Вчера поделилась историей про наш садик, а сегодня всплыли новые подробности.
К счастью, не все так плохо! Но обо всем по порядку.
Давеча для нас нашлась однокомпонентная вакцина «Вектор», в частной клинике, в порядке слетевшей очереди, которая восстановилась благодаря напоминанию, что мы, вообще-то ждем.
А сегодня я отправилась сеять порядок, памятуя о прошлой двойной прививке.
Зашла к медсестре сверить прививки и предупредить о завтрашней поездке, а то мало ли что… Заодно спросила, как так вышло, что ребенок с корью не ходит со 2 февраля, а оповестили только 14.02.
Оказалось, что со 2.02 ребенок на карантине как контактный, потому что тогда подтвердили диагноз у члена его семьи. А 14.02 подтвердился диагноз у самого ребенка.
По факту, меры были приняты правильно. Риски распространения болезни в садике от этого конкретного случая минимальны. Зато непонимание и домыслы распространяются быстрее кори. А все почему? Да, потому что информированием никто не занимается. Вот и разносят домыслы: воспитатели между собой, воспитатель — родитель, родители и далее по цепочке.
— Сделайте мне прививку, — заявил воспитаник сада, добровольно заявившись в кабинет медсестры. Без мамы или воспитателя. Без согласия родителей.
Похоже, наслушался, о чем старшие говорят 😅
И я хороша — сразу в блог. Знаю же, что читают 🤭 Поэтому еще раз напомню себе и другим:
«Информацию нужно проверять, а вопросы задавать не подружкам и интернету, а компетентным в этой сфере людям».
Именно по этой причине, вопрос прививки от кори я обсудила с 2 педиатрами, терапевтом и медсестрой из сада. Взвесила все «за» и «против», и приняла решение. Я понимаю всю ответственность и возможные последствия, и довольно неплохо разобралась в вопросе.
И больше всего меня удивляет количество антипрививочников. Нет, дело, конечно, личное. У некоторых есть серьезные причины осознанно отказываться от вакцины и принимать при этом дополнительные меры безопасности. Но, к сожалению, таких единицы. А остальные просто начитались интернетов и надеятся на русский авось. Не желают изолироваться и сократить количество контактов, тем самым нанося вред не только себе, но и другим.
Или того хуже: «Просто не с кем оставить ребенка». Неужели это действительно повод подвергать опасности окружающих?
Хорошо, что родители заболевшего в нашем садике проявили сознательность и ответственность вовремя сообщив, соблюдая карантин и тд. Большое им спасибо!
Но самое интересное в нашей с медсестрой беседе, это, конечно, не халатность и недоинформированность, а знаменитое русское: «Для нас нашлось».
В условиях дефицита вакцины даже однокомпонентной, вдруг появился ребенок привитый трехкомпанентной вакциной. В частной клинике.
Но как? Ее же нет!
Мама многозначительно ответила: «Для нас есть».
Я с этой клиникой постоянно на связи, там есть знакомства, а трехкомпонентной вакцины нет.
Тогда откуда эта прививка — особые связи или подделка документов?
Я была бы не я, если не попыталась узнать. Поэтому первым делом позвонила в клинику и спросила в лоб. Ответ — «такой вакцины нет и не было уже очень давно».
Подключила знакомцев. Ответ примерно такой же, но с поправкой, что для тех, кто покупает годовые абонементы, условия лечения, в том числе и вакцины, могут отличаться. И знаете, изучив, что входит в годовое наблюдение в клинике, я подумала, что 115 000₽ — не так уж и дорого, учитывая уровень заботы, скорость реагирования персонала, резервы вакцин и другие приоритеты.
Подумаю еще, конечно. Изучу вопрос и решу, стоит ли приобретать. Пока склоняюсь, что да.
А вы как думаете?