также высадки союзников в Италии Люфтваффе начало стремительно терять превосходство в воздухе. Тогда вновь было обращено внимание на реактивные самолёты. Однако и в этот момент для их развития возникла огромная трудность. Дело в том, что в проект вмешался лично Гитлер, приказав создать реактивный бомбардировщик, который должен был уничтожать наступающие сухопутные силы противников. Эта абсурдная идея затормозила начало серийного производства Ме-262 ещё на год. Лишь во второй половине 1944-го года реактивные истребители пошли в серию и начали своё боевое применение. Несмотря на глобальное превосходство в воздухе и в силах ПВО противника, а также на тяжелейшую нехватку обученных лётчиков, в боях в воздухе до конца войны Ме-262 одержали на 50% больше воздушных побед, чем понесли собственные потери.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Всего до капитуляции Германии участвовало в воздушных боях примерно 1400 единиц таких машин, ещё около пятиста были уничтожены на земле до своего первого полёта.

Немцы в 1943-м году передали документацию реактивного истребителя своему союзнику - Японии, но та, в условиях огромного кризиса в материалах и металлах смогла разработать и собрать только несколько штук своих аналогов Ме-262 буквально за несколько дней до собственной капитуляции.

На основе полученной трофейной документации И. В. Сталин после Второй Мировой войны предложил создать точный аналог немецкого Ме-262 в СССР. Однако эта идея была отвергнута советскими авиаконструкторами, поскольку их проекты будущих реактивных самолётов (которые действительно вскоре встали на вооружение) были гораздо лучшими по характеристикам, простоте производства и обслуживания, более дешёвыми по стоимости. И это было абсолютной правдой. Так проект Ме-262 окончательно закончил своё существование.

Аналог Ме-262 японский истребитель Накадзима "Кикка". (Фото взято из открытых источников).
Аналог Ме-262 японский истребитель Накадзима "Кикка". (Фото взято из открытых источников).

Исполнилось 55-ть лет японскому дипломату М. Сигэмицу.

Мамору Сигэмицу получил юридическое образование, получил должность в японском министерстве иностранных дел и завёл большие знакомства в Китае, США, европейских государствах, а затем и в СССР. В начале 1930-х подвергся нападению, лишился ноги. В 1930-х работал замминистром МИД Японии, послом в СССР, где участвовал в переговорах о мире после конфликта у реки Халкин-Гол, затем в Великобритании. После вступления своей страны во Вторую Мировую войну посол при правительстве Чан Кайши в Китае. С весны 1943-го министр иностранных дел. Пытался предложить посреднические услуги о мирном соглашении между Германией и СССР, на что Москва ответила отказом. После капитуляции Японии подписал акт о капитуляции, тем самым закончилась война.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Мамору Сигэмицу подписывает акт о безоговорочной капитуляции Японии на американском линкоре "Миссури" 2 сентября 1945-го года.

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Заверяет своей подписью акт о капитуляции советский генерал-лейтенант К. Н. Деревянко (о нём читайте здесь).

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В течение ночи на 27 июля наши войска вели бои с противником в районе Воронежа, а также в районах Цымлянская, Новочеркасск, Ростов.

На других участках фронта никаких изменений не произошло.

Добровольно сдавшийся в плен обер-ефрейтор 73 мотострелкового полка 19 танковой дивизии Ганс О. рассказал: «На Восточный фронт я прибыл в мае 1942 года. До этого я служил в гарнизоне города Бергена в охране лагеря русских военнопленных. Ужасы, которые претерпевают русские военнопленные, трудно описать. Они живут под открытым небом, за колючей проволокой. Сразу же по прибытии пленных в лагерь с них снимают обувь, отбирают все личные вещи. Пленные голодают. Вместо пищи им время от времени выдают мясо павших лошадей. Когда изголодавшиеся люди бросаются за пищей, офицеры безжалостно избивают их. В лагере ежедневно умирает от побоев, голода и болезней 10-15 человек. За малейшие провинности пленных сажают в карцер, откуда живым никто не выходит. Трупы умерших и убитых сбрасывают в яму, вырытую в полукилометре от лагеря. Иногда вместе с мёртвыми зарывают и тяжело больных. Однажды я имел неосторожность дать одному пленному 2 сигареты. За это я был предан военно-полевому суду по обвинению «в нарушении здорового ощущения немецкой расы». После отбытия наказания меня отправили на передовые позиции. При первом удобном случае я сдался в плен».

Французские патриоты усиливают борьбу против немецких захватчиков. Близ г. Руана группа вооружённых крестьян захватила немецкий склад с реквизированным у населения зерном и вывезла оттуда все запасы. На путях станции Ренн произошёл взрыв. Возникшим пожаром уничтожено свыше 250 вагонов, следовавших в Германию.

Вечернее сообщение:

В течение 27 июля наши войска вели бои в районе Воронежа, а также в районе Цымлянская. После упорных боёв наши войска оставили г.г. Новочеркасск и Ростов.

На других участках фронта существенных изменений не произошло.

Нашими кораблями в Баренцевом море потоплены подводная лодка и транспорт противника водоизмещением в 10.000 тонн.

Немецко-фашистские захватчики насильно угоняют население Латвии на каторжные работы в Германию. За последнее время гитлеровцы вывезли из Рижского, Лудзенского и Резекнеского уездов более 750 мужчин, женщин и подростков. Фашистские мерзавцы сажают в тюрьмы и расстреливают всех, кто уклоняется от поездки в Германию. В сёлах Резекнеского уезда гестаповцы в течение всего лишь нескольких дней расстреляли и повесили более 40 крестьян.

Железнодорожный эшелон с немецкими войсками, направлявшийся из Франции на советско-германский фронт, потерпел катастрофу недалеко от станции Бохня (Польша). Убиты и ранены сотни немецких солдат. Сообщают, что поезд взорвался на минах, установленных польскими патриотами.

(Написаны основные тезисы сводки. Материал взят с сайта. Ссылка: https://rus.team/events/svodki-sovetskogo-informbyuro-za-27-iyulya-1942-goda).

(Фото взято из открытых источников).
(Фото взято из открытых источников).

А у меня пока всё!

Следующую статью можно почитать перейдя сюда: Вторая Мировая: день за днём. 28 июля 1942 года. Четыреста второй день Великой Отечественной войны.

Очень жду от Вас оценки качества этой и предыдущих статей! Ну и конечно подписывайтесь, кому понравился мой проект. В будущем опубликую ещё очень много материалов про Вторую Мировую и Великую Отечественную войны.