1,2K подписчиков

113-й инвест вторник - план покупок активов на 27.02.2024

170 прочитали

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...
Для тех, кто впервые на этом канале, должны знать, что начало проекту "Инвестиции в реальном времени" было положено 4 января 2022 года, где в рамках моей инвестиционной стратегии я каждый вторник осуществляю покупки активов на Московской фондовой бирже на сумму 8000 рублей и планирую к 2035 году создать капитал в размере 30 000 000 рублей в ценах 2022 года.

Текущая структура портфеля

Как всегда начинаю подбор активов с рассмотрения текущего распределения активов по классам, чтобы спланировать инвестиционный поток в "нужные" места, то есть в туда, где фактическая доля отстает от целевой.

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-2

В прошлый вторник на брокерский счет были заведены средства, поступившие в качестве налогового вычета в размере 52`000 рублей. Для портфеля это оказалась увесистая сумма, которая перекосила фактические доли смежных классов активов. И, наконец, хоть какое-то разнообразие возникло... 😁

Доля Фондов и облигаций снизилась почти на 3%. И все это совпало с коррекцией на рынке и появлением хороших эмитентов по результатам 2023 года. Поэтому сегодня без фондов...

Недвижимость тоже немного снизилась, но восполнять этот актив мне доставляет больше удовольствия, т. к. отсюда в мой портфель поступает ежемесячная рента.

С КЭШем и эквивалентами сегодня будет много работы. Тут продолжаю раскидывать КЭШ по валютам в целях хоть какой-то компенсации инфляции/девальвации, а помимо операций с валютой, почти 10`000 руб. будет потрачено на покупку активов.

Золото тоже не останется без внимания - его тоже нужно добирать до целевой доли.

И куда уж тут без акций? Два эмитента уже определены, а вот по третьему решение будет принято походу написание этого плана покупок (после рассмотрения ТОП дивидендных акций).

Планирование покупок

Инвестиционный поток будет направлен в следующие активы: недвижимость, золото, эквиваленты кэша (валюта) и акции.

Недвижимость

Давненько уже фонд недвижимости "Атриум" не заглядывал в мой портфель...

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-3

Полученные выплаты в виде ренты скомпенсировали разницу цены фонда и даже пытается тянуть доходность в верх. Как показала практика, во время кризисных событий фонд растет в цене (в теории это понятно, но когда есть практическое подтверждение, это гораздо приятнее).

Золото

Цена на золото продолжает болтаться в боковике - ждет обвалов на рынке😁 и я, кстати, тоже жду (уже год наверное, но Ванга из меня так себе). В общем продолжаю покупать бумажное золото малыми долями и рано или поздно доберу целевую долю.

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-4

Золото держу как защитный актив, который проявляет себя во время кризисов, когда акулы бизнеса начинают выходить из рисковых активов и перекладываются в золото. Я в эти моменты буду золото продавать и обеспечивать себя КЭШем, чтобы покупать подешевевшие активы.

Облигации

Продолжаю покупать облигации согласно плану, изложенному на 112 недели. Сейчас на очереди в портфель ОФЗ с номером 26225.

До нового заседания ЦБ по ключевой ставке, которое состоится 22 марта, еще успею хорошенько закупиться ОФЗ с номером 26244

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-5

Напомню, что эти ОФЗ не случайно выбраны в портфель и выполняют определенную функцию, а именно:

  • во-первых, они позволяют получать денежных поток в "мертвые" месяцы для выплат дивидендов: февраль, март, сентябрь, ноябрь
  • во-вторых, это возможность зафиксировать высокую доходность денежного потока в надежных инструментах

Акции

Прежде чем планировать покупку акций, необходим рассмотреть как распределяются активы по секторам экономики по состоянию на сегодня.

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-6

Тут тоже произошли метаморфозы по случаю внесения налогового вычета на брокерский счет (это больше относится к сектору материалов).

Ранее я уже сообщал, что буду публиковать распределение по секторам раз в месяц, но так как произошли ощутимые изменения, то начну со следующей недели...

А вот смотреть на ТОП-5 дивидендных акций нашего рынка всегда интересно (по крайней мере для меня)...

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-7

По сравнению с предыдущей неделей, сменился только Русагро, который зашел вместо Россетей МР. А вот, что Северсталь по прежнему здесь меня обрадовало больше всего.

Собственно, с Северстали и начну планирование акций в портфель.

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-8

Я бы еще и ММК подкупил до кучи, но это уже будет лишним... У Северстали все же больше преимуществ: и дивиденды рекомендованы, и фундаментал получше... Можете сами сравнить

Далее идет НОВАТЭК, который показал хорошую отчетность и не смотря на внешние проблемы, вызванные санкциями, бизнес в целом более чем здоров.

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-9

Ну и уже по традиции, последней среди акций будет запланирована покупка Сегежи.

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-10

Напомню, как я планирую работать с этой акцией дальше: я буду покупать Сегежу, пока ее доля в портфеле не будет составлять 0,75% (сейчас, как видно из слайда 0,59%).

Далее, если цена пойдет вверх, то я больше не буду совершать покупки (если только для поддержания доли в 0,75%, что маловероятно при росте).

Если же цена пойдет вниз, то продолжу покупать Сегежу по одному лоту до тех пор, пока не доберу долю в 1% (это максимальная доля для отдельного рискового актива, коим и является для меня Сегежа).

КЭШ и эквиваленты

Здесь я продолжаю распределение КЭШа по валютам (юань и гонконгский доллар). План распределения, который я буду реализовывать в течение 10 недель (уже 9) приводил на прошлой недели (желающие могут посмотреть здесь).

На всякий случай поясню для новичков, что закупка валюты лесенкой в течение 10 недель позволяет мне получить ее среднюю стоимость за единицу, а не угадывать выгодный для себя курс конвертации.

Начинаю с юаня:

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-11

И заканчиваю гонконгским долларом:

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-12

Кстати, с если вы тоже хотели бы купить гонконгский доллар, то обратите внимание, что есть риск снова оказаться с "мороженным" на руках если вдруг НКЦ внесут в санкционный список (с юанем проблему будет проще решить). Контролируйте свои риски.

Резюмирую

После анализа финансовой отчетности выявляется все больше компаний, которые хотелось бы купить. Но приходится расставлять приоритеты, хоть и КЭШа я сегодня потрачу немного больше, чем обычно...-13

Для сравнения с планами покупок на прошлой неделе можно пройти по этой ссылке:

Спасибо за время, потраченное на мое "творчество". Не забывайте ставить лайки - для вас это не трудно, а мне приятно и сильно помогает в развитии канала =)

Ну и подписывайтесь на мой телеграм-канал или можете направлять письма с вопросами мне на почту: finfenyx@yandex.ru