Найти в Дзене

WILDBERRIES и другие: как новые правила для маркетплейсов толкнут цены вверх

Оглавление

Новый законопроект о продаже на онлайн-площадках вызывает волну возмущения общественности. Так Союз потребителей России критикует инициативу депутатов переложить ответственность за качество товаров на маркетплейсы. По сути это означает, что интернет-магазины станут свои расходы, через комиссии, перекладывать на покупателей.

Кто ответит за качество?

Такой подход, общественники считают несправедливым, так как за качество товаров должен отвечать производитель.

И тем более, что торговые площадки не заключают договоров с производителями на покупку товаров а выступают лишь как посредники и потому все претензии покупателей по качеству товаров и расходы на компенсацию должны нести производители.

При этом, обращается внимание, что агрегатором часто не доводится до покупателя информация о контактах конкретного продавца, а ведь именно такая информация и сможет помочь решать вопросы напрямую.

Новый законопроект

Депутатами Госдумы еще осенью прошлого года внесен законопроект об урегулировании работы маркетплейсов. В нем говорится о внесении изменений в закон О защите прав потребителей для определения четкого порядка взаимоотношений между сторонами продавцов и агрегаторов. Так предлагается определить четкий порядок наложения штрафов, а именно обязать маркетплейсы отвечать за качество представляемых товаров и это значит, что им можно будет предъявлять претензии, в случае если покупатель получает бракованный товар.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в последние два года значительно возросло число конфликтов между продавцами товаров и маркетплейсами, что говорит о несовершенстве в электронной торговле.

Практически выявленные злоупотребления касаются почти 150 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, в общем количестве влияя на более чем на 3 миллиона покупателей.

Из пояснений авторов законопроекта следует, что сейчас эти взаимоотношения относятся к концессионной торговле, когда продавцы товаров передают его на ответственное хранение в склады маркетплейсов и таким образом товар переходит к ним. По мнению депутатов, таким образом у агрегатора появляется возможность контроля качества продукции, ведь в момент передачи при обычной торговле, когда товар поступает на склады продавца, его качество проверяется, отслеживаются сертификаты и таким образом продавец берет на себя ответственность.

Именно это стало причиной подготовки данного законопроекта, с тем чтобы онлайн-площадки тоже брали на себя ответственность за качество товара и отвечать перед потребителем, как это принято для всех участников рынка, ведь условия работы в торговле должны быть равными для всех.

Кому предъявлять претензии?

Таким образом, в случае принятия законопроекта, потребитель получает возможность обратиться с претензией к качеству товара как поставщику товара, так и маркетплейсу.

При этом, конечно будет некорректно, к примеру выставлять претензию электронной площадке в проведении гарантийного ремонта пылесоса или предоставления другого товара на время ремонта.

Свою роль маркетплейсы видят во-первых, как онлайн-витрина, представляющая товар и даже иногда вообще не видят оригинальный товар.

К примеру, Wildberries предлагает создать конкретный чат, чтобы потребитель смог обратиться с конкретной претензией к качеству товара напрямую продавцу по использованию или возврату товара.

Пока вся эта ситуация обсуждается и будем надеяться, что в итоге найдется компромиссное решение без перекладывания его на плечи потребителя увеличением стоимости товара.

Автор публикации
Юрист
Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/7777777772954589/