Найти в Дзене
Дейли Днайв

Disciples II: Обзор армии Легионов проклятых

Оглавление

Здесь мы продолжаем разбор армий одной из лучших пошаговых стратегий Discples II: Dark Prophecy. Напомню, что мы проходимся по всем категориям отрядов, где я рассказываю свои впечатления о бойцах, плюсы/минусы, а так же вспоминаю любимые тактики.

Армии Империи и Горных кланов были рассмотрены нами (ссылка внизу). Теперь опускаемся в бездну.

Воины

Здесь все у легионов очень просто: маленькая ветка со среднестатистическим бойцом ближнего боя.

Одержимый, берсерк, антипаладин, адский рыцарь. Не обладают какими-то особенностями, за исключением того, что адский рыцарь лучше регенерирует раны (20% регенерации против 5% у обычных воинов) - целебное прижигание раны творит чудеса. Модный приговор выражает восхищение дизайном антипаладина и шлет благодарности его личному стилисту. Вообще, у легионов очень запоминающийся дизайн, за счет чего, я бы назвал их самой визуально необычной фракцией.

Воинов я беру в отряд далеко не всегда. Есть у легионов бойцы намного более сильные и необычные. Хотя, если вы за стабильность, то ставьте на передовую трех адских рыцарей.

Маги

Вот здесь у Легионов проклятых раздолье!

Первое же разветвление предлагает нам две ветки: урон или полиморф.

  • Ветка полиморфа

Ведьма и колдунья. Превращают врага в слабого беса на 1-3 хода. Никогда не выбираю эту ветку. Прежде всего - штука очень не предсказуемая, и ты не знаешь, когда спадет полиморф, а спадает он обязательно перед ходом противника. То есть, вот ты счастливый думаешь, что новое обличье тролля придется ему по вкусу пару ходов, а он внезапно к-а-а-а-а-к расколдуется, и влепит твоему берсерку сто сорок единиц урона. В отличие от паралича, превращенный в бесика враг все равно будет вас атаковать и наносить маленький, но урон. Грубо говоря, полиморф - это понижение атаки и инициативы цели, ведь все остальные свойства превращенного остаются.

Суккуб. А что ж страшная такая? Я слышал, что суккубы должны быть красотками каких свет не видывал. Эта мадам превращает все поле боя в тысячу чертей. Полиморф на все поле боя! К сожалению, у нее очень малая точность - всего 30%. И это не шутки, и, более того, в дополнении "Восстание эльфов" ей не подняли точность, посчитав, что и так много. Суккубу даже не помогут знамена с повышением точности - слишком малая прибавка будет. Только если сидеть на бутылках с увеличением точности или отыскать соответствующее магию.

-4

В общем, я не раскрыл тайный смысл суккубов и вообще никогда их не предпочитаю. На меня не подействовала их красота. Какая-нибудь третьеуровневая баньша нежити, парализующая все отряды противника с большей точностью, оказывается намного эффективней чем суккуб, которого еще и дольше качать. Может кто из читателей предложит хорошую тактику с ней?

  • Ветка огненного урона

Чародей, демонолог, пандемонеус, модеус. Вот тут просто и понятно: ребятки бьют огнем по всем отрядам. Демонолог дьявольски стилен и красив в своем красном прикиде, и умеет обрушивать на врагов огненный гриб, который вызвал бы у дяди Оппенгеймера дежавю. После демонолога, маги раскрывают свою демоническую сущность, отращивая рога с крыльями. Модеус так вообще не стесняется скидывать на поле боя метеориты. И только он обладает защитой (не иммунитетом) от огня.

Огненные маги - это классика, и если вы не хотите ничего придумывать, то выходите в них.

  • Но, можно попробовать и небольшие извращения

Доппельгангер. Уникальный юнит. Он способен сменить облик на любого (почти) другого одноклеточного юнита в битве: хоть своего, хоть чужого. Если у врага в отряде будет какой-нибудь ассасин, то вы сможете в него превратиться и бить врага его же оружием. Правда, если вы напали на отряд крестьян и ополченцев, то добро пожаловать на деревню. Хотя, в таких случаях, сменяйте облик на кого-то из своих. Проблема кроется в моментах, когда вы сражаетесь только против двуклеточных, или в своей армии имеете в основном двуклеточных бойцов, кроме героя. В героя доппельгангер тоже превратится, но лишь первого уровня, того зеленого новичка что лишь начинает свой путь.

-6

Превращенец очень интересный юнит, но ситуативный, и вокруг него сложно построить одинаково эффективную тактику. Если вы хотите добавить перчинку в прохождение - то определенно можно взять его в отряд. Я так делаю редко.

  • И, наконец, еще одна альтернативная ветка магов

Инкуб. Тот кто совращает наивных девушек. В отличие от суккуба, он парализует врагов, по всему полю боя. Вернее не парализует, а обращает в камень, как какой-нибудь василиск, но смысл этих двух эффектов идентичен. Инкуб мне нравится намного больше чем суккуб, хотя бы его неплохой точностью в 65%.

-7

Если вам не хватает контроля в бою, то игнорируйте ведьм и колдуний, ведь их скоро сожгут на костре - стройте инкубов. Да, до них придется долго добираться, но оно того стоит, потому что это действительно хороший контроль.

Стрелки

Не стрелки, а настоящие чудища, махины, орудие судного дня. Гаргульи отличаются огромными размерами (вообще у демонов прямо-таки страсть к гигантизму) и толстой кожей, из-за чего пробить их крайне тяжело. Но, несмотря на кажущуюся неповоротливость, с инициативой у гаргулей все в порядке, и ходят они одни из первых.

Гаргулья, мраморная гаргулья, ониксовая гаргулья. Первая итерация не так хорошо защищена, поэтому еще рискует быть зарубленной, но все равно, на передней линии ей живется более вольготно чем обычным воинам. Дальше броня гаргульи увеличивается и ее практически невозможно пробить, несмотря на кажущуюся хрупкость (мало ХП). У всех гаргулей иммунитет к яду и защита от ментальных атак. Только не пойму я, почему защита, а не иммунитет, ведь у статуй нет разума.

Гаргулей люблю. Только стоит приготовиться к двум недостаткам: занимают больше одной клетки, и очень долго прокачиваются. Если до мраморной нужно набрать 400 единиц опыта, то до ониксовой уже 1650! Зато, эту махину придется очень долго ковырять, а если она встанет в защиту - то все, тут даже Стаханов не поможет. Любопытно, что тип атаки, в дополнении "Восстание эльфов" ей поменяли. Если раньше гаргульи били оружием, то теперь - землей. Нежить плачет. Интересно, а почему нет обсидиановых, как в Героях Меча и Магии?

Поддержка

И опять, как в Горных кланах: здесь поддержка может выступать как основной боевой отряд.

Черт, демон, молох. Жирный черт, после посещения диетолога и качалки становится очень даже стройным демоном. Любопытно, что в оригинале черт значится как "Devil". Обидно даже за владыку преисподней, что его перевили как "чорт" вместо звучного "диавол". Все эти ребята толстые и сильные, но медленные танки. Аналог горных великанов гномов, только чуть меньше по ХП.

Дальше идет разветвление на демонов-воинов и демонов-магов.

  • Ветка тиамата

Зверь, тиамат. Эта ветка внешне напоминает каких-то хтонических чудищ из произведений Лавкрафта. Зверь бьет по всем врагам, сильно. Тиамат бьет еще сильнее (100 урона на все поле боя), плюс снижает урон на 30%, с хорошим шансом. Очень сильный маг, и если вы не вышли в ветку демонолога, то тиамат может восполнить недостаток урона по площади.

Несмотря на преимущества демонов-магов, я не часто в них выхожу. Огромное количество опыта и недостаток скорости, заставляют рассматривать, в качестве магов, именно пандемонеуса и модеуса. Хотя снижение урона тиамата, сильно облегчит вам сражения с прокачанными армиями врага.

  • Ветка повелителя демонов

Повелитель демонов. А вот и он. Ничего интересного: очень много ХП, большой урон. Как ни странно, демонов не призывает, и даже не контролирует вражеских демонов. Так что повелитель он только на бумаге, а поскольку бумага в аду горит, то повелитель он только на словах.

-11
  • Тут у повелителя демонов есть разделение

Владыка. Он же оверлорд. Примечателен своим огромным уроном в ближнем бою и ожогом, который как и обморожение сына Имира, или яд ассасинов, наносит периодический урон. У владыки высокая инициатива (по сравнению со всеми остальными демонами) и фантастически крутая анимация удара: как джедай, он активирует свой меч, наполняющийся сгустком чистого огня.

-12

Дьявол бездны. Очень толстая тварь (600 ХП) - самая толстая среди всех воинов фракций. И это, в данном случае, комплимент. Но у дьявола бездны обычный урон, как у предыдущей итерации - повелителя демонов. То есть, урон не вырастает на этом уровне. А почему так? Все потому, что дьявол бездны получает возможность обратить врагов в камень (то бишь парализовать) с 50%-й вероятностью.

-13

Несмотря на то, что паралич - это всегда очень хорошо, я обычно выхожу во владык с огненным уроном. Уж слишком мне нравится их урон. К тому же, демоны очень толстые и "танковать", на передовой, могут долго - для этого не обязательно парализовать врага, тем более шанс не такой и высокий. Напротив, огненный урон, позволит намного быстрее расправиться с передовым отрядом противника и заняться магами/лучниками/героями. Тем более, вы посмотрите на анимацию: владыка красиво режет своим огненным мечом, в то время как дьявол бездны совершает какое-то простое и скучное туше.

Дополнительно

Изверг. В некоторых переводах значился как "сатир". Двуклеточный танк, с хорошим уроном и ядовитой атакой. А вот этот помощник нравится мне гораздо больше, чем оные у Империи и Горных кланов. Все потому, что у него с повышением уровня, растет не только обычная атака, но и атака ядом. А опыта, до повышения, извергу нужно не так много. На больших картах или поздних сценариях компании, его вполне можно взять в армию героя, чтобы потом получить колоссальный урон в ближнем бою.

-14

Мои статьи по Disciples 2: