Найти тему
18,7K подписчиков

Детство св. вмц. Варвары. Часть 6. Птичка

Войдя в комнату Варвары, Лукреция поставила корзину с фруктами на столик, присела у изголовья кровати и нежно пожала подруге руку. Варвара горячо ответила на пожатие. Взгляд девочки заискрился, щеки порозовели.

– Я уже совсем поправилась, – Варвара приняла любимую позу: подобрала колени к груди, на них положила ладошки, а на ладошки – голову. На Лукрецию смотрели огромные – больше чем у нее самой – выразительные карие глаза. – Только мне пока запрещают выходить из комнаты. Как поживают твои?

– Либаний упражнялся в стрельбе из лука и разбил любимую вазу отца. - Лукреция улыбнулась. - А Люций опять заслужил порку. А что?

- Люций такой рассеянный, - Варвара представила витающего в облаках младшего брата подруги и тоже улыбнулась. - Мне кажется, он будет поэтом!

- Очень возможно! - Лукреция вынула из корзинки искусно вырезанную из кедрового дерева птичку – голубя: с раскрытым клювом и распростертыми в полете крыльями и вручила Варваре. - Это от Люция! Подарок!

Войдя в комнату Варвары, Лукреция поставила корзину с фруктами на столик, присела у изголовья кровати и нежно пожала подруге руку. Варвара горячо ответила на пожатие.

– Вот это да! – Варвара восхищенно схватила птичку и прижала ее к сердцу. - Какая тонкая резьба! А что же он сам ее не передал?

- Думаю, постеснялся, - дочь Флакка задумалась. - Он такой застенчивый... Мне кажется, ты ему нравишься. Скажи, тебе нравится птичка?

– О, да! – Варвара с любовью погладила птичку по голове.

- А Люций? - Лукреция игриво посмотрела на подругу. Однако Варвара не приняла этот тон и ответила серьезно, улетев мыслями далеко за Великое море.

– И Люций, - девочка решительно поставила птичку на столик. - Только замуж я никогда не выйду… Я стану весталкой… На весталках нельзя жениться.

– Ты так говоришь, потому что у тебя отец - жрец. Потому ты и хочешь быть жрицей Весты. А когда проживешь еще десять лет, то…

– То… Меня уже не будет. Я так долго не проживу.

– Неужели? – Лукреция от души рассмеялась. – Это ты откуда узнала? По предсказанию авгура? Гаруспика? Или ты гадала вместе с отцом?

– Ты опять будешь смеяться… – Варвара опустила глаза и жестом неуверенности в себе закрыла правой рукой рот. Волосы ее упали на щеки.

– Нет-нет, не буду, расскажи! – Лукреция села рядом с девочкой. – Ну?

– Мне всю ночь снились кошмары… То я от кого-то убегала, то спасалась от этого разбойника, Аполлиона, то какие-то золотые жуки ползали возле меня… Потом приходил отец… Потом я спокойно уснула. И вот во время этого последнего сна ко мне пришел юноша в белой одежде и сказал…

– На кого он был похож?

– Не знаю… Не с кем сравнить. Он был очень красивый, но красота его была какая-то неземная. И еще: у него были крылья! Да белые крылья… И вот он сказал, что срок моей жизни небольшой, но я должна прожить эту жизнь достойно. Мне нужно много учиться, но замуж выходить нельзя.

– Он так сказал? – Лукреция погрузилась в глубокое раздумье. Рассказ Варвары произвел на нее глубокое впечатление. – Может, этот юноша сам хочет взять тебя в жены? Может, это был бог, Амур?

– Я не знаю… – Варвара вся сжалась. – Когда я слушала юношу, мне было так хорошо на душе, как никогда еще не было… И болезнь моя сразу ушла куда-то. Но вот сейчас я вспоминаю тот разговор, и он мне кажется сном…

Св. вмц. Варвара. Икона. Изображение взято в открытых источниках.
Св. вмц. Варвара. Икона. Изображение взято в открытых источниках.

– А может, это и правда был сон? – Лукреция не могла объяснить сон подруги с позиций racio и теперь ухватилась за последнюю версию. – Во сне все кажется настоящим, а когда просыпаешься, понимаешь, что подлинный мир – здесь. А то, что было во сне, это так – пустые образы, воспоминания.

– Да, верно, но с появлением юноши болезнь от меня ушла. И он не был похож на Амура. Амур – ребенок, как я. А юноша взрослый.

– Хорошо, Варвара, я верю, что так оно и было… – Лукреция немного помолчала. Взгляд ее упал на корзину, которую она принесла. – Слушай! Рано утром Иштар заходила к нам за перцем и рассказала все ваши новости. Про Юдифь. Как она себя чувствует, ты не знаешь? Мне ее жалко…

– Я не знаю, Лукреция. Дома она не живет. Ее сейчас перевели в карцер...

– Ах, вот оно как… – Лукреция задумалась. – Я принесла фрукты тебе, но тебя, оказывается, исцелил юноша с крыльями. Может, отдадим эту корзинку Юдифи?

– Давай, конечно, давай отдадим! – Варвара вскочила с кровати, но тут же села. – Только как? И отец, и Иштар запрещают мне выходить из комнаты.

– Корзинку я сама могу отнести твоей няне. Где находится у вас карцер?

– В конюшне. Там есть помещение для провинившихся рабов.

– Что ж, тогда я пойду. Не унывай, Варвара!

Лукреция взяла корзинку со столика и проследовала в карцер к Юдифи.

Читайте также другие статьи:

Детство св. вмц. Варвары. Часть 2. Сглаз

Детство св. вмц. Варвары. Часть 3. Поединок

Детство св. вмц. Варвары. Часть 4. Урок астрономии

Детство св. вмц. Варвары. Часть 5. Пшеница Господня

5 интересных факто о святителе Спиридоне Тримифунтском

5 загадок святого апостола Андрея Первозванного

5 загадок в событии Благовещения

5 тайн светлого праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Экшен с разбойниками и другие чудеса, совершенные Младенцем-Христом во время бегства святого семейства в Египет