Найти тему
АвиаОбоз

По данным расследования В737 Alaska Airlines, возможно, вышел с завода Boeing без болтов

Согласно предварительному отчету, опубликованному вчера NTSB - Национальным советом по безопасности на транспорте - четыре болта, которые использовались для крепления оторвавшейся во время полета панели самолета Alaska Airlines, были сняты и, судя по всему, не заменены на заводе Boeing в Рентоне. The New York Times сообщает новые данные. Ссылка на источник в конце статьи

Boeing изо всех сил пытается сдержать ситуацию после того, как панель самолета Alaska Airlines оторвалась в воздухе, напугав пассажиров и вынудив его совершить вынужденную посадку. Фото: Patrick T. Fallon/Agence France-Presse — Getty Images
Boeing изо всех сил пытается сдержать ситуацию после того, как панель самолета Alaska Airlines оторвалась в воздухе, напугав пассажиров и вынудив его совершить вынужденную посадку. Фото: Patrick T. Fallon/Agence France-Presse — Getty Images

Согласно отчетам Boeing, панель, известная как дверь-заглушка, открывалась для ремонта поврежденных заклепок на фюзеляже самолета. В отчете не сказано, кто снял болты, удерживающие заглушку на месте. Но NTSB заявил, что, похоже, не все болты были вставлены обратно после того, как дверь была повторно установлена ​​на самолет.

В качестве доказательства были предоставлены фото дверной заглушки после того, как она была переустановлена, но до того, как был восстановлен интерьер салона. На изображении три из четырех болтов отсутствуют. Место четвертого болта не видно - оно закрыто изоляцией.

Изображение двери-заглушки из отчета Национального совета по безопасности на транспорте. Синие круги указывают места, где болты, по-видимому, отсутствовали. Фото: National Transportation Safety Board
Изображение двери-заглушки из отчета Национального совета по безопасности на транспорте. Синие круги указывают места, где болты, по-видимому, отсутствовали. Фото: National Transportation Safety Board

В отчете говорится, что данное фото сопровождало «текстовый обмен информацией между членами команды Boeing от 19 сентября 2023 года». Сотрудники Boeing «обсуждали восстановление интерьера салона после того, как переделка заклепок была завершена во время работы в тот день», говорится в отчете.

Совет по безопасности заявил, что нет никаких доказательств того, что заглушку снова открывали после того, как она покинула завод Boeing. Самолет был передан Alaska Airlines в конце октября.

Отчет снова привлекает пристальное внимание к компании Boeing, которая уже несколько недель пытается сдерживать последствия инцидента, и поднимает новые вопросы о том, сделала ли компания достаточно для повышения безопасности после двух катастроф В737 Max 8 в 2018 и 2019 годах.

Он также отвечает на важные вопросы о том, почему дверная заглушка оторвалась вскоре после того, как рейс авиакомпании Alaska Airlines вылетел из аэропорта Портленда.

Важные части дверной заглушки

-3
-4
Источник: Boeing, NTSB
Источник: Boeing, NTSB

В своем заявлении директор Boeing Dave Calhoun заявил: «Какие бы окончательные выводы ни были сделаны, Boeing несет ответственность за то, что произошло».

«Подобное событие не должно происходить на самолете, выходящем с нашего завода», — добавил он. «Мы просто должны сделать максимум для наших клиентов и их пассажиров. Мы реализуем комплексный план по повышению качества и доверия наших заинтересованных сторон».

NTSB выделил другие возможные причины неправильной установки двери-заглушки. Она была изготовлена ​​в Малайзии в марте и получена в мае компанией Spirit AeroSystems, поставщиком Boeing, который производит фюзеляжи Max, говорится в сообщении. Хотя Совет по безопасности заявил, что Spirit обнаружил небольшую проблему с уплотнением дверной заглушки, в отчете было сказано, что эта проблема не требовала каких-либо дополнительных производственных работ и что Spirit не указал другой информации о качестве заглушки.

Joe Buccino, представитель Spirit, заявил: «Мы по-прежнему сосредоточены на тесном сотрудничестве с Boeing и регулирующими органами в постоянном улучшением всех процессов и соблюдении самых высоких стандартов безопасности, качества и надежности».

Затем 20 августа фюзеляж был отправлен Boeing и 31 августа прибыл на завод в Рентоне, говорится в сообщении. 1 сентября поврежденные заклепки, которые используются для соединения и закрепления деталей в самолетах, были помечены. Как только заглушка была удалена для доступа к заклепкам, сотрудники Spirit AeroSystems произвели ремонт.

После того, как самолет был переда Alaska Airlines, на нем с 27 ноября по 7 декабря было установлено оборудование для беспроводного Интернета. Подрядчик, выполнявший эту работу, компании AAR, заявил, что сделал это на 60 самолетах В737 Max Alaska Airlines. Согласно отчету, для выполнения этой работы не пришлось снимать дверные заглушки.

Совет по безопасности заявил, что расследование продолжит изучение того, какие документы использовались «для разрешения на снятие и закрытие» дверной заглушки.

Почти сразу же инцидент с авиакомпанией Alaska Airlines побудил FAA - Федеральное управление гражданской авиации приостановить полеты некоторых самолетов Max 9, что нарушило графики полетов Alaska и United Airlines на несколько дней, двух американских авиаперевозчиках, эксплуатирующих эту модель.

«Этот инцидент никогда не должен был случиться, и он не должен повториться», — сказано в заявлении FAA во вторник после публикации отчета совета по безопасности.

FAA также на неопределенный срок ограничило амбициозные планы Boeing по увеличению производства всех самолетов Max, что поставило компанию в сложное положение. Компания планировала выпускать 42 самолета в месяц в этом году и 50 - в следующем году, но вместо этого она останется на уровне в 38, возможно, в течение многих месяцев.

На прошлой неделе руководители Boeing отказались предоставить финансовый прогноз на год, сославшись на инцидент и необходимость сосредоточиться на безопасности. Разгневанные руководители авиакомпаний пошли на исключительный шаг: публично раскритиковали Boeing и выразили сомнение в том, что компания сможет доставить вовремя заказанные ими самолеты.

Этот инцидент и волны его последствий поставили Boeing, одного из двух крупнейших в мире производителей самолетов, в знакомую ситуацию: он пытается преодолеть кризис с неизвестными финансовыми и репутационными издержками.

Всего пять лет назад, после того как в двух катастрофах В737 Max 8 погибло почти 350 человек, компания потратила миллиарды долларов на то, чтобы сделать свои самолеты более безопасными и восстановить свою репутацию. Причиной катастрофы стала неисправность системы стабилизации полета самолета.

Boeing снова пытается убедить клиентов, регулирующие органы и членов Конгресса в том, что компания сосредоточена исключительно на улучшении контроля качества. Dave Calhoun посетил Spirit в Уичито. Компания Boeing также провела мероприятие, на котором сотрудники завода в Рентоне на один день прервали обычную работу, чтобы посетить заседания по вопросам качества. И компания пообещала вознаграждать сотрудников «за то, что они высказываются за замедление сроков постройки, если это необходимо».

Jeff Guzzetti, бывший следователь по авиационным происшествиям в Совете по безопасности и FAA, сказал, что Boeing необходимо внести серьезные изменения, в том числе сместить акцент с финансовых показателей на безопасность.

Но даже пытаясь решить свои проблемы, Boeing заявил в воскресенье, что поставщик на прошлой неделе обнаружил новую проблему с фюзеляжами на десятках недостроенных В737 Max - «два отверстия, возможно, не были просверлены в точном соответствии с нашими требованиями».

Хотя он и не назвал имя поставщика, представитель Spirit сообщил, что на прошлой неделе член его команды обнаружил узел, который не соответствует техническим стандартам. В Boeing заявили, что эта проблема вынудит Boeing переделать около 50 самолетов, что задержит их поставку.

Во время разговора с аналитиками вчера исполнительный директор Spirit AeroSystems Patrick Shanahan заявил, что компания увеличивает количество проводимых ею проверок, наряду с теми, которые проводит Boeing.

Также во вторник Mike Whitaker, высокопоставленный чиновник FAA, сообщил комиссии Палаты представителей , что агентство усилит свое присутствие на местах, контролируя производство самолетов Boeing.

«В будущем у нас будет больше сотрудников, контролирующих производство и производственную деятельность», - заявил Mike Whitaker подкомитету по авиации Комитета по транспорту и инфраструктуре.

Помимо ограничения роста производства Boeing, агентство начало расследование по поводу соблюдения авиапроизводителем стандартов безопасности. Он также начал проверку производства самолетов Max, которая, по словам Mike Whitaker, займет шесть недель.

Агентство уже направило около двух десятков инспекторов в Boeing и шестерых в Spirit.

Источник: The New York Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале

Авто
5,66 млн интересуются