Найти тему
Друг для друга Курск

В автобусе с заместителем министра. Как в Курске решают проблему общественного транспорта

Оглавление

Общественный транспорт по-прежнему остается одной из самых проблемных тем областного центра. Куряне недовольны транспортной реформой – долгое ожидание на остановках и давка в переполненных автобусах. Чиновники объясняют: сложности есть, но систему можно отрегулировать в ручном режиме. На минувшей неделе состоялся брифинг, на котором обсудили наболевшее.

Нечищеные дороги и выделенные полосы

Проблемы копятся с начала зимы, отметил первый замминистра регионального транспорта и автодорог Александр Васильченко, курирующий реформу. Это и плохо убранные дороги после аномальных осадков. И перекрытия, связанные с реконструкцией трамвайных путей, из-за которых возникают заторы в Железнодорожном и Центральном округах. Сказалась и сезонная заболеваемость ОРВИ. «Водители – живые люди, они тоже болеют. Это создало временные трудности», – отметил Александр Васильченко.

Самая сложная ситуация – утренний час пик. Решать ее планируют, скорректировав утреннее расписание маршрутов. «Сместим расписание ближе к 7 часам, чтобы людям было удобно добираться», – пояснил Васильченко.

В перспективе – организация дополнительных выделенных полос, чтобы автобусы не стояли в пробках. В частности, вторая выделенка должна появиться на улице Ленина. Но конкретных сроков реализации еще нет. Изменения в схему движения на центральной улице планируют внести вместе с реконструкцией пешеходной части.

– Проект реконструкции уже завершен, но он еще не прошел экспертизу, – пояснил первый заместитель главы Курска Николай Цыбин, отметив также, что средства на масштабные работы еще не выделены.

На брифинге отметили и положительные моменты транспортной реформы. В первую очередь это масштабное обновление автопарка. Действительно, такого количества новых автобусов город не получал никогда. Еще одно позитивное изменение, о котором редко вспоминают в соцсетях, заключается в том, что сейчас весь транспорт доступен льготникам.

Нехватка водителей и их зарплаты

Выпустить все автобусы на рейсы не могут, в частности, из-за того, что не хватает водителей. Проблема дефицита кадров возникла с началом транспортной реформы и актуальна до сих пор.

   Минтранс ищет водителей на зарплату от 65 тысяч рублей
Минтранс ищет водителей на зарплату от 65 тысяч рублей

Минтранс ищет водителей, в том числе и в других регионах. Но, как пояснил Александр Васильченко, схожие сложности испытывают и соседи, поэтому приток кадров невелик.

– Произошел разрыв возраста. Профессиональные водители – это люди 55–60 лет. Молодежи нет. В итоге нет тех, кто готов прийти на смену, – пояснил замминистра, подчеркнув, что это проблема не только транспортной отрасли.

При этом курские шоферы не всегда довольны политикой поиска кадров в других регионах. «Водители автобусов получают 400 рублей в час минус налог. Командировочные, прибывшие к нам на помощь, получают 600 рублей в час. Хотя работу мы выполняем одинаковую. К тому же иногородним оплачивают жильё. Думаю, если бы предложили зарплату местным хотя бы 500 рублей в час, желающих было бы больше», – рассказал сотрудник одной из транспортных компаний.

Ранее сообщалось, что водителям общественного транспорта в Курске предлагают заработную плату от 60 до 120 тысяч рублей. С оговоркой, что 120 тысяч – это «потолок», ради которого надо работать все смены, на что далеко не все готовы.

– Все зависит от отработанных часов. Корректная цифра при полной занятости от 65 тысяч рублей. Условно, это 8-часовой рабочий день. Есть водители, которые работают день через три, два через два или пять через два. У всех разный график и разные зарплаты, – пояснил управляющий директор обособленного подразделения в Курске «Волгоградский автобусный парк» Константин Марьясин.

Частично дефицит кадров удалось пополнить за счет переобучения водителей коммерческого транспорта, тех самых пресловутых «ПАЗиков», которые убрали с улиц города.

По словам представителя перевозчиков, они рады видеть среди соискателей вакансий и тех, кто ранее не работал в сфере пассажирских перевозок. Переобучение водителей на права категории D предприятие компенсирует сотрудникам при трудоустройстве.

Замминистра транспорта попал в пробку в автобусе

Транспортную реформу придумали люди, которые сами не пользуются общественным транспортом – на этом несоответствии куряне не раз акцентировали внимание. В региональном минтрансе утверждают, что это нет так: активное участие в разработке и корректировке новых маршрутов принимают общественники, активно пользующиеся транспортной сетью.

   Александр Васильченко всю минувшую неделю вел прямые репортажи из курских автобусов
Александр Васильченко всю минувшую неделю вел прямые репортажи из курских автобусов

Ближе к народу решил стать и Александр Васильченко, который всю минувшую неделю вел прямые репортажи из курских автобусов. В утренние часы пик он проехал на разных маршрутах и пообщался с пассажирами.

В первый день он ехал на Красную площадь из Железнодорожного округа. «Время в пути составило 28 минут, это чуть дольше, чем спрогнозировал «Яндекс транспорт». На работу добрался вовремя. Возможно, мне повезло... Пробок не было, и водитель достаточно профессионально ехал», – рассказал чиновник.

В следующий раз он добирался в центр города с Магистрального проезда с пересадкой. Как потом отчитался на своей странице в «ВК», время в пути составило 49 минут.

Везение закончилось, когда чиновник отправился на проспект Дериглазова, откуда также решил доехать до Красной площади. Автобус попал в затор. Из-за пробок на относительно недлинный маршрут ушло 50 минут. В качестве эксперимента одновременно с Александром Васильченко от той же остановки выехал сотрудник министерства на автомобиле, он добрался до конечного пункта всего на 8 минут раньше.

В соцсетях куряне поддержали инициативу чиновника, отметив, что о реальных проблемах сложно узнать, находясь в кабинете. Но была и критика. В частности, горожане указывали на то, что в 8–9 утра, когда совершал поездки замминистра, утренний час пик уже заканчивался и автобусы шли относительно пустые.

«Час пик с Магистрального и Волокно – это 7:00, так как чтобы успеть на работу к 8, надо ещё постараться влезть в автобус и ехать около часа, где раньше было не более 30 минут», «Все к 8 утра едут на работу и учебу. Чтобы прочувствовать всю глубину проблемы, нужно в 7:45 сесть на 46-й автобус с Парковой или Черняховского в сторону центра», «Александр Владимирович, приглашаю вас проехать на 41-м или 99-м маршруте с остановки «Клыкова», начиная с 7 утра. Вы увидите, сколько людей на остановках!» – и подобных комментариев множество в соцсетях.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1530/new/018955/.

Архив статей газеты ~ № 7 (1530) 13 февраля ~ 2024 год.