Найти в Дзене
Дизайн клуб

ЗИМНЯЯ ДРЕВОЛЮЦИЯ 2024

Оглавление

ОБЪЕКТ: "КОНЬ", оммаж на "Купание красного коня", архитектор Елизавета Росс, г.Новосибирск.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕМЫ ЗИМНЕЙ ДРЕВОЛЮЦИИ

Тема «Приближение к описанию реальности», которая была заявлена на Зимней Древолюции’24, была интерпретирована автором в виде малой архитектурной формы.

Проект "ОБЛО", день второй, процесс работы
Проект "ОБЛО", день второй, процесс работы

ОБРАЗ

Этот образ должен был стать частью зимнего пейзажа, но при этом находиться в контрасте с ним: как вода и пламень, лед и огонь, свет и тьма. Все они субстанции неуловимые. Можно ли их остановить, зафиксировать и примирить одновременно? Поиск ответа на этот вопрос стал основой для развития идеи проекта: сделать неразрывным целым лед и пламень, свет и тьму.

АССОЦИАЦИИ

В ответ на воплощение образа огня и света, возникли ассоциации, связанные с красным конем во всех его проявлениях: от красного коня, как символа света в славянской культуре, до «Купания красного коня» Петрова-Водкина – пластическо-образного выражения не только иконописи, но и вызова, стремления к переменам.

Референсы
Референсы

МАТЕРИАЛЫ

Изначально хотелось, чтобы «Конь» был выполнен не из ледяных блоков, вырезанных из пруда, но при этом был ледяной. Лаконизм решения нашелся в соединении изящества деревянных конструкций и тонкости формирующегося льда. В итоге, используемыми материалами стали тонкие деревянные бруски, марля, застывающая на морозе вода и красная краска Kudo.

Первичные эскизы и чертежи
Первичные эскизы и чертежи

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

Сначала был собран жесткий деревянный каркас с использованием ритмических закономерностей. Потом он был покрашен. После этого, сверху каркаса была закреплена леска для триммера, которая выделила линию силуэта. Затем, каркас был установлен на место. Нижняя часть, отвечающая за жесткость всей конструкции, была закамуфлирована снегом, благодаря чему в полной мере проявил себя ритм деревянных элементов. Далее, сверху на каркасе была натянута во всех направлениях марля. Марлю пришлось многократно обрызгивать водой, пока не получилась конструктивная оболочка из тонкого льда. И в самом конце работы на лед была нанесена красная краска из баллончика. После всего, «Конь» был подсвечен в контражуре (метод освещения, при котором световой поток исходит из задней части, создавая вокруг объекта световой ореол).

ОБЪЕКТ В СРЕДЕ

Место расположения объекта было выбрано неслучайно. Использование естественного рельефа и небольшого водоема на территории завода «ОБЛО», позволило вписать объект в уже существующую среду. «Конь» выходил из воды, как бы вытягивая за собой застывшую озерную гладь. Как результат, он был развернут к объекту «Другой» (летняя Древолюция, 2022) над ним стало возвышаться «Облако» (летняя Древолюция, 2022). Иными словами, выходя из озера, «Конь» застыл под облаками перед «дверью» в другую реальность.

P.S.

От Елизаветы Росс:

Получив приглашение об участии в проекте Древолюция от Николая Владимировича Белоусова (Директора ООО "архитектурная мастерская Белоусова", Куратора практикума "Древолюция", Советника РАСН, Профессора МААМ), я не задумываясь начала к нему подготовку.

Незабываемое путешествие в неизвестность Новосибирск-Москва-Галич началось 20 января. Поехала туда одна, как и создавала данный объект, не без помощи, конечно, работников пилорамы и других участников, потому как не все работы я могла сделать в одиночку. Была очень рада познакомиться с данным проектом и людьми как проводящими, так и участвующими в нем. В следующий раз планирую вернуться летом, но уже с полноценной командой из 6 сибиряков: студентов архитекторов и дизайнеров НГАСУ(Сибстрин).

Автор вместе с "Конем" в последний день Древолюции
Автор вместе с "Конем" в последний день Древолюции

Место проведения — завод «Обло», Галич, Костромская область.

При поддержке архитектурной мастерской Белоусова, завода «ОБЛО» и НГАСУ(Сибстрин).