3,3K подписчиков

6 страшных картин известных художников, которые вас шокируют

91K прочитали

Работы известных художников не просто красивы и наполнены смыслом, они вечны. Однако на этих великолепных полотнах находится множество страшных картин, освещающих самые темные стороны человечества.

Деталь Данте и Вергилия работы Виллиана-Адольфа Бугро, 1850 г. (слева); с «Ликом войны» Сальвадора Дали, 1940 год (справа)
Деталь Данте и Вергилия работы Виллиана-Адольфа Бугро, 1850 г. (слева); с «Ликом войны» Сальвадора Дали, 1940 год (справа)

Человеку свойственно восхищаться жутким. Для некоторых людей пугающие иллюстрации — это проверка реальности, напоминание о том, что жизнь — это не только «радуги и единороги». Для других это страстный интерес, захватывающая навязчивая идея или просто что-то интересное, отличное от повседневности. Независимо от этого, любое великое искусство достойно обсуждения и похвалы. Эти душераздирающие картины известных художников заставят вас почувствовать себя встревоженными, но в то же время тронутыми их сюжетом.

Почему знаменитые художники создавали страшные картины?

На протяжении всей истории художники изображали жуткое в искусстве, исследуя такие темы, как смерть, насилие и сверхъестественное. В древности художники использовали свои таланты, чтобы отразить темы смерти и насилия, наблюдаемые в жизни и войне. В эпоху европейского Возрождения искусство подвергало сомнению строгую и властную христианскую идеологию. В средневековой Европе темное искусство использовалось для изучения последствий чумы, от сверхъестественных до повседневных. современное визуальное искусство использует тревожные образы, чтобы противостоять неудобным истинам общества. Вот 6 страшных картин, которые показывают использование в них жуткого.

6. «Лик войны», Сальвадор Дали

«Лик войны», Сальвадор Дали, 1940, музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам.
«Лик войны», Сальвадор Дали, 1940, музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам.

Хотя эта картина занимает шестое место, эта картина — не просто почетное упоминание. На самом деле, чем ближе вы изучаете «Лик войны» знаменитого художника и художника - сюрреалиста Сальвадора Дали, тем больше выявляются его ужасные, но жестокие детали. На картине изображена бестелесная голова на фоне пустыни с истощенным лицом, очень похожим на труп, подвергшимся нападению змей. Его выражение мрачно и заброшено, что и было намерением Дали: показать уродство войны. Внутри рта и глазниц находятся одинаковые головы, а внутри них — еще более идентичные головы, что делает этот аспект бесконечным — еще одна довольно удручающая концепция.

Дали написал эту работу в Калифорнии в 1940 году, и считается, что она больше напоминает Гражданскую войну в Испании, чем Вторую мировую войну. Доминирующий цвет — коричневый, вдалеке виднеется приглушенное сине-зеленое небо. Возможно, коричневые оттенки олицетворяют войну, а сине-зеленые тона — мир.

В целом, «Лицо войны» является ярким напоминанием о жестокой и бесконечной склонности человечества к конфликтам.

Интересные факты:

Отпечаток руки, видимый в правом нижнем углу, на самом деле принадлежит Сальвадору Дали.

Включая «Лик войны», Дали засвидетельствовал, что большая часть его произведений возникла из предчувствий будущих войн.

Дали утверждал, что его вдохновляли две вещи: либидо и общее беспокойство, когда дело доходило до смерти.

5. «Отрубленные головы», Теодор Жерико

Теодор Жерико — еще один известный художник, известный своими страшными картинами. Эта ужасная иллюстрация под названием « Отрубленные головы » буквально изображает смертность в ее самый темный час. Разложение голов очевидно. Слева у женщины закрыты глаза и мертвенно-белая кожа, а у мужчины, напротив, справа — открытые безжизненные глаза с приоткрытым ртом. Что еще более увлекательно в композиции, так это использование Жерико темных и светлых тонов, чтобы передать свое намерение — переход от жизни к смерти.

Жерико был настолько одержим идеей смертности, что, как известно, хранил в своей студии настоящие расчлененные части тел и трупы. Как и некоторые другие его картины, «Отрубленные головы» предоставили ему возможность попрактиковаться в рисовании мелких деталей трупа.

Интересный факт:

Судя по шеям отрубленных голов, эти бывшие души встретили свой конец через обезглавливание. Однако на самом деле это касается только одного из них. Жерико получил гильотинированную мужскую голову от вора, ранее содержавшегося в Бисетре (больница, которая также служила тюрьмой для смертников), а женская голова была нарисована с живой модели. По этой причине был сделан вывод, что второй целью Жерико при написании картины « Отрубленные головы» было подчеркнуть, как и мужчины, и женщины часто становились жертвами обезглавливания с помощью гильотины.

4. «Данте и Вергилий», Вильям-Адольф Бугро

Данте и Вергилий, картина Вильям-Адольф Бугро, 1850 год, Музей Орсе, Париж.
Данте и Вергилий, картина Вильям-Адольф Бугро, 1850 год, Музей Орсе, Париж.

Под номером 4 находится захватывающее изображение известного художника и французского академического живописца Вильяма-Адольфа Бугро. На первый взгляд «Данте и Вергилий» может показаться не очень страшной картиной, но в сочетании с ее предысторией она становится болезненным визуальным опытом. На полотне изображена сцена из «Божественной комедии» поэта Данте. Здесь Данте и его проводник Вергилий отправились в ад и остановились на Восьмом круге. Эта часть Ада предназначена для тех, кто обманул человечество. Данте и Вергилий становятся свидетелями того, как две проклятые души ведут вечную битву — битву насмерть! Один из них — Капоккио, алхимик и еретик; другой — Джанни Скикки, обманщик и мошенник. Именно Скикки одерживает верх, кусая Капоккио за шею и одновременно ударяя его коленом в спину.

Что больше всего впечатляет в этом произведении искусства (помимо тревожного фона демонов, ада и обнаженных фигур, корчащихся в агонии), так это прекрасное изображение тел бойцов. Бугро блестяще уловил «накал момента», продемонстрировав неистовую силу Скикки, плавность мужских поз и чистое отчаяние в их выражениях.

В целом, «Данте и Вергилий» — это художественная памятная записка, подчеркивающая, что все люди равны в глазах Бога и что, будучи изгнанным в ад, человек становится не человеком и не зверем, а чем-то средним между ними.

Интересный факт:

Что касается темы картины, то это была единственная работа Бугро, что позволяет предположить, что мрачное содержание, возможно, было слишком тревожным для него, чтобы его можно было воспроизвести. . .

3. Эдвард Мунк «Смерть Марата II».

«Смерть Марата II», Эдвард Мунк, 1907 год, музей Мунка, Осло.
«Смерть Марата II», Эдвард Мунк, 1907 год, музей Мунка, Осло.

Эта следующая страшная картина основана на мрачном человеческом опыте, особенно когда дело касается прекращения отношений. «Смерть Марата II» родилась в воображении знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка, и за ней стоит одна ужасная история, а точнее, две. Все началось с того, что Мунк в 1902 году расстался со своей невестой Туллой Ларсен. Источники утверждают, что пара поссорилась в его летнем доме в Огардсстранде, и во время драки выстрел из револьвера ранил Мунка руку. Этот инцидент травмировал художника, который намекнул, что виновата Ларсен, и послужил вдохновением для двух картин: «Смерть Марата» и «Смерть Марата II».

Сюжет в обоих названиях, «Марат», относится к Жан-Полю Марату, французскому революционеру, который был убит в ванне радикалкой Шарлоттой Корде в 1793 году. В «Смерти Марата II» в центре внимания не Марат и Корде, а Предполагается, что Мунк лежит мертвым на кровати, а рядом с ним вертикально стоит обнаженная Ларсен. Она считается его убийцей по двум основным причинам: рана на руке мужчины — символ того, что Мунк выстрелил себе в руку во время предыдущей ссоры с Ларсен — и физическое сходство между женщиной на картине и самой Ларсен.

Интересный факт:

Мунк написал картину, когда тестировал экспрессионистские техники. Он разработал уникальный метод: четкие горизонтальные и вертикальные мазки, которые символизировали его агрессию и расстроенное психическое состояние, что в конечном итоге привело к его нервному расстройству в 1908 году.

2. Электрический стул Энди Уорхола

Электрический стул Энди Уорхола,1967, Национальная галерея Австралии, Паркс.
Электрический стул Энди Уорхола,1967, Национальная галерея Австралии, Паркс.

Это изображение несколько выделяется из вышеперечисленных, но это вполне оправданно пугающая картина, от которой у вас по спине пробежит холодок. Электрический стул является детищем известного художника Энди Уорхола и представляет собой идею ручной печати изображений на холсте с последующим переносом этой техники на бумагу. Оригинальное черно-белое изображение 1964 года (на фото ниже) было основано на пресс-фотографии (1953 года) камеры смерти в государственной тюрьме Синг-Синг в Нью-Йорке и было напечатано методом трафаретной печати серебряной акриловой краской.

Монохромные цветные принты (такие, как изображенная выше) были разработаны несколько лет спустя, когда Уорхол начал экспериментировать с композицией и цветом. В 1980 году Уорхол описал свой новый процесс печати как существенное изменение в своей практике: «Вы берете фотографию, увеличиваете ее, переносите клеем на шелк, а затем катите чернила поперек так, чтобы чернила проходили сквозь шелк, а не сквозь него. клей. Таким образом, вы получаете одно и то же изображение, каждый раз немного отличающееся. Все было так просто – быстро и рискованно. Я был в восторге от этого» (Уорхол и Хакетт, 2007, стр. 28.).

Маленький электрический стул, Энди Уорхол,1964–65, SFMOMA, Сан-Франциско.
Маленький электрический стул, Энди Уорхол,1964–65, SFMOMA, Сан-Франциско.

Что больше всего беспокоит в сериале «Электрический стул», так это политические разногласия вокруг смертной казни в Америке того времени, особенно в Нью-Йорке, где две последние казни в Синг-Синге были запланированы посредством казни на электрическом стуле. Таким образом, Уорхол предлагает мрачную, но очень острую метафору смерти. Картина лишена всякого человеческого присутствия. Как заметил искусствовед Нил Принц, гравюра «примечательна своей визуальной трезвостью и эмоциональной сдержанностью», а пустота и тишина комнаты «представляет смерть как отсутствие и тишину». (Принц в Menil Collection 1989, стр. 17.). По сути, опус — это смерть, демонстрирующая смерть, что должно найти отклик у любого, кто осознает человеческую смертность.

Интересный факт:

Вдохновением для создания серии «Электрический стул» Уорхола послужил обед с куратором Генри Гельдзалером. Уорхол заявил: «Однажды летом [1962 года] мы оба обедали… и он положил   на стол газету Daily News. Заголовок был «129 DIE IN JET», и это то, что побудило меня начать серию смертей — автокатастрофы, катастрофы, электрические стулья…» (Энди Уорхол и Пэт Хэкетт,  ПОПизм: Уорхол 60-е, Харкорт Брейс Йованович, Нью-Йорк и Лондон, 1980, стр. 75.)

1. Самая страшная картина: «Расправа над невинными» Питера Пауля Рубенса

Избиение невинных, Питер Пауль Рубенс, 1610 год, Художественная галерея Онтарио.
Избиение невинных, Питер Пауль Рубенс, 1610 год, Художественная галерея Онтарио.

Первое место — это страшная картина, которая определенно не для слабонервных. Особенно следует предупредить матерей: тема не только наглядная, но и крайне тревожная. Картина известного художника Питера Пауля Рубенса «Избиение невинных» заслужила первое место благодаря безжалостному изображению детоубийства, которое, согласно библейскому Евангелию от Матфея, было реальным инцидентом.

Будь то факт или вымысел, произведение искусства обладает тревожной способностью вовлекать зрителя в сцену. Если взять версию Нового Завета, то именно иудейский царь Ирод Великий приказал зарезать всех вифлеемских детей мужского пола в возрасте двух лет и младше. Неудивительно, что его бесчеловечное объяснение этого приказа было связано с его эго – независимо от того, какую версию истории вы встретите. Ирод либо убивает младенцев из-за своего гнева по поводу насмешек со стороны волхвов (также известных как Три мудреца/Три короля), либо потому, что его предупредили, что предстоящее рождение ребенка мужского пола узурпирует его корону.

По сути, это движущийся холст, в котором, пожалуй, самая заметная точка фокуса находится в мертвой точке: мать, ее ребенок и воин. Борьба между ними троими жестока и драматична. Спасет ли мать сына разбив лицо противника камнем? Или это будет напрасно?

Второстепенная область акцента находится крайне справа: изображаемый воин, готовый ударить ребенка по уже окрашенной в красный цвет колонне, и две женщины, тянущиеся, чтобы остановить его. Смогут ли они тоже спасти новорожденного младенца, или Судьба уже определила победителя в этой кровавой бойне, учитывая количество разбросанных вокруг них безжизненных и окровавленных трупов младенцев. . .

Интересный факт:

В 1923 году женщина унаследовала  «Резню невинных», но отказалась оставить ее себе. Картина показалась ей слишком ужасной — в конце концов, убийство новорожденных и малышей вряд ли можно считать обычным домашним декором. Вместо этого она одолжила его монастырю аббатства Райхерсберг в Австрии. Позже он был продан на аукционе за колоссальные 76,7 миллиона долларов!

Подводя итог, можно сказать, что «Резня невинных» — это отрезвляющее изображение того, что на самом деле происходит сегодня. Маленьких детей по-прежнему убивают, подвергают насилию и эксплуатации, и как бы сильно мы ни хотели заблокировать этот факт, это бесспорно факт. Эту проблему мы не должны игнорировать, а должны пролить свет и изменить ее. Потому что только тогда мы сможем разорвать цикл повторения истории. Только тогда мы сможем назвать себя вершиной человечества. Только тогда мы сможем спасти невинных, тех, кто заслуживает того будущего, которое нам так повезло иметь.

Писатель Эли Визель сказал это безупречно: «Могут быть времена, когда мы бессильны предотвратить несправедливость, но никогда не должно быть времени, когда мы не сможем протестовать».

#история #жутковатое искусство #шедевры #страх #ужас #темная сторона #свет #картины