Найти тему
АвиаОбоз

Tim Clark: у компании Boeing последний шанс

Глава авиакомпании Emirates предупредил Boeing, что готовится отправить своих инженеров для наблюдения за производством самолетов после того, как столкнулся с длительным спадом его показателей. The Financial Times сообщает подробности

Emirates - один из крупнейших клиентов Boeing. В ноябре компания разместила заказ на 95 широкофюзеляжных самолетов Boeing 777 и 787. Фото: Urbanandsport/NurPhoto - Getty Images
Emirates - один из крупнейших клиентов Boeing. В ноябре компания разместила заказ на 95 широкофюзеляжных самолетов Boeing 777 и 787. Фото: Urbanandsport/NurPhoto - Getty Images

Tim Clark рассказал Financial Times, что стал свидетелем «устойчивого снижения» стандартов Boeing, которое он объяснил застарелыми ошибками в управлении, в том числе приоритетом финансовых показателей над инженерным совершенством.

Tim Clark, занимающий руководящие должности в Emirates с 1980-х годов и президент компании с 2003 года, является одной из выдающихся фигур в авиации. Его комментарии обострили возникшие проблемы американского производителя самолетов после отрыва части фюзеляжа Boeing 737 Max 9 в январе.

Emirates, один из крупнейших клиентов Boeing, в ноябре разместил заказ на 95 широкофюзеляжных Boeing 777 и 787, используемых для дальнемагистральных рейсов, на сумму $52 млрд по прейскурантным ценам.

Tim Clark сказал: «Они должны привить культуру безопасности, которая не имеет себе равных. Им необходимо пересмотреть свои производственные процессы, чтобы не упустить важные детали. Я уверен, что Dave Calhoun и Stan Deal занимаются этим . . . это последний шанс компании».

Tim Clark сказал, что авиакомпания впервые отправляет своих инженеров для наблюдения за производственным процессом В777 в компании Boeing и его поставщике Spirit AeroSystems.

Tim Clark: «Boeing необходимо основательно взглянуть на то, как и где компания производит самолеты». Фото: Natalie Naccache/Bloomberg
Tim Clark: «Boeing необходимо основательно взглянуть на то, как и где компания производит самолеты». Фото: Natalie Naccache/Bloomberg

«Тот факт, что нам приходится это делать, является свидетельством того, что произошло. В прежние времена на это никто бы не пошел. Вы знаете, мы безоговорочно доверяли этим людям, чтобы они сделали свою работу», — сказал он.

Tim Clark регулярно критиковал производителей за задержки в поставках или плохую надежность, но его нынешние комментарии представляют собой наиболее резкую критику в адрес Boeing.

Инцидент с В737 Max 9, который расследуют регулирующие органы, нанес серьезный удар по репутации Boeing и поднял тему контроля над его производственными процессами и процессами обеспечения качества.

В Boeing отказались комментировать высказывания Tim Clark, но указали на послание Dave Calhoun сотрудникам в начале недели, в котором он сказал, что «сейчас не время» рассказывать о финансовых или производственных целях. Компания, опубликовавшая недавно результаты за четвертый квартал, отказалась от своего обычного финансового прогноза на год. Он пообещал вернуть доверие всех заинтересованных сторон.

Tim Clark сказал, что предыдущее руководство Boeing неоднократно допускало ошибки, включая аутсорсинг своих производств и перенос частей производства В787 в Южную Каролину, чтобы сократить расходы после переговоров с профсоюзами на своей основной базе к северу от Сиэтла, штат Вашингтон.

В конечном итоге в 2021 году Boeing перенес все производство В787 в Южную Каролину, но здесь возникли производственные проблемы. Tim Clark сказал, что в результате этого переезда Boeing потерял «навыки и компетентность».

Потеря двери-заглушки самолета Boeing 737 Max 9 в прошлом месяце нанес серьезный удар по репутации производителя самолета. Фото: NTSB/AFP - Getty Images
Потеря двери-заглушки самолета Boeing 737 Max 9 в прошлом месяце нанес серьезный удар по репутации производителя самолета. Фото: NTSB/AFP - Getty Images

Производственные процессы компании нуждаются в тщательном пересмотре, сказал Tim Clark, добавив, что ее руководству следует отбросить опасения по поводу финансовых показателей.

«Необходимо основательно взглянуть на то, как и где самолеты производятся, необходимо хорошее управление, и это должно быть приоритетом для всех в совете директоров".

«Не должно быть вопросов: Какова рентабельность инвестиций? Каков свободный денежный поток? Какова стоимость акций? Какой у меня бонус? Нет, все это будет, если вы с самого начала все сделаете правильно».

Tim Clark сказал, что у Dave Calhoun и Stan Deal была возможность привести «Boeing в порядок», но добавил, что «только время покажет», подходят ли они для этой работы.

«Сможет ли Boeing вернуть себе былую славу? Безусловно. Будет ли Boeing продолжать производить отличные самолеты, хорошо сконструированные и надежные для клиентов? Я уверен, что они это сделают. Но сейчас им нужно привести этот дом в порядок. И это серьезное изменение приоритетов», — сказал он.

Комментарии Tim Clark повторили комментарии других клиентов авиакомпаний за последние недели. Aengus Kelly, исполнительный директор AerCap, крупнейшей в мире лизинговой компании, заявил в январе Financial Times, что Boeing необходимо отложить финансовые цели и сосредоточиться исключительно на безопасности и качестве своих самолетов.

Источник: The Financial Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале