Найти в Дзене
START UP sellers

Акции маркетплейсов. Кто на самом деле на них зарабатывает Селлер или Маркетплейс и как на это влиять.

Акции на маркетплейсе, участвовать или нет, зачем они нужны их вред и польза, кто от них зарабатывает селлер или маркетплейс разберем с Вами в рамках этой статьи .

И так:

  • Бывает ли бесплатное продвижение от маркетплейса или это миф, и на самом деле участие в акциях обходится безумно дорого?
  • Можно ли участвовать во всех акциях или наоборот, полностью игнорировать их как данность?
  • Реально ли заработать на участии в акции и каких последствий для вашего продвижения стоит ожидать после ее завершения?
  • Как остатки на складе могут помешать или помочь вам во время акции на Wildberries?
  • Почему некоторые из ваших товаров не будут продаваться даже если снизить их цену до 1 рубля!?

Вопросов много, времени мало, поэтому - погнали!

Начнем с главного заблуждения! Никогда целью запуска новой акции не является помощь поставщику с продвижением его товара. У них другая задача - это способ маркетплейса регулировать количество товара на своих складах.

-2

Чаще всего в акцию попадают те товары, которые плохо продаются, или вообще лежат мертвым грузом, занимая полки. То есть, говоря простым языком - неликвид.

И здесь самое время вспомнить замечательного Ивана Андреевича Крылова с его басней “Лебедь, рак и щука” ведь часть алгоритмов маркетплейса конфликтует между собой.

Большое количество товаров на складе маркетплейса (или перетарка, как это называет большинство поставщиков), сигнализирует роботам, что товар непопулярный, и его не надо показывать высоко в выдаче, так как клиентам он не интересен. Как следствие - продажи падают.

Заметив падение продаж, алгоритмы решают стимулировать интерес покупателей искусственно, добавляя товар в акцию, но, если вы находитесь на 999 странице выдаче, никто не заметит, что вы распродаете свой товар в 3 раза ниже рыночной стоимости, и результат такого снижения цены - как мертвому припарка. Вроде сделали, а результата нет.

Исходя из вышесказанного, хитрый селлер решит вывести в акцию свой топовый товар, чтобы еще больше стимулировать продажи, однако, напомню, что высокая оборачиваемость - это основной критерий попадания вашего ассортимента в акционный список. Поэтому, вы можете до бесконечности снижать цену на свой товар, но он все равно не попадет в акцию, если его нет в списке на допуск.

Но если вы позаботились о наличии своих товаров на складе, и немного перестарались, излишне допоставив товар, то и ваши хитовые товары могут попасть под раздачу попав в список товаров участников.

В этом случае участие в акции может действительно помочь вам с продвижением и еще больше увеличить видимость вашего артикула, но будьте осторожны. Крутой всплеск интереса может привести к неожиданному спросу и вы распродадите запасы в 0, что приведет к вымыванию из выдачи, и возможно откатит вас на позиции еще ниже чем вы были в самом начале акции.

Что в долгосрочной перспективе, конечно, окажется медвежьей услугой собственному бренду.

Вера в то, что акции - это источник мгновенной прибыли является большим заблуждением. Если правильно рассчитать получаемую прибыль, то часто выясняется, что несмотря на увеличившееся количество продаж, из за большого снижения цены на свой товар вы зарабатываете даже меньше.

Но, важно помнить, что всплеск продаж сигнализирует алгоритмам маркетплейса, что ваш товар интересен покупателям, а это в свою очередь поднимает вас в органической выдаче, и в будущем, если вы делаете ставку на долгосрочное продвижение, участие в акции может не только окупиться, но и принести дополнительный кэш на ваш счет.

Однако, даже здесь требуется тщательный расчет Юнит экономики, ведь иногда упущенная прибыль настолько велика, что эффективнее инвестировать аналогичную сумму в платные инструменты продвижения, например, рекламу, и это позволит вам заработать гораздо больше.

Но впадать в крайности и полностью отказываться от участия в акции тоже не стоит, Вайлдберрис любит тех, кто играет по их правилам, и если вы включите полный игнор - кара обязательно вас настигнет и со временем вы заметите, как позиции, и, соответственно, продажи падают.

-3

Однако участвовать во всех акциях без разбору тоже не стоит, попав в каскад непрекращающегося снижения цены, в один момент вы просто обнаружите, что начинаете торговать с минусовой маржинальностью и убытками для собственного бренда.

Надо подходить к этому вопросу с холодной головой и выводить в акцию только те товары для которых это будет действительно выгодно, и отказаться от участия остальных. Таким образом сохраняя баланс - когда и волки сыты и овцы целы.

Чтобы интерес к вашему товару воскрес из небытия необходимо выполнить ряд условий:

  • Войти в сезон когда ваш артикул действительно востребован, ведь редко кто покупает шубу в середине лета.
  • Товар должен войти в нужную акцию которая привлечет дополнительный спрос
  • В описании и характеристиках карточки указаны правильные поисковые запросы которые подхватят вас в органическую выдачу
  • По наиболее интересным запросам запущена реклама, чтобы еще сильнее форсировать попадание в ТОП
  • На складе маркетплейса поддерживается оптимальный запас товара, который не позволяет вам уйти в аут-оф-сток и потерять заработанные тяжелым трудом позиции

Может показаться, что учесть все факторы очень сложно, и вам обязательно необходим дорогостоящий специалист, на содержание которого не у всех есть бюджет, однако, при использовании специализированных инструментов это может быть не так сложно как кажется.

Они автоматизируют расчеты и позволят вам сэкономить время, избавят от ошибки человеческого фактора в сложных расчетах, и позволят принять верные решения учитывающие множество факторов. Подробнее о таких инструментах вы можете узнать по первой ссылке в описании этого видео.

А мы будем подводить итог:

Первое - акции это не бесплатный инструмент продвижения для селлера, а инструмент маркетплейса для избавления от неликвида

Второе - акции редко позволяют получить мгновенную выгоду, но могут положительно повлиять на доходность бизнеса при долгосрочной стратегии продвижения

Третье - грамотное участие в акции потребует детального анализа и точного расчета, если вы не хотите по итогу оказаться у разбитого корыта

Участвуйте в акциях выгодно с помощью инструментов тарифа Старт от EGGHEADS.
Забирайте ссылку на демодоступ к инструменту расчета акций
https://eggheads.solutions/docs-start-prognozator
И да прибудет с вами прибыль. Пока пока!

-4