Есть что-то очень пугающее в вере, говорящей своим последователям, что вместе с надеждой на лучший мир приходит обещание гораздо более ужасающего мира. Давайте взглянем на некоторых из самых прискорбных монстров из религиозных текстов за всю историю человечества.
Через фольклор и из уст в уста эти существа преследовали разные культуры, иногда как злобные силы, вызывающие хаос, а иногда как мифические антигерои, уничтожающие тех, кто не соответствует моральным стандартам общества.
МАРА – ВОПЛОЩЕНИЕ ЗЛА
Буддийский демон Мара «смерть, разрушение» - злое существо, здесь нет двух вариантов. Мара – это воплощение обмана, нечестности. Четвертая по величине религия в мире в некоторой степени основана на том факте, что Мара никому не нравится.
Буддийские писания, известные как Самьютта Никая, рассказывают историю Мары, пытавшегося поколебать Будду Гаутаму на его пути к просветлению, используя ряд закулисных методов. Говорят, что Мара совершил особенно подлый поступок, отправил трех своих прекрасных дочерей, олицетворявших жажду, страсть и недовольство, чтобы они попытались сбить его с толку.
АСМОДЕЙ
Демон, известный как Асмодей, появляется в «Книге Товита», иудео-христианской книге Библии, которая является либо религиозным каноном, либо апокрифом, в зависимости от того, к какой ветви христианства принадлежит читающий книгу. Асмодей считается «худшим из демонов». В демонологических традициях Асмодей считается одним из сильнейших демонов, обладающим большой властью над людьми. Ему приписываются различные способности, включая умение вызывать болезни, соблазнять и манипулировать. Он без колебаний убивает, и у него есть, пожалуй, самая слабая и специфическая ахиллесова пята в истории монстров. В христианской традиции Асмодей рассматривается как воплощение зла, которое может быть побеждено молитвой, верой и божественной помощью.
В Книге Товита есть молодая женщина по имени Сарра, которая очень хотела выйти замуж. Она обручается, выходит замуж, а затем прямо перед завершением церемонии появляется Асмодей и убивает ее мужа. То, что может показаться случайностью, быстро становится тенденцией, поскольку с Сарой такое случается 7 раз.
В 8 раз Сара выходит замуж за парня по имени Тобиас, которому архангел Рафаэль рассказывает, как победить Асмодея. Демон появляется в брачную ночь, и Тобиас бросает рыбье сердце и печень в угли, вызывая дым, который вызывает у Асмодея астму или что-то в этом роде. Асмодей убегает, а Рафаэль выслеживает его, связывает и душит.
ЗОРОАСТРИЙСКИЕ ДЭВЫ
Не какой-то один конкретный персонаж, а скорее целая раса, которые вечно затевают какие-то темные дела. Зороастризм — одна из старейших религий, которые практикуются до сих пор.
Традиционно считается, что дэвы — творения Аримана, антагонистического и столь же могущественного аналога создателя. В одном из религиозных текстов, Гатха, дэвы описываются как отвергнутые боги, склонные ко злу, которые по какой-то причине все еще имеют власть среди некоторых последователей. В более поздних книгах дэвы совершают переход от двусмысленного, неоднозначного зла к откровенно опасным существам, и целые разделы книги посвящены тому, как с ними бороться.
В книге «Вендидад», или «Закон против демонов», описываются ритуалы очищения, которые помогут отогнать зверей, некоторые из которых включают в себя личное обтирание бычьей мочой, что должно дать вам представление о том, насколько сильно люди хотели избежать дэвов.
НАСУ — ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ трупный демон
В истории Насу много телесного ужаса. Насу была демоном-покровителем смерти и разложения. Насу принимала форму мухи и являлась проявлением разложения и осквернения трупов. Насу обычно считается “величайшим загрязнителем мира Ахура Мазды”.
И не только мертвецы должны были беспокоиться о ней. Насу оказала большое влияние на зороастрийские погребальные обряды и церемонии погребения, а также на общее презрение к трупам, которое питают практикующие зороастризм. Был установлен строгий набор правил, гарантирующий, что любой, кто прикоснется к трупу, не будет запятнан влиянием Насу, так как Насу в форме жука вылезет изо рта тела или, знаете ли, из других частей и заразит человека. В этом случае нет способа очистить зараженного человека, и ему придется жить в изоляции, вдали от всех остальных, где пораженный доживал свою жизнь до старости, а затем будет обезглавлен, а его труп предложен стервятникам.
АРИМАН — ДЕМОН Ангра-Майнью
Во многих культурах и религиях существует концепция главного воплощения зла, который управляет демоническими силами и олицетворяет хаос и разрушение. Для зороастрийцев такой фигурой является Ариман, также известный как Ангра-Майнью.
Ангра-Майнью (что переводится как "Разрушительный Дух") считается антиподом Ахура-Мазды, бога света и добра. Этот дуализм является центральной идеей зороастрийской космологии, где весь мир является ареной борьбы между добром и злом, светом и тьмой. Ариман представляет собой не только силы зла, но и все негативные аспекты существования, такие как ложь, болезнь и смерть.
Как и в других религиозных традициях, наличие фигуры, воплощающей абсолютное зло, помогает объяснить существование страданий и несправедливости в мире. Таким образом, Ариман для зороастрийцев является своего рода "главным боссом" в космической игре добра и зла, аналогично тому, как Сатана играет эту роль в христианстве, Иблис в исламе и Мара в буддизме.
Ариман действительно приписывается создание множества болезней и несчастий в мире, что делает его источником огромного зла и страданий. В зороастрийской мифологии говорится, что он создал 99 999 болезней, чтобы причинить вред людям и разрушить гармонию, установленную Ахура-Маздой.
ВЕЛЬЗЕВУЛ
Имя этого демона происходит от филистимского бога Баал-Зебуба, что переводится как "Повелитель мух". В Новом Завете, в Евангелиях от Матфея и Луки, Вельзевул упоминается как принц демонов. Джон Мильтон в своей эпической поэме "Потерянный рай" изображает Вельзевула как одного из главных лейтенантов Сатаны, что придает ему значительное место в иерархии ада.
Вельзевул также фигурировал в обвинениях во время Салемских процессов над ведьмами в конце XVII века. Пуританский священник Коттон Мэзер в своей работе "Вельзевул и его заговор" утверждал, что дьявол и его демоны активно действуют через обвиняемых в колдовстве. Эта книга способствовала созданию атмосферы страха и недоверия, где обвинения в ведьмовстве часто приводили к смертным приговорам.
Это помогало сформировать образ демонического зла в христианской традиции, служа символами зла и хаоса, против которых борются силы "добра".
ЖУТКИЙ ПЕРЕХОД ААМОНА В СТРАННОСТЬ
Аамон (или Амон) – один из интересных персонажей демонической иерархии, особенно в контексте гримуара 17-го века "Малые ключи Соломона" (Ars Goetia). В этом гримуаре, Аамон описывается как один из демонов, командующих легионами адских духов. Гримуар предоставляет весьма колоритное и несколько гротескное описание его внешности. В своей первой форме он предстает как волк с хвостом змеи, а из его рта извергается огонь. Это добавляет элемент сверхъестественности и ужаса к его образу.
Он звероподобен, и насилие - его первый ответ, если он считает, что ему причиняют вред. Несмотря на его приверженность правилам, он не гнушается лгать или обманывать кого угодно, и делал это много раз. Он не испытывает привязанности к людям, и ему наплевать на любого человека, которого он не считает полезным.
Несмотря на то, что он атакует только тогда, когда его спровоцируют, его довольно легко спровоцировать из-за его гневного характера. Это связано с его природой демона гнева, часто заставляющего людей нападать на своих товарищей. Он хочет, чтобы люди были серьезными, жестокими и холодными, чтобы они могли быть более полезными для него.
Демон Аим - сжечь все ДОТЛА
Аим, также известный как Айм, является одним из демонов, упомянутых в "Малых ключах Соломона", а именно в первой книге "Арс Гоетия". Он занимает положение герцога Ада и имеет репутацию необычного и беспокойного слуги Люцифера. Его описание и способности делают его одним из наиболее запоминающихся демонов в гримуаре.
Аим имеет три головы, каждая из которых добавляет к его образу что-то уникальное и устрашающее:
Человеческая голова: Эта голова украшена татуировками звезд и, возможно, является самой привлекательной из всех. Несмотря на свою странность, она выглядит относительно нормально по сравнению с другими.
Голова змеи: Вторая голова имеет форму змеи, что подчеркивает его связь с коварством и хитростью.
Голова кошки или теленка: В зависимости от перевода, третья голова может принадлежать либо кошке, либо теленку. Каждая из этих форм имеет свои собственные символические значения: кошка — хитрость и независимость, теленок — жертвенность и покорность.
Аим символизирует разрушение через огонь и хитрость. Его многоголовый образ подчеркивает его разнообразные и противоречивые аспекты: привлекательность и опасность, мудрость и хитрость, разрушение и остроумие.
ДАНТАЛИОН — ДЕМОН, ОБЛАДАЮЩИЙ СИЛОЙ КОНТРОЛЯ НАД РАЗУМОМ.
71-й демон, описанный в «Малых ключах Соломона» Данталион - демон, имеющий множество лиц. Он может одновременно отображать черты множества людей, что символизирует его способность понимать и манипулировать мыслями и чувствами различных индивидов. В различных источниках его часто изображают как фигуру с несколькими головами
Данталион может читать мысли людей и контролировать их эмоции. Эта способность делает его особенно опасным, поскольку он может манипулировать чувствами и действиями людей по своему усмотрению. В мифологическом и оккультном контексте он представляет собой силу, способную проникнуть в самые сокровенные уголки человеческого сознания.
ДВИЖЕНИЕ БЕЛЬФЕГОРА
Бельфегор — еще один из демонов, описанных в различных оккультных и религиозных текстах. Его имя иногда транскрибируется как "Бельфегор", "Бааль-Пегор" или "Бааль-Берифор". Он изначально встречается в древних кананейских религиозных текстах и впоследствии вошел в христианский демонологический канон. Иногда его изображают как козла или даже существо с козлиными чертами. Его роль и характер описываются по-разному в различных источниках, но обычно он ассоциируется с искушением людей с помощью материальных благ и удовольствий. В некоторых традициях Бельфегор также ассоциируется с мудростью и знанием. Он представлен как демон, который может открыть человеку тайны и секреты, но за определенную цену.
МОЛОХ — один из самых ужасающих демонов в любом религиозном тексте
Молох — древний бог, чье почитание встречается в различных культурах и религиях, включая финикийскую, ханаанскую и карфагенскую. В христианской традиции Молох часто ассоциируется с демоном или сатаной из-за своей связи с жертвоприношениями, включая детские жертвы. По некоторым источникам, жертвы сжигались в пламени его алтарей. Молох часто изображался как огромная металлическая статуя, внутри которой разжигали костер, чтобы сжигать людей. Молох ассоциирует абсолютное, жестокое зло, вызывающее ужас и отвращени
Упоминание Молоха можно найти в Библии, где он обычно ассоциируется с паганскими культами, противоречащими еврейскому и христианскому вероучению. В Торе (Ветхий Завет) говорится о строгом запрете на поклонение Молоху.
Существование подобного культа является одним из самых ужасных и жутких аспектов древних религиозных практик.
#демоны #архангел #дэвы #круги #культы #гадость #гады #тексты #Книга Товита #Малые ключи Соломона #гоэтия #библия #вендидад