В идеале все средства должны работать в комплексе (как полноценная программа онбординга), тогда ваши старания окупятся быстрее. Но если начнете хотя бы с одного метода – уже увидите результат.
Экскурсия
Новому сотруднику показывают офис, производственные площадки, складские помещения и розничные магазины. Отличная методика – командировки в другие филиалы компании. Новичок знакомится с работой команды, спецификой деятельности организации, бизнес-процессами и продуктами.
Наставничество
За новым работником закрепляют более опытного коллегу. Возраст наставника не имеет никакого значения. Главное, чтобы ментор умел отвечать на рабочие вопросы новичка и помогал ему справляться с трудными задачами. В небольших компаниях функции наставника выполняет руководитель.
Беседа
Это личная встреча работника с руководителем или HR-менеджером. У новичка есть возможность уточнить непонятные моменты, поделиться своими переживаниями, внести предложения и обсудить результат.
Тренинги, курсы, вебинары
Новый сотрудник участвует в обучающих мероприятиях, знакомится с продуктами компании и особенностями работы. Усваивает правила взаимодействия с партнерами и клиентами.
Анкетирование и опросы
Цель – получение обратной связи от принятых на работу сотрудников. Для сбора данных используются автоматизированные опросники. Полученная информация анализируется работодателем.