Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус в интервью Zeit.de рассказал о проблемах на рынке электромобилей. По его словам, нужно снизить цены на сырье и затраты на производство аккумуляторов, что является сложной задачей: «Тем, кто строит крупные автомобили, такие как Mercedes, нужны аккумуляторы большего размера – и они будут стоить пропорционально больше за киловатт-час».
«Мы можем предлагать водителям разного рода подписки с новыми услугами, например, автоматическое вождение и развлекательные пакеты, – пояснил Келлениус. – Это реально позволяет расширить бизнес-модель. Однако параллельно необходимо сокращать постоянные издержки производственного характера».
По словам главы Mercedes, все говорят сегодня о вялых продажах электромобилей. Но если государственное финансирование прекратится, это окажет негативное влияние на рынок. «Еще недавно в отрасли было много оптимизма, теперь больше реализма. Вот почему компания постоянно обновляет свои автомобили с ДВС. Я очень рад нашей гибкости: мы можем создавать высокоэффективные автомобили с ДВС, а также подключаемые гибридные и электромобили на одном конвейере», – подчеркнул глава Mercedes-Benz, а также добавил, что переход на электромобили возможен только там, где «позволяют рыночные условия».
«Клиенты часто спрашивают нас: «Могу ли я получить двигатель внутреннего сгорания Mercedes после 2030 года? – говорит Келлениус. – На это один ответ: «Да, конечно». Ассортимент продукции в основном соответствует пожеланиям клиентов и всегда будет им соответствовать, вплоть до тридцатых годов».
Говоря о решении ЕС запретить автомобили с грязными выбросами с 2035 года, Келлениус отметил, что для этого в 2026 году необходимо провести инвентаризацию. Нужно увидеть, что возможно, а что нет. Затем, по его мнению, должно состояться предметное обсуждение и подведение итогов. По словам главы автокомпании, состояние зарядной инфраструктуры будет решающим фактором по всей Европе.