Когда–то в юности читала знаменитого Пауло Коэльо. Чтение на любителя, конечно. Тут важен и возраст читателя, и его настроение. Кому-то войдёт в душу прочитанное, кому-то не понравится.
Это как изучать в школе «Войну и мир» Толстого.
Сам Толстой, судя по его дневникам, облегчённо вздохнул, когда поставил последнюю точку в своей эпопее.
Ещё бы! Четыре раза переписывал и правил текст. И это вручную, не имея под рукой компьютера и принтера! Адский, титанический труд!
Но, как мне кажется, Толстой вздохнул с облечением не поэтому. Его роман-эпопея надоел ему самому!
Толстой, похоже, сомневался, что кто-то будет вдумчиво, внимательно читать его роман, сопереживать героям и хотеть ещё и ещё раз вернуться к их перипетиям.
По подсчётам самого Толстого, в романе более 1200 (!) персонажей!
Кто даже в здравом уме и твёрдой памяти сможет удержать в голове переплетения судеб всех этих людей?!
А тем более ученики в школе… Поэтому Толстого, как Достоевского, Чехова и некоторых других наших классиков в школе не изучают, а «проходят». В основном мимо.
Не тот возраст для изучения таких серьёзных произведений. Другое время за порогом, у людей не те интересы.
Придёт время, повзрослеет человек, наберётся ума-разума, тогда, глядишь, и самого потянет открыть томик классика.
То же самое у меня было и с Коэльо. В школе его не изучали и не «проходили».
Я сама что-то когда-то пыталась прочитать. Не вошло. И это при том, что тираж его книг во всём мире достигал трёхсот миллионов экземпляров!
Значит, кто-то его читает, кому-то он нравится, что-то люди находят в его произведениях такое, что проникает вглубь сознания, берёт за душу, позволяет взглянуть на мир другими глазами.
Кто заинтересуется – сам найдёт произведения этого гениального бразильского поэта, прозаика, оригинального философа и знатока жизни. Как это случилось сейчас со мной.
Вот несколько маленьких наблюдений - для примера оригинальности его мышления и парадоксальности наблюдаемой им действительности.
💥 Коэльо писал, что
достаточно побежать самому, чтобы увидеть, кто побежит за тобой.
Вроде бы всё просто, но подмечено очень метко!
💥 Или ещё одно его наблюдение:
в разговоре, обсуждении или споре нередко накал страстей, громкость разговоров постепенно повышаются.
Участники дебатов уже и сами перестают осознавать, что перешли на крик, пытаясь перебить оппонентов и доказать свою правоту.
Коэльо считает, что нужно поступать с точностью до наоборот.
Надо говорить мягче и тише! Только тогда реально увидеть тех, кто действительно, на самом деле прислушивается к тебе!
💥 Другое парадоксальное размышление бразильского философа:
никому не хочется отступать и пятиться назад. Цель-то всегда впереди! И к этой цели идёшь со своими соратниками, друзьями, однодумцами.
Но! Бывает такая ситуация, когда стоит сделать шаг назад.
И не потому, что этого требует ситуация, стратегия и тактика достижения цели.
Когда попятился, очень ясно можно увидеть – кто из твоих соратников всё ещё стоит на твоей стороне, а кто быстренько отвернулся и сделал вид, что тебя не знает!
Таким простым способом можно точно узнать, кто по-настоящему с тобой, а кто так – просто рядом стоял.
💥 И последнее, о чём навскидку сейчас вспоминается, говоря о Пауло Коэльо. Это его наблюдение аналогично предыдущему, но более радикально, а значит более эффективно.
Коэльо пишет, что бывают в жизни такие моменты, когда человеку нужно осознанно принять неправильное решение.
Пусть оно не повлечёт глобальных катастрофических событий.
Главное, чтобы оно было неправильным, исходя из всей предыдущей логики действий и поступков человека.
И когда неправильное со всех точек зрения решение принято, вот тогда человек воочию увидит – кто остался с ним до конца, когда окружающий мир, казалось бы, рушится.
✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳✳
Почему же раньше я не видела глубины этих фраз? Может, я созрела для понимания его творчества, когда каждое написанное им слово воспринимается с восторгом, как откровение?
У вас бывает такое?
Когда совершенно неожиданно для себя открываешь томик классика и уже не можешь уснуть до утра…