108K подписчиков

Верность слову

6,7K прочитали

Поезд отстукивал километры. За окном было лето, жаркое, пока еще зеленое, но обещавшее сделать все, чтобы трава, там за окном, пожухла, а листья на деревьях пожелтели, а потом опали на эту некрасивую траву, накрыв ее, стесняющуюся своего нового облика, красивым желто-красным ковром. Такой травой и чувствовала себя сидевшая в купе поезда Инга, которая ехала навстречу своему тридцатилетию в город, когда-то бывший для нее родным. Уезжая из которого она, Инга, знала, что вряд ли когда-либо она туда вернется, уж слишком далеко занесла ее судьба. Но видно судьба дала ей еще один шанс увидеть его.

Поезд отстукивал километры.

Вековуха – так шептали ей вслед там, где она жила сейчас, бабульки на лавочке у подъезда, выходившие посидеть даже в лютый холод. Нет, они не думали этим ее обидеть, они ее жалели. Но она, ощущала себя молодой и счастливой, ведь она любила. А, услышав это слово в очередной раз, она будто чувствовала нож, который всадили ей в спину, их жалость оскорбляла ее, вызывала раздражение, а порой и злость:

– Ну какое им дело до моей личной жизни. Тридцать – это вроде бы и немного, но в то же время женщина обычно находит свою половинку до этого возраста и создает семью, – думала Инга.

У Инги, к сожалению, такого не случилось, только однажды у нее почти дошло до свадьбы, но в последний момент она сказала "нет". Мать ругала ее, а потом вместе с ней плакала и просила прощения, оправдывалась. Да что теперь говорить, уехав из родного города на Север они все, кроме Инги, ни о чем не жалели. Все жили там хорошо, и родители имели хорошую работу, и старший брат, закончив университет, сразу удачно устроился на работу.

Вскоре после переезда брат женился, у него уже двое детей. А Инга с младшей сестрой, которая уже в 20 лет вышла замуж родила и сына, учились сначала в школе, а потом сестра, будучи, уже замужем, выучилась на повара, о чем мечтала с детства. А она, Инга, поступила в университет, сначала на филологический факультет, а потом, на всякий случай, на факультет иностранных языков. Английский в школе ей очень легко давался. И теперь она работала в школе и подрабатывала переводами.

Инга так и не смогла забыть свою первую любовь, ведь ее разлучил с любимым именно переезд. Сначала они переписывались, а потом он тоже уехал из родного города, тогда они стали перезваниваться, а потом Алешу забрали в армию. И их нечастое общение вообще сошло на нет. Она и до сих пор его любит, своего одноклассника Алексея Громова, любит какой-то исступленно-трепетной, бездонной любовью. Иногда ей кажется, что ее любовь как бы стеклянная, и Инга боится ее разбить, ведь потом ее не склеишь, и она разобьется на мелкие осколки, которые не разлетятся во все стороны, а безжалостно вонзятся в ее истерзанное сердце.

– А может я не права, может эта любовь себя изжила, а я все мучаюсь и страдаю. Но тогда почему меня не оставляет надежда на то, что я все же встречусь с Алешей.

И она продолжала ждать, надеясь на чудо, что однажды она все же увидит Алексея.

В этом году она решилась на поездку на родину, в маленький забытый Богом городок в приволжских степях, к этому решению ее сподвиг сон: однажды она увидела Алексея во сне, но не того молодого юношу, с которым ее разлучили, а взрослого мужчину, который почему-то держал за руку девочку и говорил ей:

– Вот мы и осиротели, доченька.

Она приняла сон близко к сердцу. И, созвонившись с Ниной, своей подругой и одноклассницей, с которой поддерживала отношения до сих пор, решила поехать к ней в гости. Хотя знала, что Алексей давным-давно с родителями переехал в областной центр. И никто из одноклассников ничего о нем не знал. Это был ее последний шанс на встречу с ним.

Нина встречала ее на вокзале, радостно крича с перрона:

– Выходи скорее, я так хочу тебя обнять!

Возле нее стояли двое детей, лет пяти и семи: мальчик помладше, а девочка постарше. Багаж у Инги был основательный, ведь она везла кучу подарков, зная, что дети обязательно будут ждать не ее, а подарков. Они обнялись, радуясь встрече, ведь со времени отъезда Инги прошло почти тринадцать лет. А дома после праздничного ужина, на который пришли соседи – две их одноклассницы, они вчетвером до полночи вспоминали школьные годы, всех одноклассников и соседей, оказывается после них на Север уехали еще три семьи. О главной цели своего приезда Инга не говорила, молчала. И Нина понимала, что она не хочет делить свою боль ни с кем.

Но, когда все разошлись, Нина поведала подруге, что почти перед самым ее приездом была в командировке в области и там случайно встретила Алексея, но он был не один, а с двумя мужчинами, которые его торопили. Он только дал ей свой телефон, и они распрощались.

– Вернувшись домой, я ему позвонила, но телефон был отключен. Я так надеялась тебя порадовать, но безуспешно, ведь телефон и сейчас недоступен. Мы с ним так обрадовались друг другу, я видела, что он был искренним.
– Но тогда почему молчит телефон?
– Не знаю ведь не мог же он просто подшутить надо мной, дав какой-то старый номер. Мне так хочется, чтобы ты его увидела и поняла, наконец, что прошлого не вернешь. Про жену он ничего не говорил, но сказал, что у него есть дочь.
– Дочь? – Удивилась Инга и рассказала подруге про свой сон.
– Это ни о чем не говорит, ведь у него родители и бабушка были, когда они уезжали. Может быть кого-то из них он имел в виду. Ну да что говорить, телефон все равно молчит.
– А давай мы попробуем позвонить с моего телефона? Продиктуй мне, – настойчиво попросила Инга.

И она сама попыталась позвонить, но телефон Алексея был отключен.

Она каждый день набирала номер, который уже выучила наизусть, но телефон по-прежнему был временно недоступен.

Но однажды поздно вечером, когда до ее отъезда оставалось всего четыре дня, телефон Нины вдруг ожил, та была занята, и, услышав звонок, сказала:

– Инга, ответь, это, наверное с работы, скажи, что я перезвоню через пять минут.

А та обомлела, когда увидела имя звонившего – Алексей. И она произнесла:

– Я слушаю вас.

Но ей никто не отвечал, она было собралась отключиться, когда Алексей с удивлением спросил:

– Инга, неужели это ты?
– Я, как ты меня узнал ? – удивленно ответила она и тихонько заплакала.
– Я все эти годы помнил о тебе.Ты где? У Нины?
– Да здесь, в нашем родном городе. У Нины.
– И я здесь, я привез бабушку к ее младшему сыну, у него юбилей, но она захотела приехать чуть раньше, чем остальные родственники, решив погостить у сына подольше, она так скучает по родным местам. А ты, Инга, как видно, тоже?
– Да, ты угадал, правда я уже через четыре дня уезжаю, – печально произнесла она.
– Я тебя жду завтра утром в девять на нашем месте, ты придешь?
– Да, – взволнованно ответила Инга, отключая телефон.
– Ну что? – с интересом спросила подруга, поняв, что звонил Алексей.
– Мы завтра встречаемся, – радостно сообщила ей Инга.
А потом прошептала:
– Я боюсь, что после встречи он просто скажет “прощай, рад был тебя видеть”, – и она заплакала.
– Да ладно тебе, что ревешь-то раньше времени.
– Знаешь, я хочу ребенка, правда, только его ребенка, – вдруг сообщила она подруге о своей тайной мечте.
– А что скажут твои родные? – поинтересовалась Нина.
– Я живу отдельно от них и имею полное право на счастье.

Утром она вышла очень рано и пошла к пруду, там у огромной ивы, стоящей у самой воды, они и встречались в юности. А сейчас это ива стала еще выше, ее ветви-плети висели, как и раньше, над самой водой и чуть шевелились от легкого ветерка. Это было необыкновенно красиво, но они тогда, много лет назад, не видели этой красоты, она была привычной, знакомой. Инга, глядя на склоненную к воде иву, представила себе стоящую на коленях и плачущую женщину, ведь некоторые виды ив так и называют – плакучими. Она повернулась к воде и стояла, ожидая Алексея. Она хотела, чтобы он подошел и обнял ее, и тогда она повернется и скажет, что по-прежнему любит его.

Вдруг она ощутила его объятия, она обернулась и сразу почувствовала и его губы, он целовал ее лицо и говорил:

– Родная моя, я тебя никуда, никуда не отпущу. Я люблю тебя, и буду любить всегда.
– И я все эти годы не могла тебя забыть, Алеша, – ах, как давно не произносила она вслух это имя, – только ты все эти годы так и оставался в моем сердце, Алеша.
– Ты не замужем? – удивленно спросил он.
– Нет я так и не смогла тебя забыть, а ты женат? – боясь страшного для себя ответа, спросила Инга.
– Уже нет, но эта история долгая и печальная. Пойдем в парк, там утром тихо, и я тебе все расскажу, а история будет длинная, – говорил Алексей.

Уже через несколько минут они сидели на лавочке и любовались фонтаном, вспомнив сначала о том, как когда-то по весне приводили их, школьников, в парк, тогда еще достаточно молодой, и они сажали там новые деревья и кустарники.

– А помнишь, как мы с тобой выбирали среди саженцев сирень, и посадили целый ряд сирени вдоль дорожки? – спрашивала его Инга, – интересно осталась ли она, или там уже растет что-то новое, а может там клумбу с цветами сделали, пойдем посмотрим.

И они пошли по аллее вглубь парка, сирени не было.

– Возможно мы не туда свернули? – предположил Леша.

Они прошли чуть левее и увидели “свою” сирень.

– Я помню, что это их было шесть кустов, вот они, все тут – восторженно говорил Алексей.

И взяв Ингу за руку подвел ее к сирени, которая давным-давно отцвела и выглядела обычным зеленым кустом. Но сам факт того, что вот она, “их” сирень, перед ними, радовал их. Алексей, не сдерживая своих восторженных эмоций, обнял Ингу и стал целовать, а она, счастливая, отвечала ему.

В это время мимо пробежали двое мужчин-спортсменов, спугнув их счастье. И они выбрались на дорожку и медленно пошли по аллее. И тут Алексей как-то сразу перешел к рассказу о своей жизни:

– После твоего отъезда, Инга, я сразу решил, что жениться никогда, не буду, ведь я до сих пор тебя люблю. Но однажды в моей жизни произошло такое, что заставило меня сделать выбор: доказать свою преданность дружбе или изменить себе. И я выбрал первое.
– Но начну с того времени, когда я пошел в армию. Отслужив срочную, я остался служить по контракту. Там я и познакомился с человеком, который был мне все эти годы службы, как брат, друг и, можно сказать, наставник, так как был старше меня на пять лет. Но случилось так что,... он замолчал, а потом сказал:
– Нет, подробности я тебе рассказывать не буду, это очень тяжело, даже вспоминать тяжело. Скажу только, что он умер, попросив меня позаботиться о его семье, взяв с меня слово, что я женюсь на его жене, и я ему обещал, ведь я надеялся, что врачи его спасут, но они оказались бессильны перед смертью. У него была жена и дочь, но за несколько месяцев перед смертью он был в кратковременном отпуске.
– Когда же я, через полгода после его смерти, приехал к ней после окончания моего контракта, я с удивлением увидел не просто его жену, а беременную женщину и ее дочь девочку лет шести. Но, дав слово другу, я не мог его нарушить. Мы с ней зарегистрировали брак. И я стал жить с ней в ее родном небольшом городе на Урале, где не без труда устроился на работу, но зарабатывал, правда, неплохо. Брак наш был фиктивным, ведь она по-прежнему любила только своего мужа, но девочку я вскоре удочерил, думал также, что и родившегося мальчика сразу запишу на себя, чтобы не бегать потом с оформлением всяких бумажек, А то что будет мальчик, мы уже знали.
Но к сожалению все пошло не по моему плану.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, заранее примите мою искреннюю благодарность за лайки и комментарии!

А также читайте другие мои рассказы:

Летняя идиллия

Магнетическая сила родства

Командировка

Окрыленная надеждой