Найти тему
Дейли Днайв

Disciples II: Обзор армии Орд нежити

Оглавление

Здесь мы продолжаем разбор армий одной из лучших пошаговых стратегий Discples II: Dark Prophecy. Напомню, что мы проходимся по всем категориям отрядов, где я рассказываю свои впечатления о бойцах, плюсы/минусы, а так же вспоминаю любимые тактики.

Армии Империи, Горных кланов и Легионов проклятых были рассмотрены нами (ссылка внизу). Теперь идем на кладбище.

Воины

Достаточно интересная ветка, которая имеет два разветвления.

  • Ветка храмовников

Храмовник и Темный властелин. Чуть слабее, в плане ХП, чем нежить, урон паритетный, нет иммунитета к смертельным заклятиям, вместо этого - защита от четырех стихий. Достаточно приятный бонус, учитывая, что стихийных волшебников очень много. Но самое главное достоинство в другом.

Темный властелин (не путать с черным властелином!) не требует большого количество опыта для своего повышения (600, против 1150 у скелета-воина), и его прокачка идет в два раза быстрее, чем у скелетов. Да, он не получает такого прироста по ХП и урону, в моменте, но, если сложить весь опыт, требующийся для призрачного воина, то темный властелин будет не на много слабее, а, в перспективе, на один уровень фантомного воина, властелин будет получать 3-4 своих. Да и анимация атаки у него брутальная.

  • Ветка скелетов

Не-не, это не те скелеты, что мы пачками бьем в Heroes of Might and Magic. Это самые крепкие скелеты, лучшие из лучших прошедшие жесткий отбор, элита из местных "гарвардских" кладбищ.

Зомби. Однако начинаем мы свою загробную жизнь не со скелетов. Обычный боец превращается в зомби. Кстати, непонятно, боец - жив или мертв? Тут нам нужен Шрёдингер с котом. Дело в том, что боец не обладает иммунитетом к смерти, как все мертвые, но внутриигровое описание говорит следующее: "Эти бойцы поднялись из мёртвых чтобы сокрушить врагов Мортис". И кому верить? Я обычно считаю их живыми.

-3

Но зомби - сто процентов мертвы, тут никто не будет спорить. Обычный воин передовых частей, с иммунитетом к смерти. А это значит, что всяких некромантов он с удовольствием убьет, а они его - нет. Что, вообще-то, странно, так как некроманты как раз специализируется на уничтожении и подчинении нежити, а в Невендааре они против зомби бессильны и, скорее, с ними дружат. Где-то в далекой вселенной грустит один Неясыть.

Скелет-воин, Скелет-чемпион. Основные бойцы и танки нежити. Мне очень нравится анимация скелетов-воинов. Он кажется таким мирным, когда стоит, опустив свою черепушку. Но в момент атаки, он гордо расправляется и, с силой своих костяшек, размашисто бьет по врагу. Понтово. Правда во время промаха, это выглядит очень комично.

У чемпиона среди скелетов богатые одеяния и роскошная накидка на голове. Дизайн у них мне очень нравится, и анимация атак. Поспорят в номинации самых стильных бойцов с антипаладинами.

Воин-фантом. Достигает ХП и урона топового воина, но! У него есть козырь в капюшоне. С вероятностью в 50% фантом парализует врага. Паралич столь сильный, что может сковать врага на несколько ходов - за что их очень люблю.

-5

Не секрет, что в большинстве случаев (особенно на поздних сценариях кампании), я выхожу именно в ветку скелетов, из-за фантомов и их великолепного паралича. В битве с равными по силами отрядами (сыны Янмира, Защитники веры) этот паралич может мгновенно переломить исход битвы в вашу пользу, если повезет со спорным шансом. Только не забывайте, что и гномы и люди обладают возможностью снимать паралич, с помощью своих целителей.

Маги

Это мощь! На мой взгляд, у нежити самые сильные маги, с самыми полезными эффектами. И, конечно же, здесь будет несколько разветвлений.

Посвященный и Чернокнижник. Обычные темные маги, без изысков, с чумной атакой - значит тех, кто иммунен к смерти, они не возьмут. Сами они от смерти не защищены (правильно, этим ребятам скоро нужно будет умирать для повышения). Обладают одними из самых звучных голосов и необычным проговариванием заклинаний.

  • Ветка призраков

Умертвие. Тут чернокнижник умирает и превращается в привидение. Только, в отличие от Патрика Суэйзи, ему не нужно учиться контактировать с миром живых, он уже умеет главное - убивать. Бьет только по одному (как лучник, на все поле боя), но крепко. И с хорошей инициативой.

-7

Умертвие имеет катастрофически мало здоровья, но ему это и не требуется - тут у нас полный иммунитет к физическим повреждениям. А, учитывая что в игре большинство атакуют как раз физикой, вы запросто можете ставить умертвий на передовую и заставлять бойцов врага пропускать свой ход. Проблемы возникнут только с нежитью, которая почти поголовно обладает иммунитетом к смерти (а бьет призрак именно этим типом атаки).

Смерть. Если вы хотите еще сильнее "убить" умертвие, то оно превратится в настоящую смерть. Но не ту что с косой, а скорее подражателя, или посланника смерти. Иммунитет к оружию сохраняется.

-8

Смерть, как лучник, наносит урон по любому противнику на поле боя, выдавая колоссальный урон, и еще добавляет гостинцев в виде яда. В оригинале была совсем хорошей, из-за высокой инициативы. В дополнении "Восстание эльфов" инициативу срезали, до уровня магов. Оно и понятно - так никакие лучники и маги (у которых как правило очень мало жизней) просто не успеют походить, когда смерть первой собирает свою жатву.

Сущий. Любопытный экземпляр. Можно пожертвовать уроном и превратить умертвие в сущего. Урон маленький, но все сглаживает специальная атака. С каждой атакой, сущий понижает уровень своего врага, заставляя его деградировать до уровня первоклассника. Да, есть ограничения, и в том числе, первоуровнего врага вы не сможете понизить. А среди таких есть очень сильные, типа троллей, огров и драконов.

-9

Но в кампании или при противостоянии живому сопернику, специальная атака сущего - это как секретное оружие, нивелирующее весь накопленный опыт отдельных воинов. Ну ведь приятно, когда сына Янмира, вы сможете вбомбить обратно в каменный век вернуть в горы на должность каменного великана или еще дальше.

Очень и очень любопытна ветка призрака. Имеет полное право на существование и разнообразит вашу тактику. Если вы видите, что у врага в основном те, кто атакует честной сталью, то добро пожаловать в потусторонний мир, и тут ваш соперник никому не сможет позвонить.

  • Ветка некроманта

Некромант. Вот такой вот затесавшийся, одинокий некромант. Обычный маг, с защитой от смерти. Примечателен скорее теми профессиями, до которых он может "дослужиться" на работе.

-10
  • Ветка личей

Лич, Архилич. Ну почему не "могучий лич"? Уже первая итерация этого мага наносит внушительный урон (70 единиц, против 60 у фракций смежного уровня). Архлич так и вообще лупит по 90, по всем. А это кстати почти так же как Тиамат у легионов, но опыта личу нужно меньше. И занимает он одну клетку. Грубо говоря - это пушка, артиллерия вашего войска. И, не так чтобы очень стеклянная.

  • Ветка вампиров

Вампир, Старший вампир. Даже у вампиров есть дедовщина, и обычный вампир стирает плащ за старшим. Вампиры крепче чем личи, но наносят в полтора раза меньшей урон. А все потому, что их атака может лечить. Ну все как в книге Брэма Стокера. Соответсвенно, вампира, как воина, ставим на передовую - пусть получает урон и тут же ужинает, восстанавливаясь. Чем больше врагов, тем крупнее пир.

Старшие вампиры, как местные лекари - лечат себя и союзников, если останутся лишние капельки кровушки. Так что, если вы хотите выйти в целителей за нежить, качайте вампиров. Получится долго, но и в реальности, вампиры быстро не рождаются - нужно подождать несколько сотен лет, прежде чем он окрепнет и станет матерым.

Между вампирами и личами очень-очень сложный выбор. По сути, это выбор между быстрым уроном или безопасностью. Хотите играть более выверенной тактикой, медленно, но стабильно - берите вампиров с лечением. Хотите за пару ходов раскатывать противника, с неиллюзорными шансами выхватить самому - стройте личей.

Стрелки

Это не совсем стрелки (стреляет только своими красивыми глазками), но важный вспомогательный отряд.

Привидение, Призрак, Тень. Насылают паралич на врага. Казалось бы - очень простая атака, но крайне важная для нежити. Именно призраки позволяют армии мертвых избегать урон и не тратиться на зелья лечения. Конечно, есть еще старшие вампиры - но ты пойди, дождись их. Больше одного привидения в отряд не надо, потому что на третьей стадии появляется красный призрак коммунизма, она же тень. Леди в красном парализует все поле боя, с вероятностью в 50%. Да, это мало, и кажется, что лучше бы оставить себе призраков и не улучшать их дальше, но поверьте, даже шанс парализовать двух воинов из шести дорогого стоит. Тем более, по непонятным причинам, эти 50% позволяли мне часто парализовать вообще весь отряд противника. Плюс прибавьте знамена меткости, плюс пузырьки, которые увеличивают меткость постоянно, плюс временные усиления - с меткостью проблем не будет.

В общем, я уже сказал - призрак в армии нежити нужен. А врагу нужно как можно быстрее от него избавиться. В связке с фантомными воинами, узы вашего паралича будут еще крепче.

Поддержка

У нежити, на мой взгляд, самые слабые воины поддержки.

Виверна, Дрейк рока, Дракон смерти. Толстые и занимают две клетки - это относится ко всем драконам. Но эта "толстота" никак не выручает, потому что урон у дракончиков совсем крохотный. Виверна стреляет ядом на 25 единиц. 25!! Это чудовищно мало. А знаете сколько опыта ей нужно на повышение? 500 единиц. То есть вы понимаете, что весь отряд она будет тянуть вниз, пока остальные члены наносят урон. Точнее один член - ведь помимо героя, у вас, скорее всего, будет призрак. То есть, лишь герой будет за всех отдуваться, и, молю бога, пусть это будет не вампир! Дрейк сильно погоду не меняет, нанося каких-то 40 единиц урона. И для третьего уровня, нужно набрать колоссальные 1100 единиц опыта! Зачем тебе столько, дрейк? Уже на этом моменте, я бы отправил его обратно в замок - пусть оттуда набирает мне на мой сотовый. Дракон смерти тоже дело не выправляет, со своими 55 единицами урона.

  • У навозных червей смерти есть маленькое разветвление

Вирм ужаса и Драколич. Первый бьет не так много, но зато добавляет яд с некоторой вероятностью (кстати, у смерти эта вероятность больше на 10%). Второй - толще и бьет сильнее, но без яда.

А теперь занимательная математика. Драколич, на своем четвертом уровне, бьет по 75, архилич - 90. Чтобы получить первого, с первого уровня "под ключ", нужно всего 4150 опыта. Чтобы получить второго... тоже 4150 опыта. Вместо одного драколича можно поставить двух архличей, в сумме, наносящих 180 единиц урона, вместо 75. Профит? Не вижу совершенно никакого смысла в этих драконах смерти. Просто толстая туша, которая может принимать удары, но не более того.

Дополнительно

Оборотень. Орды нежити собрали почти всех звезд из фильма Ван Хельсинг: у них уже вампиры есть и оборотень. Остался монстр Франкенштейна (которого не завезли в игру) и сам Хельсинг, который есть (охотник на ведьм) у Империи. Слабость оборотня обманчива - каких-то 40 единиц урона и сто ХП. Не похож он на грозу всех ближайшее деревень. Но, у оборотня есть иммунитет к оружию, и это все меняет. Находясь на передовой, он поможет нападать на жутких и суровых существ, которые превосходят по силе ваш отряд, когда вы только-только начинаете. Всякие властелины орков, пауканы, тролли и огры будут сыпаться при наличии оборотня в отряде. Да и живой соперник не сможет похвастаться своими защитниками веры и прочими гномскими королями. Только будьте осторожны - лишь набросится на вас кто-то со стихийной атакой, как волчкам хана. Зато они очень быстро прокачиваются и легко получают уровни. В начале игры, не всегда хватит денег, чтобы его купить - оборотень очень дорогой и стоит 1000 золотых, что дороже чем любой другой юнит фракции, да и вообще любых фракций.

-16

Мои статьи по Disciples 2: