Любую ситуацию можно решить, не вставая с дивана. При одном условии: ситуация произошла в прошлом. Как писал грузинский поэт Шота Руставели "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
Вот и пользователь с ником UmnieDetki на Пикабу (под ним, как подозревают, скрывается многодетный новатор Евгений Теп-ков, уж очень похожи у этих двоих высказывания и манера общения) поставил под сомнения методы, которыми пользовался Антон Макаренко на посту директора колонии для беспризорных.
Впрочем, слово самим "Умным деткам". Красным выделены его цитаты.
И далее цитата "Умных деток" уже целиком
Логично, что человек, живущий на детские пособия, и ни дня не работавший с момента приезда в Россию (ах, пардон, он работает воспитателем собственных детей!) считает трудовое воспитание и перевоспитание изжившим себя в педагогике.
Хочется спросить у "Умных деток", а что бы он сделал на месте Макаренко? Вот перед ним вчерашние беспризорники и юные правонарушители, видавшие в своей короткой жизни немало лиха. И очень опасные по нескольким причинам.
- Это уже не слабые дети, а физически развитые подростки.
- Для них не существует авторитета учителя, они привыкли уважать силу.
- Они готовы пустить в дело и кулаки и более весомое оружие, если ты будешь их заставлять делать то, что им не нравится.
- И рядом нет ни отдела полиции, ни отдела опеки. Никто не придет на помощь, ты с ними один на один.
Что ты, умник, с такими сделаешь? Попросишь их прочесть Фихтенгольца на скорость? Попытаешься мотивировать на учебу сушками к чаю? Это не Алисы, для которых слово папы - закон. Детям, с которыми работал Макаренко, на первых порах нужно было доказать, что он достоин быть главным в кoлoнии.
И ему это удалось! Вот что говорится в "Педагогической поэме".
Пояснение: Калина Иванович - завхоз кoлoнии.
А вот "Умным деткам" указывают на то, что предшествовало поступку Макаренко.
В отличие от "Умных деток" - теоретика от педагогики и психологии - Антон Макаренко знал, что нужно делать. Он методично внушал воспитанникам, что кoлoния имени Горького - их новый дом, и от них зависит состояние этого дома. Сломают мебель - не на чем будет сидеть. Сломают крышу - чинить придется им же. Не будут колоть дрова - будут мерзнуть зимой. Украдут еду - будут голодать все, и т.д.
Вся жизнь колонии держалась на 4 принципах:
- посильный труд,
- дисциплина,
- уважение к своему дому,
- коллективные интересы превыше личных.
Постепенно Антон Семенович приучал ребят к мысли, что красть - плохо, что труд и учеба, а вовсе не криминальные навыки и грубая сила необходимы для улучшения жизни. И вот один из плодов его усилий.
Макаренко воспитал из вчерашних бродяг и вopoв полезных членов общества, которые, в частности, делали фотоаппараты «ФЭД». А каких членов общества воспитывает UmnieDetki, якобы, имеющий отношение к педагогике?
Приятно, что на Пикабу в теме обсуждения "Умные детки" остались в меньшинстве.
Но, думаю, свои наработки Умные детки никому не предоставит. Просто потому, что их не имеет.
У меня все. Спасибо за внимание! И подписывайтесь на канал, новые статьи и видео выходят каждый день! 👍