- Нет! Ночевать Алина всегда будет дома. На танцы, на каток, в кафе, куда угодно можете ходить, не возражаю. Мы удочерили Алину, взяли за нее ответственность, значит она будет при нас.
Илья взял крепко Алину под руку
- Вот ты где, я тебя ищу, ищу! Добрый вечер, Гриша! Пойдем, Алин, к нашим, они, вон, у лестницы нас ждут.
Григорий дружески улыбнулся Илье
- И тебе не скучать, Илюша! Вообще-то мы с Алиной собрались потанцевать.
Алина на секунду замешкалась, но, видимо, решив что-то для себя, сказала
- Извини, пожалуйста, Григорий, заговорилась я с тобой, однокурсники меня потеряли. С ними я раньше договаривалась.
- Жаль, Алиночка, я надеялся провести с тобой весь вечер. Ладно, что поделать, если так карты ложатся. Но ты не забывай, о чем мы с тобой договорились. Хорошо?
- Не забуду, Гриша, с наступающим тебя!
- Тебя тоже! Рад, что познакомился с тобой, Алина! У тебя очень красивое имя, оно тебе невероятно подходит. До встречи, Алина!
Не доходя до компании своих однокурсников, Илья остановился, повернул Алину к себе, взяв за плечи. Вокруг них танцевали, веселились, а они стояли, сверля друг друга глазами. Алина дернула плечом, пытаясь освободиться, но Илья не отпустил ее
- Алина, это правда, ты собиралась провести с Гришей вечер?
- Почему нет, Илья! С кем-то я должна была танцевать. Ты же не предложил этот вечер провести с тобой.
- Не надо, Алина. Это подразумевалось, как само собой разумеющееся. С кем бы я мог танцевать, кроме тебя? Ответь мне, пожалуйста, о чем вы с Гришей договорились?
- Договорились, после каникул он меня обязательно найдет.
- Алина, да что это такое! Опять издеваешься! Тебе доставляет удовольствие мучить меня?
- Не мучайся, пожалуйста! Ничего такого. Григорий просто предложил мне участвовать в художественной самодеятельности Университета. Все.
Илья недовольно поморщился
- Зачем это тебе, Алина? Лишняя нагрузка, ты же и без этого занята коньками и лыжами. А заниматься учебой, когда будешь?
- Илья! Похоже, мы с тобой сейчас поссоримся. Ты опять навязываешь мне свое мнение. Неужели я так похожа на недееспособную девочку? Почему я должна спрашивать у тебя разрешения чтобы петь, или танцевать?
- Алина, успокойся, я просто, тупо беспокоюсь о тебе.
- Все, Илья, хватит! Не будь таким занудой. Давай, не портить друг другу праздник! Пожалуйста, я тебя умоляю!
- Прости, прости! Сам не знаю, что говорю. Пойми, я не могу видеть с тобой рядом никого, даже к девчонкам ревную. Не пойдем к ним, ладно? Потанцуем?
Давно Алина не была так счастлива. Звучит музыка, елка сверкает гирляндами, блестит мишурой. Аромат праздника кружит голову. Как они давно не танцевали вместе! Илья с трепетом обнимает свою маленькую партнершу, ведя ее в танце. Они, забыв обо всем, качаются под звуки музыки и счастливы, как никогда.
Но бал окончен, пора расставаться. Илья пошел проводить подругу до такси, но он просто не смог ее отпустить
- Алинка, милая моя! Сегодня такая красивая ночь! Только посмотри, как сияют звезды. Ты понимаешь, эта ночь больше никогда не повторится. Давай, я провожу тебя пешком! Прогуляемся, побудем еще немного вместе!
- Илюша, я бы с удовольствием, но тетя Лера волноваться станет
- Ну, почему сразу волноваться? Она знает, что ты на студенческий бал пошла. Бал может длиться долго. Ты же не обещала ей явиться до полуночи?
- Нет, время мы не обсуждали. Правда, тетя не спрашивала меня, во сколько окончится бал. Хорошо, пойдем пешком. Только тебе обратно еще идти, и в общежитие уже не пустят.
- Как ты, Алиночка, недооцениваешь своего друга! Меня, да не пустят? Пойдем, не переживай, на улице ночевать не оставят, не дадут замерзнуть бедному студенту.
Ночь на самом деле чудесна! От яркого света фонарей немного померк свет звезд, зато небо кажется ближе, город становится уютнее. Хотя, эти двое не замечают ничего вокруг. Они идут обнявшись, медленным шагом, словно желая растянуть расстояние до дома.
Время от времени ребята останавливаются где-нибудь подальше от фонарей, в тени арки во двор или в тени дерева и целуются, забыв обо всем, не обращая внимания на редких прохожих. Дойдя до подъезда дома, Алина заторопилась
- Ох, Илюша, как мне стыдно, смотри, свет на кухне горит. Не спит моя тетушка. Я пойду, ладно? Значит, завтра ты зайдешь за мной, пойдем на каток. Смотри не забудь, обещал!
- Как я могу забыть? Эх, скорее бы уж завтра, да чтобы день прошел и настала темнота! Алинка! Ты стала такая, прямо сил никаких нет с тобой расстаться! Провожу хоть до дверей квартиры!
Валерия ждала. Уже трижды разогревала чайник, выпила три чашки чая, а Алины все нет. Неужели теперь студентам разрешают так долго танцевать? В ее время все было строже.
Несколько раз она слышала, как подъезжает машина, но это не такси, ибо, автомобиль катится дальше, не останавливаясь возле их дома. Наконец стукнули двери подъезда, раздались быстрые шаги. Кажется, идут двое.
Но это, должно быть, не Алина, она должна приехать на такси. Валерия тихонько подошла к дверям, выглянула в глазок. Ах, проказница такая! Тетя тут с ума сходит, а она, знай, целуется со своим Ильей.
Отошла от дверей, прошла на кухню, поставила греться чайник. Небось замерзла, негодница такая! Ушла в ботиночках, да тонких колготках. Обещала ведь на такси приехать.
Алина вошла в прихожую, осторожно прикрыв за собой дверь. Может тетя спит, просто свет на кухне забыла выключить? Сняв верхнюю одежду, заглянула на кухню. Тетя не спит, восседает на своем стуле. Алина подошла к ней, присела на корточки, положив холоднущие руки к ней на колени, заглянула в глаза
- Тетя Лера, бабулечка моя, не сердись на свою непослушную Алину. Она сегодня такая счастливая, все благодаря тебе!
- Вставай, давай, подлиза такая! Наподдавать бы тебе по попе! Руки-то что есть, ледяные просто. Представляю, как замерзли ноги! Иди к себе, переодевайся. Там, на батарее шерстяные носки положила. Надень. Да иди скорее, чай с медом пей! Гулена!
Алина соскочила, обняла тетю, поцеловала смачно в щеку
- Тетя Лера! Я тебя обожаю!
- Иди уже, коза! Знаю я кого ты обожаешь, можешь не рассказывать сказки.
Валерия налила Алине чаю, поставила креманку с медом, печенье. Девушка села за стол, подогнув под себя правую ногу
- О, горячий чай! Теть Лера, а поесть ничего нет?
- Ты хочешь есть, посреди ночи? Сейчас. Греть котлеты или так будешь?
- Так съем, с черным хлебом, с горчицей и луком!
- Алинка! Ты когда-нибудь отучишься от своих дурных привычек?
- А-а-а, ты про ногу? Мне же так удобнее, я выше сижу.
- Про ногу, забудешься и в при посторонних так усядешься. И про лук с горчицей. Это еда для мужчин, сколько раз говорить, от девушки должно пахнуть шоколадом и ванилью, а не луком и чесноком.
- Ну, тетя, это так вкусно! Попробуй сама! Я буду это есть только по вечерам. Ладно? Все равно перед сном чистить зубы.
- Ладно, это я уж так, придираюсь. Ешь, конечно, если хочется. Времена кисейных барышень давно прошли.
Валерия терпеливо дожидалась, пока Алина наестся, удивляясь ее аппетиту. Девушка намазывала ржаной хлебушек горчицей, посыпала солью, откусывала, потом кусала котлету, после с хрустом откусывала изрядную долю от луковицы.
Глядя на нее, у Валерии сводило скулы. Она до сих пор не могла понять, как можно есть горькое с горьким и еще хлеб солить. А Алина ела и жмурилась от удовольствия. Валерия ждала, когда же девочка расскажет, как прошел бал. Не терпелось узнать, все подробности.
Она привыкла, что Алина рассказывает ей не только то, что с ней происходит, но и то, какие чувства она при этом испытывает. Валерия догадывается, что Алина говорит ей не все, но это и понятно. Может не хочет огорчать, может есть что-то, о чем трудно рассказывать.
Наевшись и напившись чаю, Алина скидала посуду в раковину
- Завтра помою! Проводишь меня в комнату, я тебе расскажу, как я танцевала
- Пойдем, все равно уже не усну.
Алина расправила постель, улеглась на мягкую подушку, укрылась легким одеялом. Валерия усевшись у нее в ногах, приготовилась слушать.
Все подробно рассказала девушка своей не родной, но такой родной тетушке-бабушке. Потому что хотелось поделиться с ней, потому что никто, никогда не слушал ее так, как Валерия. Никто не радовался вместе с ней, никто не огорчался ее бедам так, как тетя Лера.
А Валерия? Валерия переживает с этой девочкой вторую юность, вторую молодость. У нее болит сердце, когда у Алины горе, она счастлива, когда у девочки все ладится.
То, что сегодня ее девочка смогла преодолеть свою робость, вышла без приглашения на сцену и станцевала, заставляет ее радоваться, словно это она сделала сама.
Валерия внутренне злорадствует, представляя, как ревнует Илья, вспоминая, как она проделывала такое же с Володей. Так ему и надо, этому Илюше, пусть побесится, полезно. Впредь внимательнее будет к Алиночке.
Валерии казалось, что сегодня уже не уснуть, но только дошла до своей постели, только голову положила на подушку, так и провалилась в сон. Конечно, утром проспала.
Владимир Семенович проснулся, все спят. Что за сонное царство? Хорошо, что выходной день, а если бы на работу? Возмутился, безобразие какое, завтрака нет, в раковине немытая посуда. Две женщины в доме, называется. Возмутился, но будить никого не стал. Поставил чайник.
Услышав звонок в двери открыл. Перед ним стоял Илья с коньками, перекинутыми через плечо.
- Илья? Заходи! Договорились на коньках кататься? Так еще спит наша фигуристка. Будить, или сначала позавтракаем?
- Пусть поспит, успеем, накатаемся. Я вообще-то уже завтракал.
- Знаю я, как студенты завтракают, небось чаю с хлебушком попил. Садись, не скромничай! У моих женщин так заведено, всегда есть чем перекусить. Когда домой-то собираешься?
- Да, тут такое дело, зачеты я уже все сдал. Алине еще не говорил, встречать Новый год собираюсь дома. Сами понимаете, дядя Володя, дед с бабушкой меня всегда ждут. Они скучают. Мне их жаль, много ли встреч Нового года у них осталось?
- Правильно! У вас с Алиной еще много лет впереди, а старики твои подходят к крайней черте. Думаю, Алина поймет тебя.
- Только не знаю, как ей об этом сказать. Дядя Володя! Может в этот раз вы отпустите ее в деревню. У Алины тоже все зачеты сданы. Обещаю, к экзаменам мы вместе подготовимся. Всего-то на два дня.
- Илья! Ты извини, я ничего тебе не могу сказать. Это решаю не я. Все зависит от Валерии Николаевны.
- Это, что от меня зависит? – в дверях возникла сама Валерия
- Чего молчите? Ну, Володя, говори!
- Илья просит отпустить Алину на Новый год с ним в деревню.
- Нет! Ночевать Алина всегда будет дома. На танцы, на каток, в кафе, куда угодно можете ходить, не возражаю. Мы удочерили Алину, взяли за нее ответственность, значит она будет при нас.
Так и пришлось Алине с Ильей встречать этот Новый год врозь. Зато сколько радости было у деда с бабушкой! Илья сам намыл деда в бане, напарил березовым веником. Сам переодел его в новую рубашку, посадил за стол в удобное кресло, которое притащил от матери.
Встречали Новый год впятером. Дед с Катериной, Вера с Ильей и Мария, бабушка Алины. Куда ее девать, подруга юности Катерины, да и деда тоже. Она уже, как родня.
Алине не по душе встречать Новый год без Ильи. Она огорчилась, памятуя слова, с кем Новый год встретишь, с тем его и проведешь. Даже подарок Ильи, игрушечный лохматый собачонок, не обрадовал ее. Но, деваться некуда. Прав Илья, стариков жалко. Да и ей есть с кем встречать Новый год, родители у нее есть.
Зато, Валерия на седьмом небе от счастья. Тридцатого числа она получила открытку от Светланы, где она поздравляет дорогих родителей с Новым годом, желает здоровья и счастья. Такая красивая открытка, старалась дочь, выбирала! А слова какие теплые написала!
Однако, Владимир Семенович не разделяет ее радости, пусть даже не говорит об этом. Что-то дочери от них надо, или что-то неприятное случилось. Такая резкая перемена не бывает ни с того, ни с сего. Без всяких причин.
Продолжение Глава 94