Найти тему

Открытый урок по английскому языку в начальной школе: методы проведения и игры

Проведение открытых уроков зачастую является вызовом для учителя, потому что требует более тщательного подхода, чем обычная ежедневная работа. Здесь необходимо не только представить новый материал или закрепить уже изученный, но и продемонстрировать высокий профессиональный уровень педагогического мастерства.

В этой статье мы рассмотрим, как обеспечить вовлеченность всех учеников на открытых уроках по английскому языку.

Начнем с нескольких общих рекомендаций, которые помогут сделать урок интересным и полезным:

1. Голос: говорите понятно и разборчиво при помощи доброго голоса, меняя темп и громкость в зависимости от ситуации. Подчеркивайте успехи положительной обратной связью и выражайте разочарование в случае трудностей. Такие фразы, как: «Well-done», «Good job», «Right», «That is fine», «Perfect», «I am pleased with you» подбодрят ученика во время урока. Фразы «Have another try!», «Try one more time», «Not really», «Not exactly», «Please, try again», «Unfortunately not» помогут выразить конструктивную критику. Однако, если ребенок чувствителен к критике, лучше выбрать следующие выражения: «Not bad», «Don’t worry, it will improve», «I guess you can do it much better».

2. Физминутки нам важны, для детей они важны! Активность позволит детям отдохнуть и восполнить энергию для продолжения урока. Выбирайте песни, соответствующие возрасту и уровню знаний учеников. Также можно внедрить определенные традиции, как например, приветствие стишком или песенкой, просмотр видеофрагмента с последующими вопросами к ученикам «Что мы сейчас посмотрели?» «Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?» или выполнение письменных заданий в определенное время.

3. Успешный урок — не монолог учителя, а взаимодействие с учениками. На уроке педагог выступает в роли посредника, не ограничиваясь монологом, который привлекает внимание только к себе. Чем больше учитель вовлекает и задействует школьников в процессе, тем более интересными становятся занятия.

4. Предлагайте разнообразные задания, включая "сложные" (например, работа с прописями, заполнение пробелов, выбор вариантов, изучение новых слов), и "простые" (например, потренировать навыки разговорного английского, поиграть,посмотреть видеофрагмент, послушать песенку). Разнообразие видов деятельности и форм работы помогает удерживать внимание детей, так как их восприятие неустойчиво, и новые задания стимулируют интерес.

5. Применяйте простые игровые методы. Возможны варианты угадывания загаданных картинок, определения предметов в мешке на ощупь, каких элементов не хватает на картинке, куда спрятали предмет, или продолжи рассказ.

6. Заканчивайте урок интерактивной пятиминуткой. Используйте различные предметы, такие как карточки, картинки, перчаточные куклы, мяч, шляпу, ящик с секретом и многое другое. Возможность проведения небольших сценок также добавляет в урок элемент игры.Такие уроки создадут у детей ожидание веселого «десерта», поддерживая высокий уровень энергии и интереса на протяжении всего времени занятия.

-2

Игры:

1. Проведите игру “Who's the first?”

(“Кто первый?"),в которой дети стоят между рядами и переводят слова по запросу учителя. За каждый правильный ответ ученики продвигаются вперёд, и победителем становится тот, кто первым достигнет финиша.

2. Игра “Poetry Calculator” («Поэтический калькулятор»).

Уверены, что вы умеете считать? Отлично! Давайте возьмем стихотворение, например, «The Lorry», и посчитаем слова. 

Now we all are very sorry:

We put Pussy in the lorry;

Pussy didn’t like to ride.

Oh! The lorry’s on its side.

Затем каждому слову присвоим порядковый номер: "Now" - one, "we" - two, "all" - three, и так далее до конца стихотворения.

3. Игра “Clothes” («Одежда»).

В данной игре ученики садятся в круг. Учитель называет предмет одежды, например, "Who has got a skirt?" и тот, у кого есть эта вещь, встает.

4.Игра "Hide and seek in the picture" ("Прятки на картинке") с использованием предлогов места.

Учитель выбирает картинку с изображением помещения. Один ученик выбирает место "где спрятаться" на картинке, например, "под столом". Затем он записывает свое местоположение на листке и передает его учителю. Дети пытаются угадать, где он спрятался. Тот, кто угадывает, становится следующим водящим.

5. Игра “Home. School. Zoo” («Дом.Школа.Зоопарк») 

Учитель обходит каждого ребенка и называет тему: home, school или zoo. Ученик должен назвать слово, связанное с данной темой, не повторяясь с предыдущими участниками. Тот, кто не может назвать слово по теме, выбывает из игры.

Желаем вам продуктивных и успешных уроков, а также вовлеченности учеников в учебный процесс!