107,9K подписчиков

Надежная защита

2,6K прочитали

Снег поскрипывал под ногами, легкий морозец радовал, но заставлял торопиться. Валерий Николаевич, шагая сейчас на работу, был рад, что его машина сломалась. И он теперь вот бодро торопится на работу пешком. Покойная жена всегда говорила ему, что нечего машину гонять почем зря, ходьба она полезнее.

– Может это и так, – горько вздохнул он, но его Леночка хоть и ходила много, но вот два года назад скоропостижно умерла, сердце прихватило, и до больницы ее не успели довести.

Снег поскрипывал под ногами, легкий  морозец  радовал, но заставлял торопиться. Валерий Николаевич, шагая сейчас на работу, был рад, что его машина сломалась.

Он до сих пор тоскует. Сын предлагает ему переехать к ним, а он не хочет. Ведь в своей квартире ему лучше, да и привычнее, а главное, все напоминает Леночку, каждый шаг, каждое движение, каждая вещь. Иногда ему кажется, что из кухни вот-вот раздастся ее голос:

– Валера, ужинать!

Он глянул на часы, вчера он чуть не опоздал, поэтому сегодня вышел раньше.

– Нет я никуда переезжать не буду, – думал он, – и квартиру менять не буду, я достаточно получаю, чтобы содержать ее в полном порядке. Мне хватает, и даже с избытком. Да и работа у меня замечательная. Я работаю в хорошей компании. И должность у меня неплохая, я главный механик, думаю до пенсии я так в этой компании и доработаю.

Но тут же почему-то он продолжил:

– Если доживу, а вслух сказал, – ну и дурак же я, доживу, обязательно доживу. Мне ведь теперь обязательно надо Леночкину жизнь дожить и свою постараться сделать длиннее. Да, сын у меня устроен, у него семья, и у меня внук уже есть. Но дочь в Москве еще учится, ей моя помощь пока необходима.

Валерий Николаевич подошел к школьному двору, мимо которого проходила асфальтированная дорожка ведущая от их дома к улице. И вдруг он опять увидел, что группа ребят бьет парнишку: их трое, а он один.

– А я ведь это вижу уже второй раз и прохожу мимо, нет так нельзя, они ведь его ногами бьют, да со всей силы. Он дошел до школьных боковых ворот и направился к ним:
– Если я сейчас начну кричать они прекратят избиение и просто убегут. А я только сегодня и смогу ему помочь, а завтра будет то же самое.

Мужчина спрятался за дерево и сделал несколько снимков и видео на всякий случай. Затем он подошел ближе и стал спрашивать у них:

– Ребята подскажите, как к автобусной остановке выйти, я кажется заблудился. Они отвлеклись и повернулись к нему. Он подошел к ним и крепко схватил одного из них за руку.
– Вставай, парень, к директору пойдем, вдвоем, а остальные потом подтянутся. А я из-за городского отдела образования, мне все равно в школу надо было.

А оставшихся свободными еще двух драчунов, как ветром сдуло. Валерий Николаевич пошел к входу в школу. На крыльцо парень забирался с трудом.

В вестибюле он сказал:

– Я из городской администрации, к директору, документы показать не могу, боюсь что эти драчуны сбегут. И шепотом спросил избитого паренька:
– В какую сторону идти?
– Направо, – ответил паренек тоже шепотом.

Повернув еще дважды, мальчик довел его до кабинета директора.

– Постучи, – сказал он мальчику.

Тот тихонько постучал и открыл дверь свободной рукой.

– Здравствуйте, – уверенно сказал Валерий Николаевич, – принимайте гостей.
– Ну что, Тарасов, опять драку устроил? Придется ставить вопрос об исключении тебя из школы, говорила директор и смотрела на избитого мальчика, а ты, Покрышкин, иди в класс.

Тут драчун попытался освободить свою руку, но удивленный мужчина, сжав еще сильнее его руку, сказал:

– Это ты Покрышкин?
– Я, – с вызовом сказал тот, обрадованный поддержкой директора.
– Ничего себе герой, – ошеломленно продолжал Валерий Николаевич, – да какое ты, подлец, имеешь право носить такую героическую фамилию?

Валерий Николаевич отпустил Тарасова и достал свой телефон.

– Иди покажи своему директору те снимки, что я только сейчас сделал. А то я чувствую этот поганец безнаказанным останется.

Прихрамывая Тарасов прошел к директору, нашел в телефоне , то, что сфотографировал незнакомый мужчина и протянул ей. Пока она смотрела, Валерий Николаевич сказал:

– К тому же мы можем вашего Тарасова сейчас раздеть и показать вам его ребра и спину, так сказать в нагрузку к этому видео и фотографиям, Тарасов верни мне телефон и сними куртку.

Тот покраснел и затоптался возле стола директора.

– Стесняешься? Ну ладно мы, сейчас с тобой сходим куда надо, и побои снимем, а то этот “лжепокрышкин” хочет легко отделаться.
– А вы вообще-то кто такой? – вдруг спросила директор.
– Я журналист, – нашелся Валерий Николаевич, он и правда лет пятнадцать назад публиковал свои фотографии с рыбалки с небольшими текстами к ним.
– Вообще-то Тарасов у нас из неблагополучной семьи. А вот родители Покрышкина…
– Понял! Белые и пушистые, так как у них денег много. Да, верю, но это не делает ему чести, и тем более не дает права распускать руки: сделал – отвечай, перед законом все равны. Кстати, вы видели, что там еще были двое? О них тоже не забудьте мне сообщить.

Возмущение Валерия Николаевича придавало его речи убедительность и какую-то злую уверенность в своей правоте.

– Я и вчера видел ту же картину – эти трое били одного, думаю в том же составе: курточку потерпевшего я хорошо запомнил, так как она не отличалась особой яркостью, в отличие от тех, в которых были эти злые одноклассники. У них куртки были и качеством получше и цветом тоже. Но вчера я, к сожалению, опаздывал на деловую встречу, поэтому просто обратил внимание, но пробежал мимо. А вот когда это повторилось, то я решил вмешаться. До свидания, до скорой встречи! Пойдем Тарасов.

И они вышли из кабинета директора, и тут же раздался звонок с урока. К Тарасову тут же подлетели две девочки:

– Мишка, опять били, да?

Тот молча кивнул.

– Опять это сколько раз? – спросил Валерий Николаевич.
– Каждый день почти, – негромко сказала девочка, которая была посмелее
– А вы за него заступились?
– Да, – сказал Валерий Николаевич, – а где ваш классный руководитель.
– Ольга Павловна в классе, там родители чьи-то пришли – сказала вторая девочка.

Он с Тарасовым направился в класс, шагая следом за девочками.

– Здравствуйте! – сдержанно поздоровался Валерий Николаевич.
– Вы тоже ко мне? – удивилась молодая женщина.
– Да, я хотел бы узнать, как учится Покрышкин и знает ли он, чью фамилию носит, – произнес он, глядя на учительницу.

Она, конечно, знала, что учится он скверно, а про Покрышкина, вероятно, тоже никогда не слышала.

Одна из родительниц сказала:

– Вряд ли кто-то в классе знает о том, кто он, а я помню, что он летчик, трижды Герой Советского Союза и еще Кожедуб, тоже …
– Я, я говорила директору, что ситуация в нашем классе накалилась, но я, я… – совсем растерялась Ольга Павловна.

Тут Тарасов тяжело и глухо начал кашлять. Ольга Павловна с тревогой поглядела на него.

– Хотя меня никто не слушает, – вдруг с обидой произнесла она уже другим, более уверенным тоном, – я все равно буду защищать Мишу, а не Покрышкина.

И тут же сзади подошла еще одна учительница:

– Увы она права, не надо ее ругать, ведь она только первый год работает, и старается, очень старается.
– Да-да, – сказали почти хором и обе мамы, – дети ее любят.

Валерий Николаевич растерялся, но взял себя в руки и сказал:

– Мы хотим удостовериться в том, что Мишу регулярно бьют и взять справку. Ну и мы с ним надеемся на помощь родителей и на вашу тоже, Ольга Павловна.

Они вышли из школьного двора и Валерий Николаевич остановился.

– Ты с кем живешь, Миша?
– С мамой и бабушкой.
– А мама конечно на работе?
– Да, она на двух работах работает.
– А бабушка?
– Бабушка дома. Она старается не выходить из дома пока скользко.
– Ну что ж, возьмем такси, мне ведь никакой справки не дадут, так как я тебе чужой. Но сначала я отпрошусь с работы.

Он позвонил секретарю и сказал, что придет после обеда:

– Объясню все потом, но дело у меня серьезное и не терпит отлагательств.

Оказалось, что живет Миша в доме напротив. Бабушка испугалась, увидев незнакомого мужчину, но тот, представившись, успокоил ее и объяснил в чем дело, а потом спросил Мишу:

– А ты почему об этом не рассказал никому, ни маме, ни бабушке.
– У этого Покрышкина отец крутой, мне же хуже будет, – обреченно произнес мальчик.
– Да хуже уже некуда, – возмущенно сказал Валерий Николаевич, – мы едем в травмпункт, но с вами, а еще лучше с его мамой.
– Нет, она не сможет, так как приходит поздно, ведь она на двух работах работает, поэтому поеду я, а зовут меня Лидия Ефимовна.

Он вызвал такси, а через полчаса они уже вышли из травмпункта, где им написали, что у мальчика на теле имеются не только свежие синяки, но и гематомы застарелого характера, а спина в некоторых местах даже кровоточила. Они отвезли бабу Лиду домой, потом сделали несколько копий справки и отправились в школу. Валерий Николаевич раздал копии справок классному руководителю и всем трем мальчикам, избившим Михаила, сказав, чтобы завтра на них стояли подписи их родителей. А потом еще раз сходил к директору и отдал и ей еще одну копию.

– Я не могу знать, как поступит мама Миши, но я свой гражданский долг выполнил, – беспристрастно сказал Валерий Николаевич, прощаясь.

Он опоздал на работу почти на три часа и пошел к директору каяться, рассказав, где был и что делал.

– Не мог я, Андрей Викторович, пройти мимо. А еще, скажите пожалуйста, не знаете ли вы в нашем городе какого-нибудь Покрышкина?
– Нет, не знаю, но фамилия эта героическая, сразу запомнилась бы. А что?
– Фамилия одного из драчунов – Покрышкин.
– А ты спроси в отделе кадров, может там девочки знают, они же в других местах работали, пока к нам не пришли. Ладно иди работай, борец за справедливость, – засмеялся Андрей Викторович.

И Валерий Николаевич наконец-то пошел на свое рабочее место. И до конца рабочего дня не переставал думать о мальчике, живущем в доме напротив. Возвращаясь домой, он зашел в кафе и долго сидел там над чашкой кофе, не понимая, почему он принял так близко к сердцу его беду, а то что его травили эти трое было видно по их неприязненным взглядам.

– Они обязательно должны быть наказаны, я даже найму адвоката, если это понадобится, – решил он, забыв, что рабята еще несовершеннолетние.

А вечером Валерий Николаевич пошел к Мише домой. Дверь открыл он сам, но совсем не удивился его приходу, как будто ждал его.

– Я специально попозже пришел, чтобы увидеться с твоей мамой. Она уже дома?
– Да, она только пришла пойдемте на кухню, мы ужинать собираемся. Поздоровавшись с бабой Лидой, Валерий Николаевич сразу начал разговор о том, стоит ли мальчика показывать травматологу.

Баба Лида говорила:

– Я думаю, что это совсем не помешает, ведь рентген ему не сделали. А вдруг у него ребро сломано, а он боится нам об этом говорить, да и прихрамывает он слегка, и кашель у него какой-то необычный, ой, мне уже страшно за Мишу.
– Да не бойтесь, Лидия Ефимовна, было бы плохо, он бы сам вам пожаловался на боль, правда ведь Миша?
– Он терпеливый и упрямый, даже в детстве Михаил никогда ни на что не жаловался.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим откликам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Читайте также и другие мои произведения:

Старая груша

Старший друг

Хрупкое право на жизнь

Проныра