"Бесконечные волны" - это монохромная поверхность темно-кремового цвета с серией плотно расположенных горизонтальных линий, проходящих по холсту. Кадзуо Накамура считал эту работу своей “самой экстремальной картиной”. Критики и историки также сходятся во мнении, что это полотно и другие струнные картины, созданные в период с 1955 по 1965 год, являются его самым радикальным художественным произведением. Однако среди коллекционеров и публики наибольшей популярностью пользовались пейзажи, созданные им в этот период, такие как "Берег озера, летнее утро" 1961 года.
"Бесконечные волны" были вдохновлены тем, что Накамура время от времени использовал нитку, обмакнутую в чернила, для создания рисунков, как это можно увидеть, например, в "Деревьях" 1951 года. Описывая процесс создания "Бесконечных волн", он сказал: “В этой картине речь идет о приклеивании ниток к холсту, после чего все окрашивается в белый цвет, а после высыхания вы добавляете тон, и, по-моему, на этом все”. Точно, сколько картин с нитками создал Накамура, неизвестно; "Бесконечные волны" - наиболее часто цитируемый и наиболее часто воспроизводимый пример. Это видно на хорошо известной фотографии Накамуры в его студии.
Хотя струнные картины являются “самыми экстремальными” в том смысле, что они свели все к элементарной единице - в данном случае линиям - и приняли почти однородную монохроматическую окраску, тем не менее они являются продолжением его предыдущих работ и пейзажных картин, которые он создавал одновременно. Даже пейзажи граничат с монохроматическими, и их цвет наносится мелкими равномерными мазками кисти.
Значение струнных картин неоднозначно. Куратор Деннис Рид однажды описал их как “прекрасно глубокие... экспансивные, бесконечно тонкие картины... без ограничения их смысла”. Совсем недавно, в 2013 году, Рори Хинтон написал, что “когда Кадзуо Накамура закончил рисовать струны (похожие на бесконечные волны), он начал революцию, которая разрушила разделительную линию между живописью и физикой.” Хотя это и небольшое преувеличение, это мнение, с которым Накамура, скорее всего, согласился бы. Джоан Мюррей спросила Накамуру в 1979 году: “Если бы вы дали определение своей собственной работе, почувствовали бы вы, что уже тогда действовали скорее как художник-ученый?” На что он ответил: “Я думаю, да. Я чувствую, что как художник я мог бы писать, скажем, в области физики”.
Предположения о конкретных источниках бесконечных волн и о струнных картинах в целом варьируются от включения японской символики белого цвета до реакции на современные фотографии, фиксирующие следы субатомных частиц, как это воспроизведено в Scientific American. Куратор и критик Игорь Голубицкий рассказывает, что в разговоре с Накамурой художник “указал на откровение и чувство близости, увидев научные фотографии следов субатомных частиц во время работы над ”струнными картинами" - доселе невидимым миром природы". Использование слова “волна” в "Бесконечных волнах" позволяет сослаться на волновую теорию материи в физике, впервые предложенную в 1924 году Луи де Бройлем.
Каким бы ни был их источник, эти картины Накамуры были в авангарде движения к монохромной живописи, пополнив ряды белых картин Роберта Раушенберга (1925-2008) и ахроматических картин Пьеро Мандзони (1933-1963).