Найти тему
Блокнот Фрилансера

Когда онлайн-дневник становится популярным

Оглавление

Есть примеры, когда онлайн дневник и его автор становятся популярными на Дзене. А есть обратные варианты. Вторых однозначно больше. На примере канала «Мамские беседы Мамы Лизаветы» разберемся, кому вообще интересен такой формат контента, почему, по сути, одни и те же материалы в одном случае собирают тысячи лайков и комментариев, а в другом остаются без внимания.

Что не так с блогом Лизы

Мамские беседы Мамы Лизаветы - милый уютный канал, где можно отдохнуть, понаблюдать за тем, как растет чужое чадо, запастись рецептиками на каждый день и узнать подробности о жизни девушки Лизы.

Только вот у меня, да и у многих посетителей канала есть один уточняющий вопрос: а почему автор решила, что ее жизнь может быть кому-то интересна? У каждой молодой мамы в жизни происходят такие же события: ребенок учится ходить, говорить, его нужно возить на плановый осмотр в поликлинику и своевременно кормить. Зачем людям читать о том, с чем они сталкиваются ежедневно?

Не сочтите меня за язву, я сейчас пытаюсь показать девушке Лизе, где именно она допустила ошибку.

А ошибка как раз кроется в том, что автор прежде, чем начать вести свой канал, не удосужилась сесть и прописать портрет своей целевой аудитории. Она в принципе не знает для кого она все это пишет и снимает. Соответственно, весь материал канала идет мимо интересов подписчиков.

На Дзене есть одно золотое правило, которое необходимо знать и помнить каждому автору. Звучит оно следующим образом: когда люди читают/смотрят ваш контент, они хотят узнавать о себе, либо получать что-то важное для себя.
дети и котики вечная тема, только разбирать ее нужно правильно
дети и котики вечная тема, только разбирать ее нужно правильно

Почему читают «ИА» и «8 раз мама», а меня нет?

Вы можете писать на одни и те же темы с «8 раз мамой», а читать будут ее. Почему? В ее контенте есть хайп, интрига, необычность. Что есть у вас? Мирная, спокойная жизнь? Простите, но это скучно. А вот восемь детей, плюс девятая беременность – это да, это интересно. Всем хочется знать с какими бытовыми трудностями и проблемами сталкивается многодетная мама, как выходит из той или иной ситуации, как справляется с домашними делами, как умудряется найти время на себя, ак проходит беременность в зрелом возрасте и т.д.

Про Ирину Анатольевну вообще молчу. Я, конечно, не слежу за кипучей личной жизнью этой дамочки, но пару раз читала о ее таланте хоронить мужей и тут же находить при этом новых. Это ведь своего рода сериал, который можно почитать перед сном, отдохнуть от собственных навалившихся проблем и ждать новый виток развития событий.

На что нужно обратить маме Лизавете в первую очередь

Для начала автору необходимо определить для себя направление канала и ответить на следующие вопросы:
1. О чем ваш канал (о рецептах, о воспитании малышки, о буднях мамы в декрете, о том, что такое поздний ребенок и чем он отличается от остальных…). Выберите одно, максимум два направления. Установите между ними линию связи и отбросьте все лишнее.
2. Для кого ваш канал. Кому будет интересно читать то, о чем вы пишете, снимаете (кроме бабушек вашей дочери).
3. Какие задачи пользователей может решать ваш контент.
4. Какую пользу вы можете дать людям через свой блог

Далее примите для себя окончательное решение в плане нужна ли вам вообще вся эта история с блогерством. Если да то, пропишите план по выходу материалов. Обозначьте дни, когда вы будете публиковать ролики, когда статьи и посты. Хаотичность в публикациях не способствует развитию канала.

Измените формат подачи контента.

Посты – изживший себя формат. Они имеют короткий срок жизни и приносят минимальный доход автору. Есть смысл попробовать писать больше, лучше и заворачивать все это в статью.

Поработайте с заголовками. Ваши заголовки не способны привлечь внимание, зацепить пользователя или хотя-бы каким-то образом передать суть публикации.

Представьте себе человека, который ни сном ни духом не знает о вашем канале, а ему вдруг лента Дзена подкидывает следующие публикации:
«Нам вернули нашу машину»
«Сходили в детский мир, купили одежду»

Или как вариант пост, который начинается со слов:
«К нам пришла весна, сегодня сходили в поликлинику».

Как думаете, сколько человек из ста захотят прочесть такой контент? Нет, ну конечно, если Николай Басков напишет статью с заголовком «Сходили в детский мир, купили одежду», тогда да, тогда статья соберет многотысячные показы. Всем ведь будет интересно, что такого Басков покупал, да еще и в Детском Мире.

В общем целом совет такой: найдите свою уникальность, какой-то момент, который отличает вас от сотен и тысяч других авторов, сделайте этот момент фишкой своего канала и начните публиковать контент, направленный на интересы вашей аудитории. А до тех пор, пока вы пишете только для себя, вас так и будут читать только вы и ваша подруга.

Вот и все, чем хотела поделиться сегодня, надеюсь ничем не обидела автора канала "Мамские беседы Мамы Лизаветы"

Больше информации по написанию заголовков вы можете посмотреть здесь: