Потому что на практике бухгалтерия – не просто нажимать на кнопки в 1С, это только вершина айсберга.
Мы решили выделить 7 ключевых проблем, с которыми сталкивается руководитель при выборе бухгалтера. Держите под рукой на собеседовании или переговорах 👇🏻
1. Коммуникация и жаргон
У многих бухгалтеров происходит профдеформация – настолько привыкаешь к жаргонизмам и специфичным терминам, которыми общаешься с коллегами, что сложно перестроиться в коммуникации с директором.
А предприниматели не понимают ни слова – какая там «шестидесятка», что она там «крыжила»… Этот дисконнект мало того, что раздражает - так ещё и может привести к серьезным проблемам. Как, например, бухгалтер донесет информацию о потенциальных рисках?
2. Нормативные документы
Налоговое законодательство – сейчас одно из самых динамичных. Куча поправок, пунктов в кодексе, которые нужно учитывать и отслеживать. Причем, в каждой отрасли свои фишки и ловушки.
Нельзя взять в штат бухгалтера и попросить его тыкать на кнопочки по книжке. Сами попробуйте прочитать Налоговый кодекс от начала до конца, и поймете, что для соблюдения всех правил нужна хорошая подготовка + реальная практика. Нормативная база сложная, с ней важно уметь работать.
3️. Специфичный софт
Банально даже в 1С не каждый может разобраться – что уж тут говорить про более навороченые программы и ERP.
Бухгалтер должен чувствовать себя с софтом как рыба в воде, чтобы не допустить ошибок и не тормозить ведение учета. «Я что-то нажала и оно исчезло» - сразу мимо.
4️. Высокая цена ошибки
В бухгалтерии риски немалые: сумма налога с оборотов, грамотно учтенные документы, соблюдение требований, а в качестве наказания не только штрафы, но и блокировка счетов.
Даже незначительная мелочь, маленькая ошибка может дорого обойтись. Причем, по закону со штатного главбуха вы ничего не сможете взыскать - но вот при работе с ИП или аутсорсинговой компанией можно включить в договор пункт о материальной ответственности за штрафы и пени, начисленные по вине бухгалтера.
5️. Дедлайны законодательства
Как бы мы не хотели идти по индивидуальному плану, есть установленные сроки сдачи отчетности, про которые нужно не только помнить, но и напоминать предпринимателю.
В этой части учета тоже всегда нужно быть начеку, заранее собирать документы, проявлять инициативу, контролировать каждый этап и сообщать сумму налогов заранее. Современный бухгалтер должен быть проактивным - или с ним в тандеме должен работать проджект-менеджер.
6️. Непредсказуемость расчетов
К сожалению, чаще всего в России учет ведут «посмертно». Бухгалтеры работают с документами по факту, и если что-то пошло не так, то пытаются уменьшить последствия.
В идеале, чтобы бухгалтер был как хирург, а еще лучше как терапевт – заранее предупреждал о рисках, погружался в бизнес-процессы.
7️. Трудности отчетного периода
Когда дедлайны горят и нужно подготовить декларации к сдаче, все остальные задачи отходят на второй план – будь то расчет з/п, прием новых сотрудников, платежи и т.д.
В итоге бизнес постоянно находится в ожидании, а это приводит к простоям процессов. Бухгалтер всё откладывает до последнего? Повод задуматься о замене.
-
Кстати, сейчас задуматься о замене самое время - чтобы после сдачи налоговой отчетности за прошедший год начать учет с чистого листа.
Если вы рассматриваете перевод бухгалтерии на аутсорсинг, но сомневаетесь, подойдет ли конкретно вашей компании этот формат - свяжитесь с нами.
Сделаем бесплатную примерку для вашего бизнеса.