Здесь мы начали рассказывать о наших экспериментах с применением фотограмметрии.
Читаем подробнее, как это работает🔽
Есть три основных способа сканирования:
1. С помощью мобильного приложения (типа Scaniverse) - сразу получаем результат в виде текстурированной 3d модели, которую можно скачать / отправить. Поскольку мы сразу видим результат, мы можем его контролировать, в случае необходимости выполнить повторный скан.
2. Через десктоп приложение RealityCapture. “На вход“ этому приложению дается секвенция фотографий. Чем более качественные, чем больше количество и чем больше перекрывают эти фотографии друг друга - тем качественнее будет результат.
3. При помощи профессионального 3d сканера с лидарами.
Постобработка
Поскольку даже профессиональное оборудование не может отличить “подопытный” объект, который мы сканируем, от окружения, в котором он находится (и которое нам не нужно), приходится выполнять постобработку модели и “отрезать” лишнее.
Оптимизация
🔻3d модели, получающиеся в результате сканирования, очень много весят, при этом обладают неоптимальной текстурной разверткой, вследствие чего текстуры, идущие в комплекте с моделью могут быть огромного размера (8к, 16к).
◾ Следовательно, нам надо перестроить сетку и после этого сделать качественную, плотно упакованную развертку.
◾ Далее перезапечь текстуру с high poly модели на low poly.
💬 Важно понимать
Сама по себе технология фотограмметрии является несовершенной, в результате изготовление 3d имеет ряд существенных ограничений:
◾ невозможность идеально повторить ровные поверхности
◾ невозможно точно отсканировать отражающую / бликующую поверхность
◾ невозможно (вообще) отсканировать прозрачные объекты
Однако именно знание этих ограничений позволяет избегать создания 3d моделей товаров, где технология не применима, при этом ⚠ быстро (и дешево) делать 3d модели изделий (товаров), где иные подходы будут маркироваться тегом "дорого и долго".