Найти тему

Инструкция: как провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ)

Оглавление
  1. Понятие ОУ ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и их категории.
  2. Основные задачи оценки. Когда и к кому обращаться?
  3. Этапы оценки уязвимости транспортной инфраструктуры.
  4. Какие документы необходимы для проведения оценки?
  5. Итоговое заключение.

Для обеспечения транспортной безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных мер, которые предшествуют вводу в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. Одним из таких мероприятий является оценка транспортной инфраструктуры. Как организовать ОУ ОТИ? Какие документы нужны? И каковы сроки получения итогового заключения? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.

Понятие ОУ ОТИ. Объекты транспортной инфраструктуры и их категории.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.

Определение содержит в составе ряд понятий, которые требуют дополнительного пояснения, для всестороннего раскрытия темы. Как говорится: “Сказал “А”, говори “Б””.

Итак первое, что бросается в глаза - незаконное вмешательство.

Незаконное вмешательство - это действие(бездействие) угрожающее причинением вреда жизни и здоровью и(или) материальным ущербом.

Например: угроза захвата, угроза взрыва критического элемента ОТИ или ТС, угроза блокирования и т.д.

Теперь коснемся самих объектов оценки и их подразделения.

Объекты транспортной инфраструктуры это:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • аэродромы, аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации и т.д.

Категория определяется исходя из статистических данных незаконного вмешательства или АНВ. Здесь важными являются вопросы: “ Как часто?” “В каком масштабе?” “ Какой ущерб и количество жертв повлекло?”. Величина количественная и считается от первой(наибольшей) до четвертой(наименьшей) категории.

Основные задачи оценки. Когда и к кому обращаться?

Для чего нужна оценка?

1.Для выявления и классификации угроз.

2.Для проверки защищенности транспортного объекта

3.Для разработки и реализации мер и требований по ОТИ(объектов транспортной инфраструктуры

4.Для подготовки сил, обеспечивающих охрану транспортной безопасности

5.Для информационного, материально-технического и научно-технического оснащения ОТИ.

Когда и к кому обращаться за оценкой уязвимости транспортной инфраструктуры?

Оценка транспортной уязвимости проводится после присвоения ОТИ определенной категории. Выше мы говорили, что их четыре в зависимости от АНВ. Оценка проводится специализированным организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Оценка уязвимости осуществляется в течении 30 дней.

Когда требуется проведение дополнительной ОУ ОТИ?

  • При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (изменения назначения помещений, реконструкция, продажа или передача в аренду и др.),
  • В случае изменений требований законодательства субъект транспортной инфраструктуры обязан провести дополнительную оценку уязвимости.

Дополнительная оценка уязвимости проводится в 3-х месячный срок.

Для каких объектов оценка уязвимости не требуется?

1.Акватории морских портов

2.Участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа

3.Посадочные площадки

4.Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов

5.Железнодорожные станции, расположенные на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами и т.д.

Для них существуют свои процедуры в рамках получения паспорта транспортной безопасности.

Подробнее можно почитать здесь

📌 Скачать бесплатно Шаблон ОУ ОТИ

-2

Этапы проведения ОУ ОТИ

1.Заключение договора между собственником объекта и специализированной организацией.

2.Оценка стоимости оказываемой услуги(она происходит на основе данных об объекте).

Пакет документов включает в себя:

  • кадастровый план земельного участка;
  • поэтажный план здания;
  • план здания на местности;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • учредительные документы
  • фотографии ОТИ;
  • паспорт БТИ;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ
  • исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
  • договора аренды и на оказание коммунальных услуг и услуг связи;
  • приказы субъекта транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности.

3.Согласование сроков проведения ОУ ОТИ.

4.Далее следует непосредственная оценка.

5.Подготовка документов с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.

6.Направление пакета документов в соответствующий контролирующий орган .(в течении 7 дней)

7.Один экземпляр после утверждения высылается собственнику.( течении 30 дней).

Подробнее с порядком проведения оценки вы можете ознакомиться здесь - Приказ № 370.

Что входит в оценку уязвимости?

  1. Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Что содержит в себе итоговое заключение?

Итоговое заключение состоит из:

1.Вводная часть.

Здесь указываются:

  • Основания оценки(№ договора)
  • Период проведения
  • Состав экспертной группы
  • Юридический адрес ОТИ
  • Документы на право собственности ОТИ
  • Лица ответственные за транспортную безопасность и т.д.

2. Техническая и технологическая часть, где описываются основные характеристики объекта, исходя из его:

  • назначения
  • местоположения
  • структурные элементы
  • наличие поблизости иных объектов
  • технические средства обеспечения безопасности и т.д.

3.Система сил и средств по защите от АНВ.

Здесь оценивается соответствие принятых мер утвержденным требования для защиты от АНВ.

4.Рекомендации СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

5.В конце идет приложение, состоящее из:

  • графического-плана схемы ОТИ
  • фотоматериалов обследования ОТИ
  • формы ОТИ

📌 Скачать бесплатно Заявление о присвоении категории ОТИ

Обучение

ЕВИДПО предлагает программу обучения по направлению "Транспортная безопасность". Обучение проходит дистанционно, и вы сможете освоить интересующий вас курс, не выходя из дома.

-3

Выводы

1.ОУ ОТИ проводится в целях определения уровня защиты транспортной инфраструктуры от АНВ.

2.Оценка уязвимости проводится после категорирования ОТИ.

3.ОУ ОТИ проводят специализированные организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

4.По итогом оценки составляется заключение вместе с рекомендациями по устранению выявленных недочетов.

5.Срок проведения оценки - 30 дней.

6.Далее заключение передается в компетентный орган в течении 7 дней.

7.После того, как заключение принято, собственнику объекта направляется один экземпляр.