Конфликт развивается в том случае, когда возникает противоречие интересов, и люди пытаются отстоять свою правоту. Неумение вести конструктивный диалог приводит не к решению проблемы, а к скандалу. Рассказываю, как себя вести, чтобы погасить конфликт.
Оставайтесь верны себе
Выработайте привычку в любой конфликтной ситуации придерживаться собственных принципов. Пусть оппонент ведет себя, как ему хочется, а я должен соответствовать своему воспитанию, интеллигентности, эмоциональной грамотности. Мне такая установка помогает оставаться свободным от психологического давления.
Дайте собеседнику высказаться
Если вы нацелены потушить пламя конфликта, придется внимательно, не перебивая, выслушать оппонента до конца. Иногда это дается с трудом, так как хочется немедленно возразить или высказать свою точку зрения. Но, дав собеседнику высказаться, вы, во-первых, увидите суть конфликта с его позиции. Во-вторых, многие эмоциональные люди после бурного выражения чувств неожиданно успокаиваются и становятся более миролюбивыми.
Проявите эмпатию
Чтобы еще больше настроить собеседника в свою пользу, будьте внимательны к тому, что он говорит. Даже если он, по вашему мнению, несет вздор. Когда он заметит, что вы проявляете интерес к его словам, это послужит связующим звеном для восстановления мирного диалога.
Предложите совместное принятие решения
Тот, кто хочет преодолеть конфликт, должен сделать шаг навстречу. Может сложиться впечатление, что я предъявляю слишком много требований только к одной стороне конфликта. Но вначале мы говорили, что занимаем позицию эмоционально грамотного человека. Так что положение обязывает. Вам же несложно сказать: «Может быть, вместе найдем способ все уладить?».
Поддержите его самолюбие
Большинство людей не любят признавать ошибки и как-то еще «терять лицо». Уважьте самолюбие оппонента, не забрасывайте его аргументами «в лоб». Где-то намекните или проведите аналогию, чтобы он сам осознал свою неправоту. Но не требуйте признания поражения.
Будьте вежливы и уважительны
Не позволяйте себе повышенного тона или сарказма в отношении собеседника. Даже если он сам «напрашивается». Его ярость скорее разобьется о вашу вежливость, чем потухнет от потока оскорблений с вашей стороны. Пока удается оставаться сдержанным, вы — победитель.
Будьте честны
Недомолвки, сокрытие фактов и намеренное умалчивание часто служат катализаторами накала страстей. Не давайте сопернику поводов для уличения вас в нечестности. Это немедленно испортит вашу репутацию и усугубит конфликт.
Не пытайтесь определить виноватых
Конфликт потому и разгорается, что противоборствующие стороны считают друг друга в чем-то виноватыми. Исключите из лексикона фразы типа «кто в этом виноват» или «вы сами виноваты». Если хотите погасить ссору, никогда не говорите с позиции обвинителя.
Источайте силу и уверенность
Впадать в другую крайность — исполнять роль обвиняемого — тоже не советую. Это будет расценено оппонентом как подтверждение вашей неправоты.
Чтобы не вызывать желания манипулировать вами, никогда не оправдывайтесь. Ведите переговоры деловым тоном, апеллируйте к фактам, демонстрируйте уверенность.
Научиться этому можно на моих тренингах. Регистрируйтесь на бесплатные мастер-классы, чтобы прокачать навыки переговорщика и уметь находить общий язык с любым, даже самым сложным собеседником.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqwwQ3Rr