Реквием тёще исполняют на баянах.
Решил завести на канале новый раздел со сложным заголовком Ложные атрибуции.
Ни для кого не секрет, что со стремительным развитием Интернета музыкальное невежество распространяется с небывалыми доселе скоростями.
Вбиваю в поиске ВКОНТАКТЕ запрос "реквием по мечте" и получаю кучу треков с разным авторством.
Всё смешалось в доме Облонских.
Вникать в причины путаницы нет никакого смысла. Это пустая трата времени.
Вот откуда тут взялся Вивальди? Могу предположить, что какой-то нулевой пациент "связал" его цикл скрипичных концертов "Времена года" с аналогичными названиями частей американской драмы "Реквием по мечте": Лето, Осень, Зима.
Как результат: примитивно-депрессивный саундтрек к фильму, придуманный британским музыкантом Клинтом Менселлом, стал прочно ассоциироваться с гениальной музыкой Антонио Лючио Вивальди, в имени которого, кстати, Лючио (Lucio) означает "свет".
Не берусь оценивать художественные особенности упомянутого фильма. Помню, что когда-то смотрел, но не помню ни героев, ни сюжета. Да и музыку бы не вспомнил, если бы не эта статья.
В общем, будем считать, что одним мифом в мире музыки стало меньше. Разумеется, это касается тех, кто не знал.
Настоящие любители классики всегда смогут отличить Вагнера от Бетховена, а Моцарта от какого-нибудь современного композитора.
Или не смогут?
Было-было, чего скрывать? Десятилетиями "водили за нос" музыкальную общественность Ремо Джацотто, Миша Гольдштейн, Самуил Душкин и другие талантливые мистификаторы. Ещё по теме:
Большой музыке - большие обманы: фальшивки, подделки, мистификации
Ещё раз об "Адажио Альбинони" и возможные первоисточники мелодии в отдельном видео
Доверяй, но проверяй. Как Рахманинов чуть не стал рэпером
Лучшая классика для вас: Музыка Ангелов, Мелодия Слёз и Медленный Вальс
Традиционная несмешная байка в заключении:
В первой картине балета "Петрушка" Игорь Стравинский использовал мелодию шарманки, которую постоянно слышал из окна своей гостиницы:
Меня не беспокоило, жив ли ещё композитор и защищена ли музыка авторскими правами. Кроме того, мсье Делаж, который был со мной, решил, что это старинная музыка.
Но оказалось, что у неё есть автор - Эмиль Спенсер. И композитору пришлось платить роялти сначала ему, а после 1921 года - его наследникам.