Найти тему
Мото Фанатики

С нашей техникой бездорожье не помеха

В продолжение предыдущего поста.

В начале 1980-х популярность ралли-рейдов вышла на новый качественный уровень, прежде всего, благодаря гонке «Париж-Дакар». С первого же марафона 1979 года в этих соревнованиях начали стартовать различные варианты автомобиля «Нива». Готовил автомобили "Нива" к гонкам официальный дилер ВАЗа во Франции, компания «Лада-Пок», принадлежащая семейству Пок. Вначале это были модификации серийной модели, а затем появились и спортпрототипы, только внешне напоминавшие вазовский внедорожник, с центральным расположением двигателей различных европейских производителей, с мощностью иногда более 300 л.с., и множеством других изменений. Эти автомобили достигли ряд значимых успехов в данном виде автоспорта. Прежде всего благодаря призовым местам в самой престижной ралли-рейдовой гонке мира — «Париж-Дакар». Первый успех пришел в 1980, когда Жан-Клод Бривуан в двух стартовых этапах гонки победил. В последующие два года он вместе со штурманом Андре Делье занял третье и второе место, соответственно, уже по итогам всего автомарафона. А в 1983-м второе место в «Париж-Дакаре» занял экипаж «Нивы», в котором Жан-Клод Бривуан выполнял роль штурмана, а пилотировал Андре Тросса. При этом, если ранее Жан-Клод как пилот выигрывал по два-три этапа в течение рейда, то Андре смог выиграть на пяти этапах из семнадцати. В 1984-м лидеры команды не смогли дойти до финиша, но успели выиграть ещё два этапа супермарафона. В 1986-м экипаж Пьера Лартига финишировал четвёртым. Все эти годы экипажи на «Нивах» вели борьбу за победу в абсолюте «Париж-Дакара», и обычно уступали лидерам совсем немного.

-2

Также французские и бельгийские экипажи на этих внедорожниках стали победителями ралли-рейдов «Париж-Тунис» (1981), «Ралли Фараонов» (Египет, 1982 и 1983), «Ралли Алжира» (1981, 1982 и 1985), «Ралли Атлас» (Марокко, 1984), Баха Испании «Арагон» 1985 года, «Ралли Туниса» (1986) и многих других. За рулём "Нив" выступали такие звёзды мирового автоспорта, как Жаки Икс (первый чемпион Европы Формулы-2, вице-чемпион мира Формулы-1, 6-кратный победитель 24 часов Ле-Мана, победитель «Париж-Дакара»), Жан-Пьер Жабуй (экс-пилот Формулы-1, чемпион Европы Формулы-2), Пьер Лартиг (трёхкратный победитель «Париж-Дакара» и множества других рейдов, включая «Париж-Москва-Пекин»). А в 1986 году уже советские экипажи (Сергея Вуковича и Виктора Московских) заняли первое и третье места в своём классе на раллийной гонке Wynn's Safari в Австралии, на спортивных «Нивах» тольяттинской подготовки, в следующем году победы в классе полноприводных серийных машин с объёмом двигателя до 2000 куб.см добился также экипаж Анатолия Кривобокова (15-е место в абсолюте).

-3

Продолжение следует...

Ставь пальчик вверх 👍 и 🗣️подписывайся

Всем добра ♥️

-4