Вот сейчас вы начнете читать письмо от Татьяны… и сразу поймете, какая я негодяйка, лентяйка и ваще… Нет, конечно, самые лояльные могут попытаться меня оправдать, мол, зима, депрессия, холод, снег, метель, гололёд…
А кстати! Видали, какой нонеча гололёд?! Совершенно роскошный, прямо, я бы сказала, канонический! Когда из подъезда вышла – и всё. Дальше ты либо ползёшь, либо возвращаешься домой.
Нам в новостях города сегодня сообщили в трёх постах, один за другим: «горожане пережили самый страшный гололед!», «метеорологи сообщили, что до конца недели потеплеет», «ученые прогнозируют, что гололёд продержится не менее недели!»
Очень одухотворяющие новости, я считаю. Мои личные планы на ближайшее будущее – дожить до весны.
Ну так вот, значит. На фоне сообщений от оптимистичных учёных и метеорологов и чуть менее оптимистичных – от сотрудников ГИБДД, я решила приступить к почтовым раскопкам… Надо ведь и совесть хоть иногда использовать, правда?
Совесть внезапно проснулась и сказала мне:
- Э, аллё! Ты когда письма публиковать будешь?
- Ну… э-э-э-э… типа… можно и сейчас…
- Ну так вперёд!
И вот я села. А там… ну… в общем, вот письмо от Татьяны. Да. И оно, между прочим, не последнее!
Для тех, кто не в курсе, кто такой Бон Бон Великолепный:
Итак, письмо:
- Сегодня я оторвала очередной листок календаря и поразилась: уже 13 ноября? Но ведь с деревьев только – только опали листья, даже осталось еще немного, и совсем недавно было даже жарко, 13 градусов тепла? Правда, были и дожди, и холодный ветер, но все же, все же...
Теперь понимаете, да? Где я, а где 13 ноября. И где моя совесть. Где-где… спит она! Вот с ноября и спит!
- Почему так рано осень едва ли не перевалила за середину? Аккурат перед сильными дождями я разбросала землю, любезно привезенную УО всего-то через полгода после моей заявки.
Нет, вот хоть что со мной делайте, а не могу я расшифровывать УО иначе, чем Умственно Отсталый! Хотя мне, конечно, любезно прояснили, что это, на самом деле, управляющая организация. Просто у нас они называются УК, в просторечии УКашка. Что рифмуется с другим хорошим словом и, в целом, укладывается в мою концепцию УО.
Сложно я намутила, да? Ну простите, у меня в голове всегда так. Сама переживаю.
- Земля была уже мокрая, тяжелая после предыдущих дождей, но я решила: или разбросать ее, или публично признаться в своей неспособности осуществить задуманное. Второе неприемлемо – значит, вперед, в палисадник!
Вот, кстати, да! Правда, я редко в голове использую умное слово «неприемлемо», чаще у меня это называется «лучше сдохну, чем признаюсь, что я слабачка». Не так красиво, как у Татьяны, конечно, но семантически одно и то же.
- А как было неохота, как тяжело вытащить себя из теплого дома и взять в руки лопату. Потом трое суток лежания, мазей, таблеток и неописуемого удовлетворения сделанным.
О, это я тоже могу понять! Это вроде как в спортзал сходила, на следующий день всё болит так, что на унитаз сесть больно, но зато весы показали минус сто граммов! Восторг и самолюбование!
- Последние несколько дней ноябрь «радовал» нас сильными дождями и пронизывающим ветром. Деревья под окном раскачивались так сильно, что едва не повыбивали окна на балконах, ведь тополя доросли уже до 8-9 этажей. Ветер шумел и страшно завывал, поэтому становилось как-то не по себе.
Мы с Боней иногда выходили на северную лоджию и, закутавшись потеплее, смотрели в поля, где ветер бесновался в полную силу.
На этом месте мне, знаете, стало так уютно. Хотя, конечно, там и ветер, и завывает, и всё такое. Но вот это «мы с Боней» – класс…
- В окна летели гроздья дождя и охапки мокрых листьев, поэтому Боня скоренько просился обратно к своему пуховому платку. Да и я особо не задерживалась. Почему именно в ноябре бывает так одиноко? Почему вспоминаются все ушедшие в иной мир, все свои жизненные ошибки и просчеты?
Ничо не знаю! Нет у меня жизненных ошибок! Еще чо! Этак если всё вспоминать, так и до декабря не дотянешь. Поэтому моя совесть засыпает ещё в октябре. Вот и славно. В апреле разбужу, там посмотрим.
- Не люблю жару, но, видимо, солнце людям необходимо, ведь с его помощью природа обновляется, зарождается и развивается новая жизнь. Боня подолгу и с упоением спит в пуховом платке, иногда перебирается на пол и ложится на сквознячок, видно, уж слишком тепло. Топят у нас на совесть, даже зимой жарковато.
Я смотрю на Боню, когда он забывается в глубоком сне и размышляю: что же ему снится? Лапки ходят ходуном, уши дергаются, иногда он даже рычит. Иногда стонет жалобно и прижимает усы к щекам. Что тебе снится, родной? Ты никогда не видел кошек и собак, разве что с балкона, и обижали (может, просто не любили) тебя очень давно.
Только лет 10-12 назад, один раз приходила соседка с пудельком. Но Джесси стояла за дверью и Боня видел ее мельком, может, унюхал? Сравнивать-то не с чем, только если генетическая память? Но Боня не фырчал, не волновался, просто нюхал воздух через дверь. Я вообще ни разу за почти 18 лет не слышала, чтобы Боня шипел. А нет, он видел кошек! Будучи совсем крохой, Боня улизнул в подъезд, тогда я еще не поставила тамбурную дверь с замком. Я носилась по всем этажам, пока не нашла его в темном углу. Рядом сидел кот, а на Боне сидел котенок. Откуда они взялись, просто не представляю.
Вот не знаю насчет генетической памяти. Когда к нам приходил со своей собакой кум, первым ему навстречу вылетал, ожидаемо, Зёма. Вытаращив свои голубые глаза, в которых привычно плескался ужас, Зёма довел бедную собаку до истерики. Ничего не делал – просто смотрел! И вряд ли Зёма видел в собаке своего генетического врага. Он и на велосипед так же смотрел.
Но спит он тихо. Храпит, правда, иногда. Неожиданно громко для такого недомерка. Но точно никуда не бегает.
- Может, ты бежишь по солнечной саванне, и ветер свободы развевает твою гриву? Уши ловят каждый шорох, а где-то притаилась дичь? В укромном месте тебя поджидает красавица-львица, благосклонность которой ты завоевал в честном бою с соперником? А рядом учатся рычать маленькие львята? Вполне вероятно, что в прошлой жизни Боня был львом – у него пушистое ожерелье в форме сердца в точности, как у этого большого кота.
Интересно, верят ли коты в реинкарнацию?
- А может, ты был одним из тех, кто охранял храм Изиды? Ты вспоминаешь жертвоприношения? Хотя Бастет никогда не была кровожадной богиней и таких жертв не требовала. Но когда Боня сидит в горделивой позе на своей табуретке, невольно возникают ассоциации с кошкой Гайера Андерсона. Мне не довелось побывать в Британском музее, только фото этой статуи видела, но поза такая же. А пушистость... ну, так Боня и не в Египте живет, приспособился к русской зиме, вот и опушистел.
Ты, возможно, вспоминаешь черные тени и борьбу с ними? Мой пушистый ангел, мой спаситель и охранник, ты всех прогнал, их давно уже нет. Хотя в такие ненастные осенние дни, много чего вспоминается, я знаю.
Честно говоря, хотя сейчас совсем никакая уже не осень, но вот такие настроения меня и без моей совести постоянно догоняют. Прям беда. Даже кофе с булочкой не помогает!
- Когда я подхожу к Боне во время его тревожного сна, он, приоткрыв один глаз, сонно взмуркивает. Будто спрашивает: «Это ты? Все в порядке?»
Я глажу Боню, зарываюсь лицом в теплую шерстку, так как подъем на ручки он не приветствует, но нам хватает общения и в такой форме. Шепчу ему о том, как люблю его, как дорожу им, как бесконечно благодарна всем богам за его появление в моей жизни. Мое грациознолапое сокровище, мое ясноглазое счастье, мое хвостатое чудо, ты НЕОБЫКНОВЕННЫЙ!
Вот тут я точно не буду ничего комментировать. Кто из нас не говорил этого своей кошке?
- «Вот теперь можно и перевернуться на спинку, роскошно раскинув лапки, дать погладить животик», - думает Боня, - «Чего уж там, пусть Таня будет вознаграждена. А то еще намажется на радостях своим вонючим кремом, с нее станется. Пусть лучше погладит, так и быть».
У меня так думает только Мотя.
- Цветы давно перенесены с лоджий на зимовку, зацветает декабрист и развесил свои колокольчики эухарис.
Это на каком языке вы сейчас говорите? Это что-то по-цветоводовски, не иначе. Я кроме слова «колокольчики» ничего не поняла.
- А вчера приятельница неожиданно привезла мне помидорки, целый ящик, сегодня буду пополнять свои запасы в погребе. Попробую новый рецепт маринада. Что же получится, интересно? Помидорки маленькие, есть и совсем крохотные: зеленые, желтые, черные, красные. Очень мило будут смотреться в банках, я думаю. Они похожи на новогодние игрушки, такие же яркие, разноцветные.
А прикольная идея – мариновать новогодние игрушки!
- У меня есть домашняя шашлычница, раньше была очень популярна. А в прошлом году я купила домашний же мангал, можно на лоджии пикнику страивать. Электрический, но жарит прилично, вот ляжет основной снег и достану.
Ну как, Татьяна, достали? А то у меня уж слюнки тут текут. Шашлычница, мангал… Эх, когда там весна?!
- Эх, где мои 20 лет, ну хоть даже и 40, тогда под рюмочку бы эти помидорки! Сейчас-то только под картошечку, м-м-да...
Ну вот не знаю… Я в 20 лет была яростной сторонницей антиалкоголизма! Орала так, что дым из ушей шел. Никому не давала пить спокойно. Как меня не убили тогда? Не знаю. Жалели, наверное. Я мелкая была всегда. А может, просто не замечали: ну орет там кто-то под ногами – отодвинул в сторону и пей дальше. Да, пожалуй, так и было… Убила бы!
- Вот и конец плохому настроению, пойду заниматься закруткой. Запахнет укропом и маринадом, позвонит соседка с вопросом, что это я опять кашеварю. Придет Боня и спросит, будет ли в этом доме покой и почему мне не лежится – ведь только что лежала, писала статью и вдруг вскочила! Фото погреба пришлю, там, кроме солений, уже появились яблоки и картошка. В общем и целом, погреб напоминает жилище состоятельного крота.
Вы идеальная женщина, Татьяна. Я в жизни не закрутила ни одной банки. Вообще никакой – ни маринадов, ни варенья, ни компота. Не умею и учиться не желаю. Тут я, конечно, не в маму пошла. Вот бы вам с ней побороться за звание крота)))