Кто-нибудь в средние века ставил под сомнение авторитет Римско-католической церкви до Мартина ютера? Продолжайте читать о битве при Туре, вызове христианству, сражавшемуся на европейской земле.
Несмотря на то, что обе веры являются авраамическими, дихотомические отношения христиан и мусульман привели к множеству конфликтов в историческом повествовании как западного, так и восточного мира. Доминирующая христианская идеология в Европе привела к различным попыткам европейцев завоевать библейскую Святую Землю. Почему большинство населения Европы христианское? Почему геополитический климат в Европе был столь категоричным? Битва при Туре — один из самых ранних зарегистрированных конфликтов между христианами и мусульманами. Результат сражения, произошедшего в 732 году нашей эры, во многом определил геополитику Европы и Римской империи того времени, которая сохраняется и по сей день.
Язычество: до битвы при Туре
Как и большая часть европейской прагматики, религиозно-политическая идентичность формировалась под влиянием бурного политического образования, которым была Римская империя. После жизни Иисуса Христа распространение его эксцентричного культа внутри империи стало занозой на глазу ее языческой имперской администрации. Римский император Константин Великий (урожденный Флавий Валерий Константин) станет первым императором, который официально провозгласит юридическую терпимость к христианской вере в пределах своей империи, когда он провозгласит Миланский эдикт в 313 году нашей эры.
Десять лет спустя Константин пошел еще дальше в своей терпимости к христианской вере и объявил ее официальной религией империи в 323 году нашей эры. Однако личное обращение Константина в христианство оспаривается .
Более века спустя, в 476 году нашей эры, Римская империя пала (на западе) . Языческие «варварские» племена, разграбившие империю с севера, обнаружили обширную христианскую культуру, идеологию и архитектуру, оставленную распадающейся Римской империей. Считая себя наследниками культурного центра Рима, они приняли христианство.
Вера сохранялась и распространялась по Европе, как лесной пожар; лесной пожар, который горит по сей день как в Европе, так и в ее бывших колониях.
Распространение ислама на юге
На юго-востоке исламская вера распространилась по арабскому и африканскому континентам с беспрецедентной скоростью. Когда исламский пророк Мухаммед умер в 632 году нашей эры, его преемники распространяли его идеологию из уст в уста. Практичная и миролюбивая идеология оказалась достаточно податливой, чтобы легко адаптироваться к любой ранее существовавшей культуре, к которой она была перенесена.
Путешествующие торговцы несли веру из уст в уста с Аравийского полуострова через Северную Африку менее чем за столетие после смерти Мухаммеда. Эти торговцы везли экзотические специи из восточного арабского мира в Африку в дополнение к своему новому исламскому идеологическому мышлению, обнаруженному на Востоке. Вместе с исламской верой пришло также искусство письма и чтения. В результате процветала североафриканская культура.
Идеология привела к объединению духовной идентичности различных народов Африки и Аравии. Из семян единства возник халифат Омейядов; централизованно в Дамаске, они принесли экономическую стабильность растущему исламскому миру, чеканив собственные монеты. Среди купцов на юге было благосклонно.
В 711 году нашей эры халифат Омейядов пересек Пиренейский полуостров и вторгся на территорию современной южной Испании. Нападая на Испанию, мавры столкнулись с вестготами – христианскими западногерманскими племенами. Этим маврам (мусульманам в Иберии), или, как их могут знать поклонники Сейнфельда, Мупам, удалось проникнуть так далеко на север, в Европу, как территория нынешней южной Франции.
Ученые критиковали Омейядов за то, что они похитили мирную исламскую идеологию и сформировали единую арабскую империю из различных исламских народов. Испанские степи оставались опорным пунктом мавританского ислама в Европе до тех пор, пока испанская Реконкиста не разрушила их в 1492 году.
Мы и они: Когда сталкиваются два мира
Из Испании Омейядам удалось проникнуть достаточно далеко на север, чтобы постучать в заднюю дверь территории, которая сейчас является Францией. В то время регион был оккупирован одним из германских государств-преемников Римской империи: Францией.
Как и многие германские племена после упадка и падения Римской империи, франки считали себя наследниками римлян. Те, кто достоин взять на себя роль лордов Европы в пустом политическом вакууме. Таким образом, они приняли христианство и считали себя защитниками веры.
Когда исламские силы под руководством Омейядов проникли в Европу, христианские силы во главе с франками увидели в них гедонистическую угрозу христианской Европе. Две силы встретились между французскими городами Тур и Пуатье в Герцогстве Аквитания, на западе Франции, в октябре 732 года нашей эры. Началась битва при Туре.
Христианские силы были сформированы из коалиции франкских и аквитанских бойцов во главе с Карлом Мартеллом, внебрачным сыном Пипина II, могущественного де-факто франкского лидера, и Одо Великого, герцога Аквитании.
Исламские силы возглавил Абд ар-Рахман ибн Абдаллах аль-Гафики, которого империя Омейядов поставила губернатором своих владений на Пиренейском полуострове.
Битва при Туре
Хотя точное количество войск с каждой стороны оспаривается, ученые широко утверждают, что христианские силы были в значительной степени в меньшинстве. Исламские силы, очевидно, имели боевой опыт и обладали обширным и обширным характером, с такой легкостью пройдя через Африку и Иберию. В сочетании с их численным превосходством войска Омейядов представляли собой силу, с которой нужно было считаться.
Шарль Мартель, чья фамилия переводится как «Молот», сыграл эффективную защиту. Христиане умело защищались от исламских сил, которые превосходили их численностью.
Битва при Туре стала последней для исламского полководца аль-Гафики. Командир погиб в бою. Боевой дух исламских сил быстро упал, что привело к отступлению на исламские иберийские территории после потери значительной части своей постоянной армии.
Категориальные домены
С точки зрения христианской Европы, битва при Туре остановила мародерствующие исламские силы. С точки зрения исламских Омейядов, битва при Туре остановила десятилетия устойчивого развития, как идеологического, так и милитаристского.
В геополитическом плане битва при Туре показала, что халифат Омейядов достиг пика своего могущества и пределов, до которых могли дойти его линии снабжения. Поскольку Империя была настолько рассредоточена, она начала постепенно разрушаться внутри страны. Халифату больше никогда не удавалось организовать наступление такого масштаба в Западной Европе.
Поскольку Карл Мартель и его франкское королевство твердо контролировали Западную Европу, франки — предшественники современных Франции и Германии — стали защитниками христианской Европы. Победа франков в битве при Туре сегодня рассматривается во многом как один из наиболее важных актов укрепления христианской западной цивилизации.
Благодаря своему присутствию и власти, Карл Мартель успешно укрепил свое правление в качестве короля франков. После его смерти королевство перешло к двум его сыновьям, Карломану и Пипину Короткому. Последний из двух еще больше укрепил то, что впоследствии стало известно как династия Каролингов, породив Карла Великого.
Карл Великий: отец Европы после Битвы за Тур
Карл Великий, чье имя переводится как «Карл Великий», был внуком Карла Мартелла и короля франков в 768–814 годах нашей эры. Ученые утверждают, что каждый современный европеец произошел от Карла Великого и ему подобных.
Экспансивное правление Карла Великого привело Западную Европу, хотя и посредством войн, к стабильному существованию. Франкское королевство распространило свое влияние на север Италии и дальше на восток, в Германию. В Италии, хотя светская Римская империя пала за три столетия до этого, Римская церковь продолжала существовать. В день Рождества 800 г. н.э. римско-католический папа Лев III короновал Карла Великого первым императором Священной Римской империи: христианство теперь привязано к трону, который оставался вакантным с 476 г. н.э. Вера снова является светским хранителем.
Укрепив связь церкви и государства, Лев III возродил Римскую империю, передал ее самому могущественному германскому королевству и добавил к нему предшествующее слово «Святое». Папская политика была напрямую связана со светской политикой.
В череде событий, вызванных победой Карла Мартелла в битве при Туре, Королевство франков теперь буквально затмило своих римских предшественников. На возрожденном троне римского императора воссел Карл Великий, немецкоязычный христианин.
Священная Римская империя, очевидно, опиралась на католическую церковь в Риме, а церковь опиралась на империю. Царство Карла Великого теперь стало центром христианства в Западной Европе.
Король, корона и крест: политика после битвы при Туре
Монарх «Левиафан», держащий епископский посох и меч: всегда символический знак объединения Церкви и Государства в западной политической теории.
Укрепив свой союз с Римской церковью, Карл Великий укрепил свои позиции в Западной Европе. Священная Римская империя будет оказывать свое влияние на Западную Европу (с постепенным снижением ее могущества) в течение следующей тысячи лет.
Отголоски битвы при Туре эхом отразились в религиозно-историческом повествовании Западной Европы. Если бы Шарль Мартель не победил аль-Гафики, Европа наверняка была бы поглощена исламской идеологией, а не христианской идеологией.
Хотя авторитету Римско-католической церкви в Западной Европе придется столкнуться с огромными проблемами, такими как протестантская Реформация (1517 г.), Английская Реформация (1534 г.) и Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.), Католическое доминирование в европейской истории преобладал. Начиная с победы франков в битве при Туре, поражение мусульман в 732 году н.э. оказалось решающим для развития западноевропейской идентичности.
Статьи публикуются ежедневно!
Если вам понравилась статья, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!
#history #story #история #рассказы