Найти в Дзене
Очень женский канал

Валиде Нурбану, глава 333

Оглавление

- Михримах-султан просто подделала это письмо, неужели ты не понимаешь, мой лев?

Нурбану-султан, гневно сверкнув глазами, отвернулась к окну, стискивая кулаки. Вернувшись из старого дворца, Мурад велел подготовить всё для церемонии погребения Михримах-султан в тюрбе Султана Сулейман хана, чем вызвал страшную ярость Валиде, ворвавшейся в главные покои подобно фурии и теперь отказывающейся слышать аргументы повелителя. Даже присутствие слуг не останавливало взбешенную женщину, с порога швырнувшую попавшийся ей под руку кувшин с щербетом на пол.

Падишах повысил голос, раздражаясь поведением матери:

- Вы, кажется, не поняли, это воля не только Султана Сулейман хана... это и моя воля тоже!

Венецианка снова повернулась лицом к сыну, по ее лицу бежали злые слезы:

- Разумеется, ты волен принимать любое решение. Ты можешь даже усадить мертвое тело госпожи на свой трон, и приказать всем целовать ей руку... я слышала, что нечто подобное не так давно уже проделывали в Португалии. Однако, никогда прежде османы не хоронили рядом с падишахом женщину, будь она хоть тысячу раз султаншей, Мурад. Что же такого важного сделала для тебя Михримах-султан, что ты готов нарушить традиции? Ради чего ты решил изменить вековые устои, сынок?

Мурад, помолчав несколько секунд, вздохнул, и, глядя не на мать, а куда-то в сторону, тихо ответил:

- А вы не поняли? Я сделаю это не ради Михримах-султан, а для того, чтобы в самый мой горький день, когда навсегда померкнет солнце и моя Валиде оставит меня... чтобы в этот печальный день вы тоже обрели вечный покой в тюрбе султана, ибо никакое другое не достойно вас, Валиде! И мне важно, чтобы это уже никого не взволновало. Я не хочу, чтобы ваше имя связывали со скандалом! Пусть уста моих подданых произносят только молитвы за вас, а не злые сплетни.

Венецианка обняла сына, до глубины души потрясенного кончиной своей тётушки. Но если повелитель после ухода Михримах-султан всерьез задумался о том, что и его мать не вечна, сама Нурбану-султан о смерти даже не помышляла, особенно сейчас, когда оказалась на самой вершине. И без хоть сколько-нибудь, по её мнению, сильных врагов.

___

Со всех концов Османской империи съехались те, кто хотел попрощаться с луноликой госпожой. В эти дни люди много говорили о том, сколько добрых дел сделала султанша и скольким страждущим помогла.

Из Дьярбыкыра приехал и сын Эсмахан-султан, Хасан. Помолившись над гробом Михримах-султан, султанзаде сразу же отправился к родителям во дворец Кадырга.

- Хасан, какое счастье! Но что это, на тебе лица нет? Не нужно так убиваться, Михримах-султан давно и тяжело болела! Всевышний смилостивился над госпожой, прекратив ее мучения.

Молодой мужчина натянуто улыбнулся и обнял свою Валиде. Сокколу же без лишних слов понял, что сердце его сына болит не о покинувшей мир Михримах-султан, а о любимой Рабии Михридиль.

Девушка продолжала жить у себя на родине, а ее дядя, Шамхал Тарковский, не давал окончательного ответа о браке, ссылаясь на то, что находясь в Персии не может спросить у невесты ее мнения о предстоящей свадьбе. Будто бы желает прочесть в глазах родной Дагестан гюзели ответ, а значит, должен лично задать ей вопрос: согласна ли юная красавица стать женой султанзаде Хасану?

Конечно, это была игра! Хитрый старик понимал, что таким сокровищем, как прелестная Рабия, нужно правильно распорядиться: вторая его племянница, Парихан-ханум, после смерти Исмаила Второго практически заняла трон Персии. Но положение ее было непрочно, ведь женщина в исламском государстве без поддержки политически сильных мужчин была весьма уязвима, а значит, их верности и защиты нужно добиваться всеми возможными способами: должностями, золотом и... династическим браками. И такая редкая жемчужина, как Рабия Михридиль Ханым, была в этом деле очень кстати.

- Ты не получил ответа от Чопан Шамхала, отец? - тихо спросил Хасан, когда Эсмахан-султан ушла распорядиться об ужине.

- Хасан. Мне тяжело тебе об этом говорить. Но ты должен забыть об этой девушке.

- Это Валиде убедила вас?

- Нет, мой лев, дело не в Эсмахан-султан. Мы готовимся к походу на Персию. Как ты думаешь, чью сторону в этой войне займет Чопан Шамхал?

- Но пока поход не начался, мы можем успеть сыграть свадьбу, нужно торопиться!

Мехмед Паша покачал головой.

- Рабию Михридиль Ханым уже выдали замуж, сынок. Она теперь принадлежит другому.

Хасана бросило в жар. Зарычав, как раненный зверь, он ударил кулаком в стену.

Главный визирь обнял сына, понимая, какую боль причинил ему сейчас своей ложью, но другого выхода Мехмед Паша не видел.

Читать далее нажмите ➡️ здесь

Вы прочитали 333 главу второй части романа "Валиде Нурбану", это логическое продолжение сериала "Великолепный век".

Читать первую главу тут:

Церемония восшествия Селима на трон. Не так гладко, как хотелось бы.
Очень женский канал22 сентября 2020
Друзья! Хочу пригласить вас всех на свой телеграм-канал.

В первую очередь там я выкладываю главы романа.

А ещё в телеграме я чаще на связи, и отвечаю на ваши вопросы очень быстро.

Присоединяйтесь!