Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 94

- Алина, деточка! Ты где была? Зачем ты ушла, ничего не сказав? Господи, ты без варежек и в тонких гамашах. С ума сошла, быстро надевай шерстяные носки и штаны с начесом. Оденешься, на кухню приходи, чаем горчим напою Глава 1 Первая и сама трудная сессия благополучно сдана. Ни у Ильи, ни у Алины не получилось сдать экзамены на повышенную стипендию, но оба сдали без троек. Илья отправился на каникулы к себе домой, Алина наслаждалась отдыхом в городе. Илья с удовольствием выполнял домашнюю работу, которая занимала едва ли не половину светового дня. Если выпал снег, нужно огребать у себя и у бабы Марии. Воды наносить в оба дома, дров принести, когда и печку затопить. Бабушки приспособились сами и дрова приносить, и топить. Просто Илье хотелось, чтобы они немного отдохнули, чтобы мама тоже. Воду приходилось носить ей, благо таскать недалеко, осенью по улицам деревни провели водопровод, и наставили колонок. Дедушке в последнее время полегчало. Стал сам садиться на кровати, даже сидеть, спус

- Алина, деточка! Ты где была? Зачем ты ушла, ничего не сказав? Господи, ты без варежек и в тонких гамашах. С ума сошла, быстро надевай шерстяные носки и штаны с начесом. Оденешься, на кухню приходи, чаем горчим напою

Глава 1

Первая и сама трудная сессия благополучно сдана. Ни у Ильи, ни у Алины не получилось сдать экзамены на повышенную стипендию, но оба сдали без троек. Илья отправился на каникулы к себе домой, Алина наслаждалась отдыхом в городе.

Илья с удовольствием выполнял домашнюю работу, которая занимала едва ли не половину светового дня. Если выпал снег, нужно огребать у себя и у бабы Марии. Воды наносить в оба дома, дров принести, когда и печку затопить.

Бабушки приспособились сами и дрова приносить, и топить. Просто Илье хотелось, чтобы они немного отдохнули, чтобы мама тоже. Воду приходилось носить ей, благо таскать недалеко, осенью по улицам деревни провели водопровод, и наставили колонок.

Дедушке в последнее время полегчало. Стал сам садиться на кровати, даже сидеть, спустив с нее ноги. Катерина считает, помогла мазь, которую принес Иван от знакомой знахарки. Боли отпустили, судорог почти не стало.

Дед с нетерпением ждал, когда Илья освободится от домашних хлопот. Ворчал: «Обрадовались, впрягли парня, поговорить не дадут». У деда накопилось к внуку много вопросов. Ему все интересно, чему Илью учат, с кем он живет в общежитии, чем питается, хватает ли денег? А то, приехал в Новый год, появился на миг, как ясно солнышко, даже поговорить не успели.

Только к закату солнца Илье удается выбраться из дома, пробежаться на лыжах, встретиться с ребятами, дойти до матери. Вере Александровне тоже интересно, как проходит учеба сына. Она даже пытается экзаменовать его. Однако, Илья отнекивается

- Мама, мне в Университете все это надоело, давай, о чем-нибудь другом поговорим

- Илья, как может надоесть учеба? Что может быть интереснее, чем изучать историю. Когда я училась, я из библиотеки не выходила. Ты изучаешь дополнительный материал?

- Некогда, мам! Я же в команде КВН, это отнимает очень много времени.

- Ну, если не хватает времени, откажись, в чем проблема? Главное для тебя получить профессию, самодеятельность потом.

- Мама, что ты беспокоишься? Получу, куда я денусь!

- Сынок, не слышу инициативы в твоем голосе. Неужели тебе совсем не нравится студенческая жизнь?

- Нравится. Очень нравится. Изучать историю скучно.

- Ничего, втянешься. Зато профессию достойную получишь. Алина как там? Смогла сессию сдать?

- Конечно! Она очень усидчивая и серьезная. Она точно изучает дополнительную литературу.

- Значит, Алина не состоит в команде КВН?

- Нет, конечно, что ей там делать? Она хорошенькая, поет, танцует, но с чувством юмора у нее не очень. Зато Алина в спортивных соревнованиях участвует. Знаешь, как здорово на коньках бегает! На лыжах похуже, но в десятку входит

- Вот уж не подумала бы! Где Алина, а где спорт? Но я рада за нее. Значит, вы с ней мало общаетесь?

- Мама, может мы общаемся недостаточно, но мне кажется, я в нее заново влюбился.

- Сынок! В вашем возрасте все это так зыбко! Смотри, не наделай глупостей. Сейчас девочки умные пошли, не успеешь моргнуть, как она окажется в положении. А ты у меня совестливый, конечно, женишься. И начнутся пеленки, готовка, нехватка денег, не до учебы станет. А там, глядишь, и Армия

- Мама, Алина совсем не такая! Ей нравится учиться, она еще о таких вещах, как замужество, и не думает. Мама, она маленькая.

- Да, с этим я охотно соглашусь, девочка всегда немного отставала в эмоциональном развитии, в смысле, она слегка заторможенная. Однако, Алина хорошая, порядочная девушка. Только такие девочки для семейной жизни не годятся. В жены нужно брать девушку пробивную, а эту всю жизнь придется за ручку водить.

- Никто не собирается жениться и выходить замуж, мама. Зачем ты этот разговор затеяла, не знаю.

Прав Илья. Алине и в голову не приходит думать о замужестве. Однако, он в ее мечтах присутствует всегда. Девушка мечтает закончить университет, уехать с Ильей в глухую деревушку, учить детей. Она будет такой же хорошей учительницей, как Вера Александровна. Кроме истории научит ребятишек любить музыку и танцы.

А пока, она до самого обеда валяется в кровати с книжкой. Валерия не поднимает ее, пусть девочка отдохнет, пусть отоспится. Только принесет стакан горячего какао и не тревожит ее до тех пор, пока Владимир Семенович не придет на обед.

После, у Алины с тетей Лерой настает время уборки. Квартира огромная, если не придираться, то чисто убранная, но в ней столько хлама! Особенно в большой комнате, где доживали родители Валерии.

Она мужу ничего не говорила, но решила подготовить эту комнату для Светланы. Столько лет не ждала ее, а тут, прямо сердце болит, как хочется увидеть, обнять свою дочь. Сниться стала едва ли не каждую ночь, и все какая-то невеселая.

Валерия рассказывала сны Алине, сетовала на дочку

- Эх, Алина, как было бы хорошо, живи дочь в России! Приезжала бы к нам, мы бы к ней ездили. А сейчас что? Только во сне и вижу. Уехала совсем молоденькой девчонкой, теперь уж взрослая женщина.

- Тетя, собрались бы, да и съездили сами. Я понимаю вас, конечно, скучаете.

- Не велит ее муж нам приезжать, Володя тоже не горит желанием ехать к дочери. Хоть бы сама приехала!

- Приедет еще, как не приехать к родителям? Просто, наверно, детишки маленькие были, не могла их оставить.

Ближе к вечеру за Алиной заходили подружки, чтобы отправиться на каток, иногда в кино или просто погулять. Так и подошли к концу каникулы. Скоро вечер. Алина наглаживает белье, сама ждет Илью. Должен появиться, приехал, наверно, завтра в Университет. Точно! В дверь позвонили. Алина подбежала к дверям, открыла. Это вовсе не Илья.

В дверях стояла крупная женщина лет тридцати пяти, в куртке, спортивных штанах, в шапочке с помпоном, в ботинках на толстой подошве. Улыбка сошла с лица Алины

- Вам кого? Здравствуйте!

Женщина оглядела девушку презрительным взглядом

- Явно, не тебя! Отодвинься, чего встала?

Алина шагнула от дверей, прижалась спиной к стене

- Тетя! Иди сюда! Тут какая-то женщина пришла!

Валерия, бросив свое вышивание, вышла в прихожую и с недоумением уставилась на незнакомую женщину. Через мгновение сердце подсказало ей, это же Светлана, доченька приехала!

- Светочка, это ты? Не может быть! Приехала! Радость-то какая! Иди, обниму тебя!

Женщина дала обнять себя, но быстро отстранилась

- Не узнала, мама? Да, я немного поправилась, а ты все такая же, мало изменилась. А это, как я понимаю, ваша Алина?

- Да, Алина. Раздевайся, дочь, проходи!

Женщина сняла куртку и шапку, повесила в шкаф, оглядела прихожую.

- Мало, что изменилось. Я думала, дом старый, оказывается ничего. Хорошо при Сталине строили.

- Проходи, располагайся в большой комнате. Сейчас я покормлю тебя, наверно голодная с дороги.

- Почему в большой комнате? Она же у вас гостевая, как я понимаю. Я буду жить в своей комнате.

- Но, Светочка, там теперь живет Алина. Тебе в большой комнате будет лучше. Там светлее, просторнее. Мы с Алиной, как знали, прибрались там

- Мама! Я не собираюсь спать в комнате, где умирала бабушка!

- Но, Света, столько лет прошло!

- Неважно, мне нужна моя комната!

Алина, наконец, пришла в себя.

- Тетя Лера! Пусть Светлана живет в своей комнате. Я сейчас перенесу свои вещи.

Женщина с недоумением посмотрела на Алину, будто только что ее увидела

- Мать! Теперь вот эта решает, где, в какой комнате жить мне, родной твоей дочери?

- Светочка! Она ничего такого не сказала, ты сама выбирай, где тебе удобно, там и будешь жить.

Светлана, не снимая обувь, пошла вглубь квартиры, прихватив большую спортивную сумку. Валерия засеменила за ней. Некоторое время Алина оставалась в прихожей, словно раздумывая, что ей теперь делать. Постояв немного, пошла в комнату, которую считала своей.

Светлана сидела на диване и отчитывала мать, стоящую перед ней

- Вы поступили опрометчиво. Понимаю, она отцу родственница, а тебе она кто? Правильно бабушка говорила: «Умру, этот изверг половину деревни в мою квартиру притащит». Так и получилось. Почему вы не посоветовались со мной?

- Дочь, ты же сама говорила, что тебе от нас ничего не надо, ты не приезжала, звонила и то, редко. Вот мы с отцом и решили, пусть рядом с нами будет родной человек. Это я захотела удочерить Алину, отец согласился.

- Даже так? Хотя я не удивлена, никогда не была тебе нужна. Меня только бабушка любила, а вы с отцом жили в свое удовольствие. На старости лет захотелось в родителей поиграть, куколку себе приобрели. Ну, и как она? Послушная? Не такая, как я?

- Светлана, ты ошибаешься, мы с твоим отцом всегда любили тебя.

- Не смеши, мать! Любили бы, не стали менять меня, родную дочь, вот на эту! Ладно! Хотелось бы мне, чтобы на время моего пребывания она исчезла отсюда. Может снимете ей квартиру или пусть в общежитие идет. Я не хочу видеть в своей квартире чужого человека.

Алина стояла в дверях никакая. Светлана говорит при ней о ней, как будто она не человек, будто ее нет. И тетя не может ничего сказать в ответ. Молчит. Но Алина не просила ее удочерять. Она что, на самом деле кукла? Брать ее поиграть на то время, пока их родной дочери дома нет?

Так она подумала, но вслух ничего не сказала. Пошла в прихожую, оделась и вышла. Светлана продолжала воспитывать мать. Валерия была настолько расстроена, растеряна, что не заметила, как ушла Алина.

Даже, моя фрукты и отваривая пельмени, Валерия не вспомнила о племяннице, настолько была потрясена поведением дочери. Только, садясь за стол, она вспомнила о ней, подумав, наверно, в комнате дяди сидит

- Алина! Иди, пельмени есть будем!

В ответ – молчание. Посмотрела везде, нет Алины. Заглянула в шкаф, нет ее куртки. Ботинок тоже нет.

Алина, бесцельно брела по улице, засунув руки в карманы. Холодно, а она забыла варежки прихватить. Ноги привели ее на вокзал. Зачем пришла, денег на билет все равно не хватит, одна мелочь в кармане. Зашла во внутрь. Тепло. Встала возле батареи, отогревая об нее руки.

Она не думала, что дальше будет делать, куда пойдет? Просто, ни о чем не думала. Просто стояла. Пожилой милиционер издали наблюдал за ней. Странная девочка. Куртка на ней дорогая, ботинки тоже добротные. Вместо брюк тонкие гамаши, которые надевают под брюки. Взгляд какой-то отрешенный. Нужно проверить у нее документы, с этой девочкой явно что-то не в порядке.

Подошел, представился

- Гражданочка, Ваши документы! Документы Ваши предъявите!

- Мои документы? У меня их нет, я их с собой не ношу, дома оставила.

- Понятно, оставили дома. Позвольте поинтересоваться, что Вы делаете здесь на вокзале?

- Пришла, я не знала, что на вокзал можно заходить только с документами.

- Можно и без документов, но в штанах.

- И я в штанах. Разве Вы не знаете, нынче мода такая, в больших городах все модные девушки в гамашах ходят.

Милиционер недоверчиво посмотрел на девушку. Мода такая? Все может быть, молодежь нынче совсем с ума сходит.

- Все же, что Вы здесь делаете?

- Жду своего молодого человека. Нельзя?

- Ждите, не запрещено.

Милиционер еще раз оглядел девушку и пошел дальше. Алина мысленно поблагодарила дяденьку. Разговор с ним помог прийти в себя. Надо ехать домой. Тетя, наверно, волнуется. Мало того, что ее дочь долгожданная отругала, еще и приемная решила показывать свое «Я». Сердце у тети и без того больное.

Села в автобус и, доехала до своей остановки, не обращая никакого внимания на косые взгляды пассажиров. Звонить не пришлось, ключи в кармане.

Услышав звук открывающейся двери, Валерия шагнула в прихожую.

- Алина, деточка! Ты где была? Зачем ты ушла, ничего не сказав? Господи, ты без варежек и в тонких гамашах. С ума сошла, быстро надевай шерстяные носки и штаны с начесом. Оденешься, на кухню приходи, чаем горчим напою.

Светлана стояла у окна, выпуская дым от сигареты в открытую форточку. Никогда мама не называла ее деточкой, ни разу не отругала, за то, что пришла без варежек. Слезы выступили на глазах. Да, это так, это от сигаретного дыма. И в носу засвербило. Не надо было, наверно, возле открытой форточки стоять.

Продолжение Глава 95