Валерий Николаевич видел, как побледнела Надежда, а потом вдруг обняла Мишу, словно боясь, что его сейчас у нее отберут.
– Отец, – уверенно подумал Валерий Николаевич.
– Знакомьтесь, это брат моей жены Павел, – представил хозяин гостя, а тот так и смотрел на Надю и Мишу, а потом сел и закрыл лицо руками.
Андрей Александрович сказал:
– Мы отвлеклись, так какого наказания вы хотите?
– Думаю, как юрист, Надежда нашла бы наказание даже для несовершеннолетнего мальчика. Но мне кажется, что показательная порка при всех нас была бы идеальным наказанием. Его выпоротые родителями подельники теперь говорят, как шелковые стали. Но с ним, со своим бывшим “шефом” совсем не общаются. Может быть тогда, когда и он получит свою порцию, а Миша сообщит об этом в классе, они и помирятся, а заодно и поумнеют, все трое.
Отец вышел из комнаты, а через через пару минут принес ремень и сказал сыну:
– Штаны сам снимешь или помочь?
Тот молча стянул с себя в штаны, оставшись в одних трусах, и испуганно посмотрел на отца. А тот тотчас начал его бить, по-настоящему, чтобы очень больно было, но сын молчал.
Наконец отец опустил ремень и сказал:
– Одевайся, срок у тебя на прочтение книги сегодняшняя и завтрашняя ночь, а потом подробно мне перескажешь, попрощайся со всеми и иди в свою комнату, если ты уже сделал уроки, то начинай читать.
– Подожди Саша, – вдруг сказал ему дядя Паша, которому Надя рассказала, что именно произошло, можешь обнять Мишу и извиниться перед ним.
Но тот, набычившись, молчал и не двигался с места.
А его дядя продолжал:
– Да ты стесняйся, подходи, ведь он твой двоюродный брат.
Мальчики одновременно глянули друг на друга. Они были настолько удивлены, что забыли обо всем, эта новость казалось им какой-то неправдоподобной, но тут Сашина мама взяла обоих за руки и повела их в комнату Саши.
– Ребята, я в шоке, как и вы, думаю и отец наш тоже. Сейчас будет серьезный разговор взрослых, вы уже тут сами, ладно?
– Хорошо, мама, – ошарашенно сказал Саша.
– Надеюсь вы найдете общий язык, ты покажи свой фотоальбом, скоро сестра придет, познакомишь их, ну и фотографии братьев найдешь и покажешь и Мише братишек.
И Светлана как-то по-доброму улыбнулась, обняла их обоих, а потом вздохнула:
– Надо же, как жизнь неожиданно удивила нас всех.
– Миша, а ведь если бы мы тебя не били, то мы бы с тобой и не узнали никогда, что мы оказывается двоюродные братья.
– Извини дружок, но это тебя не оправдывает, так что получил ты по заслугам, – сказала мать, – все, я возвращаюсь в гостиную.
Светлана вернулась в гостиную.
– Ну все, давайте чай, – пить сказала она и через пять минут они уже сидели за столом.
Чай пили только сама хозяйка и Валерий Николаевич, остальные, как более наиболее взволнованные, пили кофе.
А еще был торт. Съев свой кусочек, Валерий Николаевич тактично сказал:
– Ну что, Светлана, может отнесем по кусочку пацанам, и посмотрим, что они там делают, а тут пока и без нас разберутся.
И он налил две кружки чаю, а Светлана взяла два блюдца с тортом, и они понесли все это новоиспеченным братьям.
В комнате сына было тихо, мальчики сидели и смотрели фотоальбомы.
– Тетя Света, мы помирились, и мне теперь хочется и своих маленьких братишек посмотреть.
– Ищите, там есть их фотографии, правда давнишние, где они совсем еще маленькие, а сейчас им по шесть лет уже.
Валерий Николаевич остался с ними, а Светлана вернулась, она тоже хотела узнать, что же произошло много лет назад.
А в гостиной все сначала молчали, а потом Андрей Александрович на правах старшего спросил:
– Павел, а как такое могло произойти, что ты не знал ничего о сыне?
– Это я виновата, – произнесла Надежда, я любила Пашу, но понимала, что не пара я ему, тем более я на три года была старше его. Я очень хотела ребенка, ведь с замужеством у меня как-то не получалось. И я решила, что найду себе такого мужчину который, будет отвечать всем моим требованиям, чтобы точно знать, что мой ребенок будет самым лучшим, самым умным, и самым здоровым. Мы жили неподалеку друг от друга. Я знала, что его семья интеллигентная и вполне благополучная.
Со Светланой я почти не сталкивалась, и сейчас просто не узнала ее, ведь столько лет прошло. А вот их отца я до сих пор вижу часто, он хоть и на пенсии, но, видно, где-то работает, да Паша?
– Да, он преподает в колледже, – ответил тот.
– А я с ним частенько по утрам попадаю в один и тот же автобус, а однажды ехали втроем, не помню уж почему я Мишу с собой на работу брала. Он тогда очень внимательно смотрел на внука, может он на тебя в детстве был похож... Павел, я сама так захотела, и ни о чем не жалею. И сейчас я вовсе не хочу вмешиваться в твою семейную жизнь, мы живем финансово вполне прилично, вот только возникшая сейчас проблема потревожила нашу устоявшуюся за эти годы жизнь.
– Однако Сашка невольно нашел еще одного члена нашей семьи, и мы этому очень рады, Миша у нас со Светланой будет желанным гостем, проговорил хозяин дома.
Тут в комнате появилась девушка:
– У нас гости? – удивленно спросила она.
– Ох и не просто гости, Верочка. У нас тут такое произошло, иди в Сашину комнату, там тебе все объяснят.
Заинтересованная Вера, старшая дочь хозяев дома, отправилась в комнату брата.
Она вошла и сразу увидела незнакомого ей мальчика. Он поднял глаза, и ей показалось, что она где-то его уже видела. Но когда брат рассказал ей о произошедшем, минуя правда то событие, которое он вовсе не хотел афишировать, Верочка уже внимательнее присматривалась к Мише. Да было в нем что-то неуловимо знакомое, она даже обратила внимание на то, как Миша смотрит на нее. Ну так же, как дед, слегка исподлобья. Она поняла, что женщина в гостиной его мама. И девушка, приняв к сведению всю информацию, многого не поняла, поэтому спросила Мишу:
– А ты что, будешь у нас жить?
– Нет, спокойно ответил Миша, – я живу с мамой и бабушкой.
– Но в гости к нам ходить он будет обязательно, – перебил его Саша, – я так рад, так рад тому, что ты мой брат, – восторженную говорил он.
– И я рада,– сказала Вера и взяла Мишу за руку,
– Но вот будет ли рада мама Ромы и Сережи, подумала Вера, и спросила Сашу, – а ты показывал Мише мальчишек?
– Нет, я пока не долистал до них.
– Тогда я сейчас в телефоне у себя их найду, я их на прошлой неделе фотографировала.
И она быстро отыскала фотографии двойняшек.
– Ой, три брата и сестра, я и мечтать об этом не мог, – радостно воскликнул Миша, я так рад.
Но они слишком загостились, бабушка уже дважды звонила и спрашивала, когда они придут, а Надежда радостно отвечала, что скоро.
То что теперь у Миши есть братья и сестра, обрадовало ее:
– Значит он не один будет в этой жизни.
Нет, она вовсе не собиралась умирать в свои почти 39 лет, но у нее не было родных братьев и сестер, да и из двоюродных , а их было четверо, она общалась только с сестрой, перебравшейся на юг, а остальные жили далеко, где-то за Уралом, и Надежда никогда их не видела. У каждого была своя жизнь, и раз они сюда не могли приехать, то жизнь у них была не сахар, судя по всему.
– Так что вряд ли и я их когда-либо увижу, потому что и я тоже туда не могу поехать.
Домой они сначала ехали молча, их вез Павел, который все же заговорил и рассказал им о своей жизни: он закончил университет и работал программистом. И еще сказал о том, что у него мальчики двойняшки. Говорил также, что после разговора с женой станет помогать им материально. Ну Надя только тихонько хмыкнула. А Валерий Николаевич сделал вид, что спит, но внимательно слушал их и думал, что через неделю они уже забудут обо всем, что случилось сегодня и будут продолжать жить своей жизнью.
– Интересно, а как поступлю я, – задал он себе вопрос, на который пока еще не знал ответа.
Утро у Надежды и Миши началось как и обычно: мать отправились на работу, а сын чуть позже пошел в школу . Когда Миша вышел из дома, его уже ждал Валерий Николаевич, они теперь каждое утро ходили до школы вместе. И сегодня тоже направились по привычному маршруту. О вчерашних событиях они не говорили, а вели речь о классной руководительнице, которую мальчик очень хвалил. Потом Миша свернул в школу, а Валерий Николаевич, обняв его на прощание, пошел дальше. На крыльце школы Мишу уже ждал Саша, и они побежали в класс, где с радостью сообщили всем, что они, оказывается, двоюродные братья.
Далеко не радостным было утро Павла. С вечера он поссорился с женой, а утром ушел на работу без завтрака, но своих двойнят, как всегда, отвел в садик. Целый день он вспоминал Мишу и чувствовал себя препаршиво. Он не мог разобраться в том, что сейчас произошло, ведь он считал, что поступает правильно, но жена наговорила столько, что ему, как и его жене, вдруг стало казаться, что вчерашний день не был случайным, что Надя знала о том, что Саша его племянник, и специально спровоцировала эту встречу. И он решил после работы отправиться к родителям.
Светлане же очень понравился Миша, и она была рада, что мальчики помирились. И теперь она надеялась на то, что Саша, который в последнее время отбивался от рук, поумнеет. И Андрей Александрович, задав трепку сыну, тоже решил, что тот теперь перестанет создавать им проблемы и возьмется за ум. Эту надежду почему-то внушало ему умное, спокойное лицо Миши, он был очень рад, что мальчик оказался их родственником:
–Тут и тест делать не надо, свой взгляд исподлобья он словно скопировал у моего тестя, то есть у своего деда. Интересно признает ли его дед.
Мои многоуважаемые читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.
Читайте также на моем канале: