Сегодня 2 часть предложений читателей для минпроса по изменению работы школ.
Мы все понимаем главное, что должно быть аксиомой. Вернее сказать, понимают это люди, которые работали или работают в школе.
Это ясно как дважды два.
Школа должна в первую очередь давать знания. Так всегда было, и так должно быть для понимающих людей.
Все ученики должны понимать, что учёба это большой труд. Первична должна быть учЁба, а не веселья или разные развлечения.
То есть , не все то, что напридумывали в последние годы придумщики от минпроса.
Поскольку детей надо прежде всего на-у-чить. Просто из воздуха они не научатся. Сами почитайте, сами полистайте.
Это учителя-практики понимают. Надо нАрабатывать, надо Отрабатывать непонятные моменты. Истина. Так работают многие учителя. Вопреки всему. Но не все.
Почему у нас всё с ног на голову стало перевёрнуто?
Как-то прочитала в ТГ комментарий от одного эксперта, помните, минпрос говорил, что набран Совет экспертов. Так вот этот эксперт откровенно написал, что за год не было ни одной встречи с ними, как с экспертами.
Никто не спрашивал совета и тем более не советовался, как это должно быть или как сделать лучше. Писали какие-то вопросы в мессенджере и всё. Я просто была в шо..е. Не сохранила. Если найду, то скопирую)) Это многое проясняет теперь.
Вот они сами там всё и решают, что нужно школам. Вершители школьных судеб.
Тогда вопрос.
Интересно, самих то их, этих реформаторов, кто учил? Выучила и воспитала старая советская или пост-советская система образования.
Но они вдруг решили, что это плохо, нужно всё изменить. И меняют, мы видим, что и как. На один плюс-десять минусов.
Так вот. Пост про предложения читателей минпросу, что можно изменить в системе образования, вызвал бурное обсуждение и продолжение предложений минпросу.
Известно, что то, что пишут образовательные каналы, читают. Помните историю с одним образовательным каналом и его ведущей? Так вот.
Значит, надо писать и другие предложения. Для того, чтобы нас услышали.
А что я могу сделать.
Но каждый это может делать на своём месте. Как это лучше сделать, пишут Новости Родители Москвы, там дают конкретные советы родителям, как законным путём что-то изменить в вашей школе. Или Алексей Савватеев или БогданоV тоже в ТГ.
"Будем воинами света",-про это цитата ниже.
Продолжу анализировать ваши предложения.
- Начало было здесь. Если не успели прочитать, зайдите по ссылке-
Вот цитата про неолибералов-горе-реформаторов всея Руси-
Итак, предложения читателей. Что и как изменить в школе.
Первое мнение.
Центры управления школами. Пересмотреть административный штат школ.
Прощу прощения, как-то получилось без ника. Но мысль интересная. Как вам?
Не знаю про Единый центр управление несколькими школами, сложно представить, но начальников много развелось. И да, наш директор, в целях экономии, из 8 завучей оставила только 4.
Ведь этому центру тоже понадобится содержание и финансирование?
А преподаватель ОБЖ чем не угодил, и куда его? Прикрепить к физкультуре?
Зарплаты, помнится, у администраторов были в три раза больше, чем у учителя. Или автор ошибается? Меньше?
Второе мнение.
Опять про проблему дефицита учителей.
Где их взять? Кравцов твердит как мантру, что у него по 10 человек на место в педвузах. Ой, я вас умоляю. Спуститесь со своего Олимпа на землю, уважаемый минпрос.
Посчитайте, кто приходит в педвуз, кто выходит, и кто доходит до школы.
И кто оттуда бежит, теряя тапки. Легко посчитать? Легко.
Так вот вам предложение. Предлагает ник Записки образованного пенсионера.
- Прошерстите все конторы, где сидят люди с педагогическим образованием, и вперёд.
Понимаю, не хотят, но надо. Государственная необходимость. Назрело. Не хотите навсегда, идите отработайте хотя бы по три года.
На краткосрочные курсы, и море готовых учителей. Как вам это предложение?
Третье мнение.
Ввести мораторий в школах.
Вполне разумно. Пишет Виталий Р.
- Если хотите что-то сотворить, опрос проводим педагогического сообщества. Одобряют или нет. Учителя -то лучше знают, что нужно и что нЕ нужно школам.
- Плюс каждый год именно учителя должны поставить оценку министерству за проведённую работу.
- С опубликованием в СМИ.
Кстати, вот попался на глаза такой опрос. Значит, всё-таки проводят и это.
Этот опрос проводил pednavigator.
Необычное мнение.
Там была ещё опция- отлично. Выбрали 0,17%.
Ну, правда, всё же отлично у нас))
Для 0,17 % да, а остальным это минимум как некомфортно.
И что ещё сказать по этому вопросу? Всё и так ясно по этим цифрам. Не знаю только, какое было количество опрошенных.
Поскольку не бывает, чтобы один был прав, а все не правы. Ну, не бывает такого. Так надо делать выводы, ребята.
Пишите, как вам понравились или нет эти предложения.
Спасибо за комментарии Виталию Р и Образованному пенсионеру.
И какие у вас другие предложения? Надо помочь родному министерству, как они без народа справятся-то?
Школа это не развлекательный центр.
А учителя это не массовики-затейники.
В школе должно быть первично образование и уроки. Всё остальное-вторично. Согласны или нет?