Много всего написано на тему того, как правильно создавать заголовки, с их помощью привлекать внимание читателя, разжигать интерес, но мало кто разбирает по косточкам основные моменты, от которых, собственно, и зависит успех всей публикации.
Говорить буду про заголовки к статьям, потому как этот формат публикаций Дзен любит больше всего.
Ключевые параметры заголовка
Существует 5 приемов, позволяющих увеличить CTR статьи
1. Простота – говорите с аудиторией на понятном ей языке. Не используйте технические термины, сложные или зашифрованные фразы, словечки, понятные только вам.
2. Используйте якоря, триггеры. Знаю, сейчас не совсем понятно, попробую пояснить.
Триггеры – один из инструментов маркетинга. Его используют для того, чтобы человек совершил необходимое целевое действие (купить, перейти и т.д). В случае с Дзен целевое действие – открыть статью и прочесть ее до конца.
Что мы можем использовать в качестве триггера: страх, превосходство, жадность, удовольствие и даже зависть.
Как пример: у моей аудитории, как и у любой другой, есть свои страхи, так или иначе они связаны с блокировкой каналов. Некоторое время назад многие блогеры стали жаловаться на нашествие ботов и жутко боялись, что этот момент приведет к пессимизации канала. Я могу сыграть на этом страхе и написать статью под заголовком «Боты атакуют Дзен. Как обезопасить свой канал от этой напасти».
Якорь – это эмоция, которую вызывает ваш заголовок у читателя: чувство доверия, согласие или не согласие с автором. Это посыл, который должен вызывать ответную реакцию. В качестве примера: «Нашла причину почему Дзен снижает показы». Здесь с одной стороны боль (Дзен снижает показы), с другой стороны доверие (нашла причину).
3. Цифры, отсылки цитаты. Про отсылку к знаменитым британским ученым знают все, это уже своего рода мем, но он работает. Отлично в заголовках работают цифры «3 приема», «5 способов», «четыре шага» и т.д.
4. Ценность, отражающая ценность целевой аудитории. Это еще раз о том, что при создании контента у вас должен быть под рукой четко прописанный портрет читателя.
5. Привлекательность. Наибольшую привлекательность для читателя представляет его личная выгода, инструкция или исполнение желания.
Примеры (готовые шаблоны) заголовков к статьям
Инструкция или список
· Полная инструкция…
· Подробная инструкция…
· От «а» до «я» …
· 7 способов как…
· За 5 шагов…
· За 4 этапа…
Новость/актуальность
· Непроторенный…
· Новая формула…
· В 2023/2024 году…
· Прогрессивный…
· Ранее не известный…
· Актуальный…
Простота
· Доступный способ…
· Элементарный вариант как…
· Быстрый способ…
· Для новичков…
· Обыкновенный…
· Простыми словами…
· Простейший способ…
Провокация
· Не принято разглашать…
· Об этом мало кто знает…
· Умеют только единицы…
Повышение ценности
· Самый…
· Надо знать…
· На личном опыте…
· Из проверенных источников…
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Рекомендую сохранить данную публикацию в закладки, чтобы вы всегда могли к ней вернуться.