Найти тему
Мастер Творцов

Вито Аккончи – «Дистанционное Управление» (1971 год)

Вито Аккончи – «Дистанционное Управление»
Вито Аккончи – «Дистанционное Управление»

В представлении под названием «Дистанционное Управление» Вито Аккончи (годы жизни 1940-2017) и его спутница Кэти Диллон сидели в двух одинаковых деревянных ящиках, но в разных комнатах. Конструкция включала в себя монитор перед каждым из них, что позволяло им видеть и слышать друг друга. А зритель мог видеть пару на отдельных каналах. На протяжении всего выступления Аккончи и Диллон пытались взаимодействовать и отвечать друг другу, как если бы их общение было самым что ни на есть непосредственным.

Аккончи заявил, что его цель заключалась в том, чтобы «контролировать ментальную структуру и поведение девушки – заставить её выполнять определённые действия над собой в её тесном личном пространстве. Я буду постоянно говорить, и использовать своё тело в попытке манипулировать ею». По сюжету Вито велел Диллон связать себя верёвкой, побуждая её думать о верёвке как о своём собственном теле, обвивающем её. Первоначально Диллон подчинилась, но позже абсолютно иначе отреагировала на эту манипулятивную тактику и высказала свою точку зрения.

Поскольку Аккончи использовал язык и жесты, дабы манипулировать девушкой и утвердить своё господство над субъектом, произведение «Дистанционное Управление» напоминает нам о динамике власти между мужчиной-художником и его подопечной, которые, по своей сути, были присущи использованию живых моделей в истории искусства. Похожая на работу «Следующая Часть» (1969 год), но более явная и многоуровневая, она имеет сексуальные и вуайеристские последствия, в том числе и для зрителя: то, что художник описывает, как «частную практику двух человек в двух разных пространствах», пассивно потребляется аудиторией через другой монитор.

Изоляция пары и опора на технологии как на единственное средство коммуникации подчёркивают манипулятивный потенциал и опасность, связанные с медиатехнологиями будто изоляционными камерами. Хотя название спектакля и относится к «дистанционному управлению» Диллон художником, оно также подразумевает, что зритель смотрит на них, как будто по телевизионному каналу, ожидая всё более современных проявлений динамики власти и манипулирования предметами, таких как реалити-шоу.

В то время Аккончи и Диллон проживали вместе, в начале 1970-ых годов они совместно работали сразу над несколькими перформансами, включая «Приложения» (1970 год), «Подглядывания» (1971 год), «Преобразования I», «Преобразования II», «Преобразования III» (1971 год) и многие-многие другие.

  • Художник – Вито Аккончи
  • Название – «Дистанционное Управление»
  • Год создания – 1971
  • Продолжительность – 63 минуты (1 час и 3 минуты)
  • Материал – Двухканальная видеоинсталляция
  • Место проведения – Нью-Йорк (штат Нью-Йорк, США)