- Понятие ОУ ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и их категории.
- Основные задачи оценки. Когда и к кому обращаться?
- Этапы оценки уязвимости транспортной инфраструктуры.
- Какие документы необходимы для проведения оценки?
- Итоговое заключение.
Для обеспечения транспортной безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных мер, которые предшествуют вводу в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. Одним из таких мероприятий является оценка транспортной инфраструктуры. Как организовать ОУ ОТИ? Какие документы нужны? И каковы сроки получения итогового заключения? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.
Понятие ОУ ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и их категории.
Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.
Определение содержит в составе ряд понятий, которые требуют дополнительного пояснения, для всестороннего раскрытия темы. Как говорится: “Сказал “А”, говори “Б””.
Итак первое, что бросается в глаза - незаконное вмешательство.
Незаконное вмешательство - это действие(бездействие) угрожающее причинением вреда жизни и здоровью и(или) материальным ущербом.
Например: угроза захвата, угроза взрыва критического элемента ОТИ или ТС, угроза блокирования и т.д.
Теперь коснемся самих объектов оценки и их подразделения.
Объекты транспортной инфраструктуры это:
- железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
- метрополитены;
- тоннели, эстакады, мосты;
- морские терминалы, акватории морских портов;
- аэродромы, аэропорты;
- участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации и т.д.
Категория определяется исходя из статистических данных незаконного вмешательства или АНВ. Здесь важными являются вопросы: “ Как часто?” “В каком масштабе?” “ Какой ущерб и количество жертв повлекло?”. Величина количественная и считается от первой(наибольшей) до четвертой(наименьшей) категории.
Основные задачи оценки. Когда и к кому обращаться?
Для чего нужна оценка?
1.Для выявления и классификации угроз.
2.Для проверки защищенности транспортного объекта
3.Для разработки и реализации мер и требований по ОТИ(объектов транспортной инфраструктуры
4.Для подготовки сил, обеспечивающих охрану транспортной безопасности
5.Для информационного, материально-технического и научно-технического оснащения ОТИ.
Когда и к кому обращаться за оценкой уязвимости транспортной инфраструктуры?
Оценка транспортной уязвимости проводится после присвоения ОТИ определенной категории. Выше мы говорили, что их четыре в зависимости от АНВ. Оценка проводится специализированным организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Оценка уязвимости осуществляется в течении 30 дней.
Когда требуется проведение дополнительной ОУ ОТИ?
- При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (изменения назначения помещений, реконструкция, продажа или передача в аренду и др.),
- В случае изменений требований законодательства субъект транспортной инфраструктуры обязан провести дополнительную оценку уязвимости.
Дополнительная оценка уязвимости проводится в 3-х месячный срок.
Для каких объектов оценка уязвимости не требуется?
1.Акватории морских портов
2.Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
3.Посадочные площадки
4.Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов
5.Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами и т.д.
Для них существуют свои процедуры в рамках получения паспорта транспортной безопасности.
Подробнее можно почитать здесь
📌 Скачать бесплатно Шаблон ОУ ОТИ
Этапы проведения ОУ ОТИ
1.Заключение договора между собственником объекта и специализированной организацией.
2.Оценка стоимости оказываемой услуги(она происходит на основе данных об объекте).
Пакет документов включает в себя:
- кадастровый план земельного участка;
- поэтажный план здания;
- план здания на местности;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- учредительные документы
- фотографии ОТИ;
- паспорт БТИ;
- геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ
- исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
- договора аренды и на оказание коммунальных услуг и услуг связи;
- приказы субъекта транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности.
3.Согласование сроков проведения ОУ ОТИ.
4.Далее следует непосредственная оценка.
5.Подготовка документов с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
6.Направление пакета документов в соответствующий контролирующий орган .(в течении 7 дней)
7.Один экземпляр после утверждения высылается собственнику.( течении 30 дней).
Подробнее с порядком проведения оценки вы можете ознакомиться здесь - Приказ № 370.
Что входит в оценку уязвимости?
- Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
- Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
- Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Что содержит в себе итоговое заключение?
Итоговое заключение состоит из:
1.Вводная часть.
Здесь указываются:
- Основания оценки(№ договора)
- Период проведения
- Состав экспертной группы
- Юридический адрес ОТИ
- Документы на право собственности ОТИ
- Лица ответственные за транспортную безопасность и т.д.
2. Техническая и технологическая часть, где описываются основные характеристики объекта, исходя из его:
- назначения
- местоположения
- структурные элементы
- наличие поблизости иных объектов
- технические средства обеспечения безопасности и т.д.
3.Система сил и средств по защите от АНВ.
Здесь оценивается соответствие принятых мер утвержденным требования для защиты от АНВ.
4.Рекомендации СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
5.В конце идет приложение, состоящее из:
- графического-плана схемы ОТИ
- фотоматериалов обследования ОТИ
- формы ОТИ
📌 Скачать бесплатно Заявление о присвоении категории ОТИ
Обучение
ЕВИДПО предлагает программу обучения по направлению "Транспортная безопасность". Обучение проходит дистанционно, и вы сможете освоить интересующий вас курс, не выходя из дома.
Выводы
1.ОУ ОТИ проводится в целях определения уровня защиты транспортной инфраструктуры от АНВ.
2.Оценка уязвимости проводится после категорирования ОТИ.
3.ОУ ОТИ проводят специализированные организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
4.По итогом оценки составляется заключение вместе с рекомендациями по устранению выявленных недочетов.
5.Срок проведения оценки - 30 дней.
6.Далее заключение передается в компетентный орган в течении 7 дней.
7.После того, как заключение принято, собственнику объекта направляется один экземпляр.