Такую плохонькую, серенькую, ничего ни уму, ни сердцу не говорящую постановку наши-то люди не могли состряпать - обязательно надо звать «варягов»?
И ведь не в первый раз…
Это архивная статья, после премьеры, от 2018 года.
По мне, это худшая «Богема» из всех, что приходилось слышать в Москве за последние год-два. В Стасике спектаклю лет двадцать, кажется – так там и люди живые, и голоса хорошие. В Новой опере модерновый режиссер, зато очень приличная Мими на премьере, Рудольф вообще выше всяких похвал – между прочим, я ведь с классическими записями сравниваю. Да что говорить, Центр Вишневской, с солистами-студентами и сценой в полтора метра дает Большому сто очков вперед! Кошмар, короче, мрак и ужас.
Приятно, однако, что билет на премьеру по введенной недавно сертификатной программе обошелся всего в 800 руб. (Не забудьте его поменять на настоящий билет, фото есть, и взять с собой паспорт, на входе требуют).
Кстати, поход в буфет может обойтись дороже билета - кофе 200 руб, тирамису тоже около того, кофе делают только в буфете внизу. А на втором этаже брют 500 руб. бокал и никого народу, особенно летом.
Зато толстая книжка с историей вопроса, всеми биографиями и либретто на многих языках - всего 250 руб., очень рекомендую.
И цены приведены тоже архивные...
Это Новая сцена, 1 ярус, почти под потолком – все прекрасно видно и слышно, подъем отличный, кресло на уровне головы предыдущего зрителя. Правда, чтобы зайти в середину, надо поднять весь ряд. А вообще мне нравится Новая сцена: дешево и сердито. На акустику грех жаловаться, хотя никого из мужчин за оркестром не слышно – но это, извините, проблема их диафрагм. По крайней мере, здесь микрофоны с купола не свисают, как в Лисео, где мне недавно попалась «Фаворитка» Доницетти, про нее напишу отдельно.
Состав и постановочную группу смотрите на фото программки.
Фото посмотрите, пожалуйста, по ссылке - они у меня все где-то на внешней памяти
Режиссер с итальянской фамилией родился в Париже, там таких немало. Но где он видел на Монмартре дома со сквозной пожарной лестницей? Умирающую Мими четыре человека заносят в комнату и кладут на диван, так она после этого сама встает, по этой почти вертикальной лестнице взбирается вверх, а потом спускается вниз.
Зато в остальном вся богемная молодежь двигается лениво, как олигархи после обеда загородном клубе. Рудольф, когда поет «Какая холодная ручонка, надо ее согреть», свою-то руку держит чуть ли не в метре от Мими – откуда ему знать, холодная или нет?
К обеим сопрано у меня нет вопросов, да я и не оперный критик. Но характеров не прослеживается вовсе: Мими – уверенная в себе и своем завтрашнем дне современная девушка, а никакая не чахоточная «грациозная белошвейка», как написано в либретто, Мюзетта – добропорядочная европейская дама, а вовсе не взбалмошная кокетка с добрым сердцем.
О трех «друзьях-богемцах» вообще ничего не могу сказать, настолько они бледно выглядели и совершенно мне не запомнились. Но главный герой – это что-то! Помните соло Абдулова “Uno momento”? Вот это он, один в один - и поет точно так же!
(Видео поклонов тоже есть, только не помню, где)
В общем, после весеннего «Бала-маскарада» казалось, что дальше уже некуда – так нет, нам ведь пределы не поставлены, как сказал классик. Одна радость - сезон закончился, посмотрим, что будет в следующем...
P.S. Предыдущие статьи о театре здесь
Про разные города и страны — тут.