Как много людей слышали фортепианную сонату № 31 ля-бемоль мажор Людвига ван Бетховена?
А какая аудитория у Адажио соль минор для органа и струнных Томазо Альбинони?
Думаю, что с "Адажио Альбинони" в той или иной интерпретации знаком каждый любитель классической музыки. Это популярный хит.
Прослушав же фрагмент третьей части сонаты Бетховена, может сложиться впечатление, что композитор не только слышал "Адажио Альбинони", но и смело использовал в своём Arioso dolente мелодию автора, умершего за 70 лет до создания сонаты.
На самом деле, "Адажио Альбинони" является мистификацией итальянского музыковеда Ремо Джацотто, который якобы реконструировал его в середине ХХ века по "уцелевшим" фрагментам. Или позаимствовал?
У Бетховена. Вопрос для обсуждения.
Возвращаюсь к музыке Arioso. В этом фрагменте всё подчинено движению мучительно-печального чувства. Мелодия тщетно пытается подняться и хоть как-то закрепиться в мажоре. Однако чудовищная инерция скорби неумолимо тянет её вниз, заставляя под конец опуститься на полторы октавы ниже начала.
Заключительный унисонный каданс провозглашается как могильная эпитафия, безнадёжно оглушающе. И тут начинается фуга ... но это уже другая история.
Чтобы не заблудиться в океане нот - сохраните себе постоянно пополняющийся каталог публикаций.
О других возможных источниках вдохновения Ремо Джацотто смотрите видео.
Мой канал в Телеграме.