Сегодня мы опять продолжаем серию статей о огромном Парке Победы в г. Саратов, где собрана большая коллекция различных образцов военной техники из разных родов войск от полевых пушек до космонавтики.
И в пятой части обзора мы прогуляемся по экспозиции, посвящённой военной бронетехнике, изюминкой которой является последний тяжёлый танк СССР ИС-5, он же ИС-8 и он же Т-10 с пушкой ранней версии.
По традиции начнём от малого и постепенно перейдём к большему.
Лёгкий бронированный многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение в 1964 г.
Корпус лёгкого бронетранспортёра БТР-40, производившегося с 1950 по 1960 гг.
Бронетранспортёр БТР-152, производившийся с 1947 по 1962 гг.
Колёсный бронетранспортёр БТР-60ПА. БТР-60 производился с 1960 по 1987 гг. в нескольких модификациях, а модификация ПА была полностью герметичной и имела сокращённый до 12 человек десантный отсек.
За ним стоит боевая колёсная плавающая машина БТР-70, производившаяся с 1972 г.
Колёсный бронетранспортёр БТР-80, производившийся с 1984 по 2011 гг.
Боевая гусеничная плавающая машина десанта БМД-1, производившаяся с 1968 по 1987 гг.
Боевая гусеничная плавающая машина десанта БМД-2, производящаяся с 1985 г.
Боевая машина пехоты БМП-1ПГ, дополнительно оснащённая автоматическим гранатомётом АГС-17.
БМП-1 производилась с 1966 г . в нескольких модификациях.
Командно-штабная машина БТР-50ПУ, производившаяся в 1958 г.
Теперь перейдём к танкам.
Однобашенный лёгкий танк Т-26 образца 1933 г.
Он был разработан на основе английского танка Vickers Mk.E, закупленного в СССР в 1930 г.
Лёгкий танк Т-70, производившийся с 1942 по 1943 гг.
Легендарный "Танк Победы" - средний танк Т-34-85, производившийся с 1944 по 1945 гг.
И ещё один Т-34-85.
Лёгкий плавающий танк ПТ-76, производившийся с 1951 по 1967 гг.
Средний танк Т-54, производившийся с 1945 по 1974 гг.
За ним стоит средний танк Т-44, производившийся с 1944 по 1947 гг.
Основной средний танк Т-55, созданный на базе Т-54 и производившийся с 1958 по 1979 гг.
За ним стоит основной средний танк Т-62, производившийся с 1962 по 1975 гг.
Средний танк Т-64, производившийся с 1963 по 1969 гг.
Основной танк Т-80, производящийся с 1976 г.
Модификация тяжёлого танка ИС-2, производившегося с 1943 по 1945 гг.
Тяжёлый танк ИС-3, производившийся с 1945 по 1946 гг.
А это тяжёлый танк "Объект-730", изначально разрабатывавшийся в 1944 г. под названием ИС-5 (Иосиф Сталин). Этот танк являлся развитием проекта танка ИС-3 и разрабатывался одновременно с танком ИС-4, о котором у нас тоже есть отдельная статья. Так в проекте танка ИС-4 делался упор на повышении проходимости и манёвренности, а в проекте ИС-5 на повышение надёжности и усиление бронезащиты.
Но в годы войны разработку приостановили, занявшись более плотно проектами танков ИС-4, ИС-6 и ИС-7, а возобновили только в 1949 г., но уже под новым названием ИС-8.
Для лучшего понимания, именем вождя называлась целая серия тяжёлых танков тех лет, поэтому они все носили название ИС-1, ИС-2, ИС-3, ИС-4 и т.д.
После смерти И. В. Сталина в стране началась десталинизация и имя вождя было исключено из названия танка ИС-8, уже проходившего завершающий этап испытаний, а в том же 1953 г. этот тяжёлый танк был принят на вооружение уже под новым названием Т-10 и производился с 1954 по 1966 гг.
Т-10 стал последним и десятым по счёту серийным тяжёлым танком СССР, что отображено в его названии.
Первые выпуски танка оснащались усовершенствованной 122-мм пушкой Д-25ТА с двухкамерным дульным тормозом, способным производить около четырёх выстрелов в минуту. Впоследствии появились модифицированные версии танка Т-10А и Т-10Б, а потом и пошёл в серию Т-10М с новой 122-мм пушкой М-62-Т2.
Здесь же стоит ранняя классическая версия танка с ранней пушкой Д-25ТА без муфты на стволе.
Вот такой очередной интересный образец военной техники оказался в этом замечательном парке.
А в следующей части мы перейдём к осмотру зенитной артиллерии и ракетных комплексов, так что на этом пока что всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2204 1202 0111 0638
Спасибо за просмотр и до новых встреч.