108K подписчиков

Надежная защита

2,2K прочитали

НАЧАЛО

А Валерий Николаевич придя на работу сразу взялся за дела:

– Иначе я с ума сойду от своих планов на ближайшее время.

А ему очень хотелось посоветоваться с кем-нибудь. И тут он вспомнил о своем старшем друге по шахматам. Ведь он вот уже два года ходил в шахматный городской клуб, где и подружился с ним. Он позвонил ему и напросился в гости. Тот жил, как и он сам, один, недалеко от него. Валерий Николаевич не раз уже бывал у него. Вечером он купил коробку конфет, торт и направился в гости. Марк Алексеевич встретил его с радостью, сказав, что соскучился.

НАЧАЛО А Валерий Николаевич придя на  работу сразу взялся за дела: – Иначе я с ума сойду от своих планов на ближайшее время. А ему очень хотелось посоветоваться с кем-нибудь.

И Валерий с каким-то облегчением рассказал ему о всех последних событиях в своей жизни, признался, что мама мальчика на девять лет младше его, но он намерен все же предложить ей руку и сердце.

– Ведь мне нравятся и мать, и сын, а последние события в их жизни показали, что мужчина в их доме лишним не будет, вот и решил я, как бы за всех, но согласятся ли они на мое предложение неизвестно. Сыну своему я уже позвонил и намекнул, что я далеко не старик, и могу еще жениться.
–“Ну и правильно” – вот что он мне сказал, как вы думаете, Марк Алексеевич, я смогу в своем возрасте создать новую семью? Мне очень хочется помочь им.
– Похвальное желание. Но, видишь ли, Валера, должна быть еще и уверенность в том, что ты справишься.
– Мальчику уже почти тринадцать, я думаю, что лет десять я еще проработаю. А за это время он уже закончит и школу, и ВУЗ. А я может и внуков от него дождусь, – радостно улыбнулся он.
– А вдруг новая жена родит тебе еще ребенка? Ты об этом подумал?
– Подумал и решил, что ему, уже моему ребенку, поможет мой, сын, если вдруг со мной что-то случится, – уверенно объяснил Валерий Николаевич.
– А любовь? – неожиданно спросил его хозяин дома.
– Она, Надя, мне очень нравится, очень. Но любовь ли это я и не знаю, у меня с женой покойной как-то не так было.
– Ну сравнил, тогда была молодость и страсть. А теперь у тебя любовь переродилась, теперь ей присуще желание защитить помочь и просто понять друг друга, ведь также? – с теплотой проговорил Марк Алексеевич, и вспомни, как ты прожил с женой последние несколько лет, именно эти чувства ты к ней и испытывал. Дерзай, Валера. А Бог со временем зачтет тебе все то хорошее, что ты уже сделал за свою жизнь.

Вскоре гость ушел, и почти тут же позвонил телефон и хозяин дома услышал:

– Пап, я приду?
– Приходи, сынок, приходи, я всегда тебе рад.

А минут через двадцать он с удивлением слушал тот же самый рассказ в немного измененном виде.

– Я не знал, пап, я ничего не знал, а вчера я вдруг увидел ее и нашего с ней сына, – говорил Павел, – не знаю, как мне быть. Жена в шоке, она не хочет, чтобы я поддерживал с ними отношения.
– Но и оставь их в покое. Я уверен, что если они до сих пор не пропали, то и дальше не пропадут, ты им уже не нужен.
– Но мальчику нужен отец.
– А об этом раньше нужно было думать.
– Но ведь я не знал, – в отчаянии крикнул сын.
– О нем есть кому позаботиться, – сказал отец. Просто помни о том, что у тебя есть еще один сын.

Наступила весна Валерий Николаевич продолжал навещать семью своего будущего сына, как он думал про себя, приглашал их всех к себе в гости, несколько раз водил их в театр.

А на 8 марта пригласил их всех троих в ресторан, где и сделал Надежде предложение. Ему казалось, что она даже не удивилась, словно ждала этого все эти месяцы со дня знакомства, но все же покраснела:

– Это так неожиданно…
– Что ж тут неожиданного, – радостно сказала Лилия Ефимовна, я все жду, жду, а ты, Валера, все тянешь, да тянешь, даже Михаил заметил, и все спрашивает в последние дни, почему ты какой-то другой стал, а мне так и хотелось сказать ему “с духом собирается”.

Но бабушка не захотела ему объяснять внуку в чем дело, а просто сказала:

– А теперь пойдем, Миша, выйдем на минуточку на воздух, что-то у меня голова заболела. И счастливая Лидия Ефимовна шустро подхватила внука под руку и, притворно вздыхая, повела его на улицу.

Надя, которая с первого дня знакомства с Валерием Николаевичем была бесконечно благодарна ему за то, что он для них сделал, а потом эта благодарность плавно переросла в чувство светлой радости, которую она испытывала в его присутствии. Но на ту яркую, скоротечную любовь к Павлу это чувство совсем не было похоже. А больше у Нади и не было мужчин, ведь она была вся в заботе о сыне, о матери, а вот сейчас, когда в ее жизни появился мужчина, она как-то не считала, что его присутствие в их жизни связано с ней. Она решила, что Валерий опекает Мишу, ведь он даже баловал его. Вот недавно купил ему какие-то крутые кроссовки, как ей показалось, достаточно дорогие. А тут вот, когда ушли мама и Миша, она совсем растерялась. Хотя смотрела на Валерия с томительно-ласковой нежностью.

– Ну так что ты, Надюша скажешь сейчас, когда мы остались вдвоем? – в голосе Валерия не звучало даже нотки сомнения, он, всегда уверенный в себе, сердцем чувствовал, что Надя скажет “Да”.

Валерий не был самоуверенным, он просто знал, что Надя пойдет на любые жертвы для сына. А Надежда знала, что лучшего отца для ее Миши она не найдет.

– Но а дальше я сделаю все возможное, чтобы в ней вспыхнула любовь, чтобы я стал для нее любимым и единственным мужчиной.

Он взял ее руки в свои и ждал ее ответа. И Надежда наконец-то сказала:

– Я согласна..

Когда вернулись Миша и бабушка, они улыбались, глядя на них.

– Мы тянуть не будем и завтра же пойдем в ЗАГС.
– А твой сын, он не будет против? – спросила Надя.
– Нет, я уже разговаривал с ним на эту тему.
– А я считаю, – властно сказала Лидия Ефимовна, что прежде чем идти в ЗАГС, нам надо познакомиться. В воскресенье приходите к нам в гости всей своей семьей, иначе я не даю своего согласия.

В ее голосе и звучал металл.

– Да, вы правы, Лидия Ефимовна, я как-то об этом не подумал, Я сегодня же своих предупрежу, чтобы они на воскресенье ничего не планировали.

Миша любил, когда бабушка готовила. В квартире тогда вкусно пахло и ему всегда давали все пробовать “на соль”, как главному эксперту, и обстановка тогда в доме была торжественно-суетливая. Но так бывало редко, только на Новый год и дни рождения, а сегодня с утра он еще не знал, что за праздник будет в доме. И только несколько минут назад бабушка объяснила ему все. Миша, уже давно считавший, что лучше Валерия Николаевича никого вокруг нет, понял, что тот вскоре станет ему отцом. Нет не отчимом, а отцом, он видел как-то своего одноклассника с пьяным отчимом, и решил, что отчим это плохо.

А сегодня он радовался, как маленький, ведь Валерий Николаевич такой добрый, заботливый, он для него уже был идеалом мужчины с того самого дня, когда он спасал его от Сашки и его друзей. А теперь они с Сашкой все время вместе, правда бывают у брата моменты, когда в нем просыпается его необузданный характер, но он, Миша, научился сглаживать острые углы, поэтому тетя Света очень его, Мишку, любит и говорит, что он сумел перевоспитать их сына. А вот с настоящим отцом мальчик больше не виделся, тот не приходит к ним.

И вот звонок. Миша бежит открывать. Гости пришли точно к назначенному времени. Но у мамы и бабушки уже все готово, Мишу познакомили со всеми и поручили ему опекать маленького племянника, как сказал ему сын Валерия Николаевича, ребенку было пять лет, но Миша с ним справлялся. За обедом было напряженно, но по мере того, как находились новые темы для разговоров, все поняли, что они обязательно найдут общий язык. И родные Валерия Николаевича, как видел Миша, начали улыбаться и расспрашивать маму о работе, а потом рассказывали о себе. Позвонила в это же время и дочь Валерия Николаевича, и даже Мише разрешили посмотреть на нее по видеосвязи и сказать как его зовут.

Больше всего Миша радовался тому, что мама и Валерий Николаевич улыбались.

– Значит им хорошо, – решил он, – тогда и мне тоже хорошо будет.

Он с радостью возился с малышом, и все время вспоминал, что у него такие же два братика есть, и ему очень хотелось с ними познакомиться. Валерий Николаевич сразу, как только пришли его родные, понял, что Лидия Ефимовна оказалась права, такая встреча была просто необходима. К тому же через две недели был день рождения у сына Валерия Николаевича, и они все были приглашены, это еще больше их сблизило. И уже с чистой совестью Лидия Ефимовна отправила их в ЗАГС.

Свадьба, конечно, была в ресторане Покрышкина, куда было приглашено и все их семейство. Пригласил Валерий Николаевич и своего соперника по шахматам Марка Алексеевича, каково же было удивление Андрея Александровича, когда Валерий вдруг начал представлять ему тестя.

– Вот уж тесен мир! – подумал Валерий Николаевич, глядя, как они радуются друг другу.

Порывался прийти на свадьбу и Павел, но Светлана не разрешила, сказав, что это неприлично:

– К тому же ты, горе-папаша, так за это время ни разу даже не погулял с сыном.
– Но мне жена сказала…
– Ну вот ты и слушай дальше жену, – сказала Светлана, – у тебя своя семья есть. И у Нади теперь появился рядом хороший защитник, в тебе она не нуждается. Да и не нуждалась никогда, я уже поняла, что вы абсолютно чужие люди. И Мише ты чужой человек, особенно теперь когда у него появился отец.
– Но он ему отчим, – перебил ее брат.
– Но такой отчим дорогого стоит, он замечательный человек. Мише с Надей повезло, что они его встретили, не не мешай им. Если вдруг им понадобится помощь, то наш отец им всегда поможет, они весь с Валерием Николаевичем, оказывается, друзья, так что ваш семейный бюджет не пострадает.

Приехала из Москвы и дочь Валерия Николаевича с женихом, которые с радостью сообщили, что у них тоже намечается свадьба.

Всех детей посадили за отдельный стол, и старшие приглядывали за младшими.

И Саша вдруг сказал:

– А помнишь с чего все начиналось, мне сейчас стыдно за себя. А ведь как ни крути, все началось с такого нехорошего эпизода в моей жизни. Прости меня, Мишка, я ведь тебе сейчас очень люблю.

И они обнялись.

Тут вдруг все закричали в разнобой “горько, горько”. И тогда мальчики встали и тоже громко крикнули, их голоса резко выделялись из общего хора. И все оглянулись на них, а они, обнявшись, улыбались а потом от избытка чувств снова закричали “горько”.

После свадьбы Надежда и Валерий уехали в свадебное путешествие, правда совсем недалеко: в пригородный пансионат, но позвонив оттуда, они с восторгом рассказали, что там просто райское место. Они были очень довольны своим отдыхом:

– Лесная тишина действует благотворно, – говорила Надя, – мы стали такими спокойными, умиротворенными.
– Это потому, что у вас там никаких проблем нет, – парировала Лидия Ефимовна.
– Вот, видишь, мама, ты нервничаешь, значит мы и тебе путевку купим, отказ не принимается, да Валера?
– Конечно, купим, – уверенно ответил тот.

Через две недели они вернулись и купили бабушке такую же. Но каково было ее удивление, когда они поехали туда с настоящим отцом Миши, да к тому же захватили с собой и Марка Алексеевича. Так что и бабушка, и дедушка вовсе не скучали. А через две недели вернулись отдохнувшими и бодрыми.

Только Миша оставался без отдыха. Но Марк Алексеевич объявил ему и Саше, что они с ним на каникулах едут в Петербург, он уже и путевки взял, тоже на две недели, Дед хотел и Лидию Ефимовну взять, но она отказалась, ее беспокоило самочувствие дочери, которая ходила побледневшая, ничего не ела, но утверждала, что у нее все в порядке. Все всё поняли только тогда, когда уже пошла четырнадцатая неделя.

Время пролетело быстро и вот на свет появилась маленькая Танечка, ровно за два месяца до сорокалетия Надежды. Она была ребенком беспокойным и крикливым, но родители стойко переносили тяготы бессонных ночей. Да и бабушка помогала. иногда приходил Марк Алексеевич. Он каждый раз приносил им пачку памперсов в подарок и вскоре сказал, что готов сменить Лидию Ефимовну, пусть она отдохнет у него в квартире одна. Валерий и Надя удивились, но под его напором согласились. И бабушка вместе с Мишей целых десять дней были “в отпуске”. Часто к ним заходил хозяин, поменявший свой комфорт на суетливо-тревожную жизнь рядом с младенцем. Но вскоре Танечка уже не доставляла столько хлопот, стала спокойнее и улыбалась всем. Миша и бабушка вернулись домой.

А потом была потрясающая поездка в Петербург, Миша с Сашей были в полном восторге, ведь они никогда еще не ездили так далеко, да к тому же увидели такой красивый город. А вернувшись домой мальчики целое лето ходили с бабушкой, дедом и Танечкой, спящей в коляске, в далекие продолжительные прогулки.

А когда в школе начались занятия, Саша и Миша почти не расставались. Вскоре Саша сообщил брату, что у них появилась еще одна сестренка:

– У тебя родная, а у меня двоюродная, так мне мама сказала.

А недели через три, когда они возвращались из школы, Саша вдруг крикнул:

– Привет, дядя Паша!

Увидев мальчиков, Павел только помахал им рукой и, крикнув, что занят, побежал дальше.

– А вы видитесь? – спросил Саша.
– Нет, у меня другой папа есть, добрый и надежный, который всегда меня защитит. Я его очень люблю и уважаю. И стараюсь учиться так, чтобы маме и папе не было за меня стыдно.

Звонил его телефон:

– Да папа, у меня есть деньги, я куплю и хлеб, и молоко.

А вскоре они дошли до того поворота, где их пути из школы расходились, и оба побежали по домам, где их ждали родные и любимые люди, и это наполняло их радостным восторгом и счастьем.

Навигация

Жду ваших комментариев и лайков, мои терпеливые читатели!

Читайте также на моем канале другие рассказы:

Семейное предание

Становление характера

Когда приходит любовь

Если бы молодость знала, если бы старость могла