Некоторые комментарии о жизни в СССР, да и упоминание Евгением "Охоты на волков" напомнили мне несколько малоизвестных фактов о любимом моем поэте и исполнителе Владимире Семеновиче Высоцком:
Когда в мая 1980 года я приехал на дембель в Учкудук, мои сестры первым делом поинтересовались, а ходил ли я на спектакли в Театр на Таганке? Странное у них представление о воинской службе, пусть и в ближайшем Подмосковье. На мой отрицательный ответ они похвастались, что год назад в Учкудук приезжал с концертом сам Владимир Семенович и они, конечно же, ходили на его выступление.
Вот об этом его приезде я и хочу с вами поделиться.
Прилетел он в город 20 июля 1979 года. Остановился в Малой гостинице для особо важных гостей, что напротив коттеджа директора Северного управления. Как вспоминал Борис Николаевич Зиздо в то время директор управления, Высоцкий оказался очень общительным и, как сказали бы сейчас, коммуникабельным человеком. Они сразу перешли на "ты" и Высоцкий как-то спросил: - Борис, а ты еще не "светишься", имея ввиду влияние радиации.
Зиздо предложил показать карьер где ведется добыча урана.
Высоцкому захотелось поближе посмотреть на урановую руду, на что Директор предложил спуститься в карьер на его Волге. Нет, ответил поэт, лучше посади меня на БелАЗ. Спустившись на 40-тонной машине, решил взять с собой на память кусочек руды серо-синего цвета. Его отговорили от этого.
21-го июля Высоцкий дал четыре концерта, со слов Бориса Николаевича, чувствовал поэт себя очень плохо, да и сам месяц июль в Учкудуке, мало подходит для таких нагрузок. Но все и как всегда было сделано Высоцким с полной отдачей сил.
Каждые 15-20 минут своего выступления Владимир Семенович вынужден был менять промокающие насквозь рубашки и это при том, что в Современнике работал кондиционер. На память об этих выступлениях была подарена шахтерская каска.
Вечером они еще посидели в гостинице, Высоцкий не пил спиртного совсем и там он спел впервые Охоту на волков с вертолета, об этом, как вспоминает Борис Николаевич, ему сказал сам поэт.
Потом были концерты в Зарафшане, следом в Навои, а уже в Бухаре он выступить не смог, хоть в фильме "Спасибо что живой" он нашел в себе силы. Но Зиздо вспоминает, что в Бухаре поэт испытал "клиническую смерть".
Я, к большому моему сожалению, в 1979 году еще служил в Армии и на эти концерты попасть не мог. Я слушал записанные на бобинах эти концерты и его выступление в узком кругу, а вот воочию Владимира Семеновича Высоцкого, мне увидеть не довелось...