Найти тему

"Кителя были расшиты вовсю и даже на галстуках свободного места не было..."

В начале третьего месяца службы, попали мы с приятелем на выезд из гарнизона, в помощь гражданским, на ремонт кровли школы. Голодные "как салабоны" :)

В столовой, взяли по половинке супа, по котлетке (как деньги позволяли) и раз шесть ходили за хлебом. Наверное, слух о голодных бойцах прошел по округе. На другой день, сидели мы вечером на травке и ждали машину в часть. Это 29 июля 1979 года было.

Подъехала женщина и одарила нас тремя литрами молока и пластиной сала. Когда стали предлагать деньги (было немного) то она показала на багажник, где сидел пацаненок лет 4-5 и сказала: "Да что вы ребята, у меня же свой воин растет".

А до этого, на крыше, стрельнул я у мужика закурить, а он отдал пачку примы. Много лет прошло, и помня о той пачке, если вдруг солдатик просил закурить, я отдавал всё имевшееся в кармане курево.

Почему помню день? Это был день рождения той девушки, которая сейчас моя жена. О том молоке, сале и пацаненке на багажнике, я рассказал ей в своём письме. И как-то, в голодные девяностые годы, солдатик, ехавший из госпиталя, попросил у неё немного денег, на буханку хлеба.

Жена вспомнила мой рассказ и выгребла всё, что с собой было, оставив только на автобусный билет... А тёрки с восточными? На втором году? А что было делить на втором году, когда все равны и трудное - позади.

Мы с "тадьжик-узьбек" всё перетёрли в первые полгода. И двое, с кем помахался, стали друзьями. Остальные восточные - сослуживцы и соседи по казарме, а с драчунами, с двумя. сдружился...

---------------------------

Служил в КДВО, инженерно-саперный полк в Приморье. За всю службу был в увольнении два раза, один раз в городе, где располагался полк, а второй раз, когда были в командировке в г. Ванино. Оба городка небольшие, смотреть особо нечего-музей, с чучелом тигра, кино, но у нас их каждый четверг в полковом клубе показывали...

Вообщем, чаще всего вместо увала уходили в сопки, там природа красивая-кедры, лимонник дикий виноград. Стебли Лимонника заготовляли сушили, а в наряде или карауле жевали прямо стебли, или заваривали его в караулке, чтобы не спать.

А в Ванино ходили смотреть боевик "Пираты 20 века", а остальные выходные либо ездили на ГАЗ-66 в лес по грибы, а потом наши повара готовили их в полевой кухне.Либо шли на берег Татарского пролива и

палками с гвоздями гарпунили крабиков и потом варили. Не от голодухи, а как развлечение. Либо командование устраивало по выходным спортивный праздник-то футбольный турнир, то конкурс, кто больше подтянется.. Вот такие у нас были увалы...

---------------------------------------

А у меня случай был в ГСВГ , после учебки мы уже обуркались , знали поваров и как то обедали , сначала деды поели и свалили , потом мы принесли ещё четыре бачка каши для себя , сама каша дробь-шестнадцать , на хрен не нужна , а в ней тушёнка .

Её то и добывали для себя , только сели и тут пришёл наш майор и говорит морда не треснет ? Почему у вас на столе шесть бачков , когда положено один .

Объяснять ему было бесполезно , короче поесть не дал , сразу отправил на танкодром и комвзвода обязал водить нас в столовую строем , но это недолго было , в следующий раз мы действовали более разумно ))) .

------------------------

Призывался в ноябре. Прибалтика. Сыро, холодно. Жрать хотелось сразу же после ужина. Хорошо, что с задней двери офицерской столовой продавали хлеб и молоко. Вечером стоишь почти час в очереди, купишь пару белых булочек и бутылку молока и стоишь за углом на морозе и ветру и жуёшь этот подарок судьбы.

Очень обидно было, иногда слезу выдавливало. Хотя я и не был маменьким сынком. А что делать, если в столовке доставалась черняга, пара ложек кирзухи и кружка чая без сахара. Приходили посылки из дома, но её "старики" распотрашивали по пути с почты до казармы. Хотя и служил в ракетных войсках. И так дотерпели мы молодые до весны.

А там и чипок открыли настоящий: хлеб белый , молоко, газировка, сахар, конфеты, даже колбаса были. Деньги из дома иногда мать присылала. Дембеля переводы не трогали, а вот письма проверяли и частенько пятёрки или десятки не оказывалось в конверте.

Но летом, ближе к осени кажется вышел знаменитый приказ маршала о дедовщине. Многое осталось прежним, но кое-что изменилось. Просто стало больше порядка, офицеры стали за этим следить. Стали меньше молодёжь гнобить. А там и осень - год прошёл. Всё одно на душе веселее. Дембель впереди замаячил....

--------------------

Служил в червонограде в 1981-83 г.г.в РВСН, двухгодичник, первый дивизион. В полку был майор Стожило, зам. по физо и попутно типа нач.комендатуры, в городе в однокомнатной квартире был его "штаб".

Однажды вечером, после ужина, из нашего дивизиона меня и двух бойцов нашей батареи на КУНГе послали в город. типа патруль. Водитель узбек, ростом метр с кепкой. Когда мы зашли "штаб" и узбек увидел на стене три дембельских кителя -Стожило у кого-то отобрал- он стал гладить, приговаривая :"Ай дембельский пеша,дембельский пеша !", даже слезу пустил.

Кителя были расшиты вовсю и даже на галстуках свободного места не было. Короче, потусовались в комендатуре, проехали по городу, никого из бойцов не встретили и вернулись в дивизион

--------------------------

Подборочки ещё---