Найти тему
Транспортная планета

Транспорт Орла: обзор

Оглавление

Доброго времени суток! Сегодня мы познакомимся с общественным транспортом города Орел.

Орел - административный центр Орловской области. Город основан в 1566 году. Площадь - 151, 2 кв. м. Население - 296.3 тыс. чел. Город расположен на берегу реки Ока и его притока Орлика.

В городе несколько крупных промышленных предприятий металлургического профиля, машин и электрооборудования и т.п.

Через город проходит федеральная трасса М2 "Крым", имеется железнодорожный вокзал.

Общественный транспорт представлен большой тройкой: трамвай, троллейбус, автобус.

Гостиная ул., трамвай Tatra T3SU, маршрут № 3
Гостиная ул., трамвай Tatra T3SU, маршрут № 3

Пригородные и междугородние перевозки

С автовокзала Орла можно добраться в Брянск, Калугу, Рязань, Смоленск, Москву, Обоянь, Рыльск, Курск.

Через железнодорожную станцию "Орел" проходят поезда в Москву, Курск, Белгород, Анапу, Симферополь, Смоленск, Адлер, Санкт-Петербург, Кисловодск. В том числе из столицы через Орел проходят скоростные поезда "Ласточка".

Пригородные поезда представлены направлениями на Брянск, Курск, Верховье, Ливны, Комаричи, Льгов-1, Михайловский рудник, Тулу, Мценск, Поныри и Скуратово. Самые популярные направления - Курск и Брянск - ходят по 5 пар поездов в день.

Автобус

Автобусное движение в Орле организовано в 1934 году. Сейчас маршрутная сеть состоит из 25 маршрутов, 22 из которых внутригородские, и 3 - дачные, сезонные. Все городские автобусные маршруты организованы по радиальному принципу: окраина - центр - окраина. Основа подвижного состава - автобусы малого класса ПАЗ-32054, ПАЗ-320302 и ГАЗ-А64К42 Next. Изредка на улицах можно встретить полунизкопольные автобусы среднего класса ПАЗ-320435-04 "Vector Next". На 4 маршрутах работают автобусы большого класса ЛиАЗ-5292.67 муниципального Трамвайно-троллейбусного предприятия.

Кроме автобусов ТТП на линии работают другие частные компании.

В основном автобусы на маршрутах работают с 6:00 до 22:00 с интервалом 6-12 минут.

Трамвай

С 1898 года перевозки в городе осуществляет трамвай. 3 городских маршрута обслуживает МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие". Колея сети - 1524 мм. Вагоны выходят из ворот одного трамвайного депо.

Большая часть центрального участка проложена на совмещенном полотне. Парк представлен вагонами Tatra T3SU и Tatra T6B5SU.

ул. Пушкина, вагон Tatra T6B5, маршрут № 1
ул. Пушкина, вагон Tatra T6B5, маршрут № 1

Троллейбус

С 1968 года в Орле действует троллейбусная система. На данный момент в городе работает 4 маршрута. Сеть обслуживает одно троллейбусное депо МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие".

Парк представлен 39 троллейбусами разных моделей, но большую часть парка составляют троллейбусы ЗиУ-682Г.

Московская ул., троллейбус ЗиУ-682Г-016.05, маршрут № 1
Московская ул., троллейбус ЗиУ-682Г-016.05, маршрут № 1

Оплата проезда

Система оплаты проезда в Орле традиционна для большинства городов страны. Билет для поездки приобретается у кондуктора или при его отсутствии у водителя. Стоимость проезда за наличные - 25 руб., по банковской карте - 22 руб.

***

Вот таким получился обзор транспорта Орла. Транспорт города представляет из себя жалкое зрелище. Основа автобусного парка города до сих пор ГАЗели и ПАЗики, даже количество полунизкопольных автобусов ничтожно мало. Единственный плюс - это наличие в городе 47 новых больших автобуса ЛиАЗ-5292, но они работают всего на 4 маршрутах из 25. Остальное сплошь ПАЗы и ГАЗели.

К плюсам можно отнести маленькие интервалы движения автобусов, но при этом все автобусы заканчивают свою работу рано.

Не лучше обстоит ситуация и с электротранспортом. Так трамвайный парк изношен практически полностью. Состояние трамвайного пути плохое, особенно на 4-ом маршруте. Вагоны ползут по рельсам очень медленно. Интервалы большие. Но при этом у трамвая есть своя ниша - его маршруты не дублируют автобусы, и как следствие это отражается на пассажиропотоке.

С троллейбусом ситуация еще печальнее. Из ранее работавших 12 маршрутов осталось только 4. Ряд троллейбусных линий не эксплуатируются. Парк троллейбусов так же устарел и требует обновления. При этом маршруты № 1 и 5 массово дублируются автобусными маршрутами.

На сегодня все. В следующий раз продолжим разговоры о транспорте Орла.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.

Почитайте другие обзорные статьи:

Общественный транспорт | Транспортная планета | Дзен